Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие культуры в независимой Украине.

Поиск

После начала проведения политики перестройки, гласности и демократизации в Украине происходит широкое национально-демократическое подъема. С середины 80-х годов в условиях подъема национального самосознания, становление демократии много украинских литераторов активно включились в общественно-политическую жизнь. В 1989 г. было основано Общество украинского языка имени Т. Шевченко, целью которого стало утверждение украинского языка во всех сферах общественной жизни, ее всестороннего развития, охрана чистоты и самобытности языка. Происходит настоящий газетно-журнальный бум. Народ заново открывает свою историю, проходят широкие дискуссии о гетмане И. Мазепе, о деятельности Центральной Рады, советско-германский договор 1939 г., впервые публикуются материалы о голоде 1932-1933 гг Печатаются ранее запрещенные книги, выходят на экраны фильмы. Устанавливаются первые контакты с диаспорой. Творческая интеллигенция приняла активное участие в создании Народного Руха Украины.

После обретения Украиной независимости в 1991 г. начался новый этап развития украинского общества. Украина стала суверенным демократическим государством, начались радикальные реформы. Главной особенностью современного периода можно считать его переходный характер. Мы можем говорить о том, что в обществе сложилась новая социокультурная ситуация, которая характеризуется другими социально-экономическими условиями, формами собственности, характером отношений между людьми, социальной структурой, системой ценностей. Принципиально новый статус в наши дни получила национальная культура. В то же время серьезно влияет на все сферы общественной жизни экономический кризис, который переживает наша Украина в конце ХХ в.

Одним из важнейших для развития культуры является вопрос о национальный язык. В 1989 г. Верховным Советом был принят "Закон о языках в Украинской ССР" Статус украинского языка как государственного закрепила Конституция Украины С принятием нового законодательства начался процесс перехода на украинский язык государственных органов, средств массовой информации, учреждений культуры, образования. Жизнь уже выявило много трудностей, стоящих на этом пути. По переписи 1989 украинских составляли 72% населения республики, среди них родным украинский язык назвали 67%, русский язык преобладает на востоке Украины, в Крыму, но очень показательно отношение русских в Украине в украинского образования своих детей - по данным американского социолога И. Бремера (1994), 54% россиян во Львове и 65% в Киеве согласны с тем, чтобы их дети учились в украинских школах и почти все русские во Львове и Киеве (соответственно 96 и 91 %) признают, что их дети должны свободно владеть украинским языком в Симферополе так думают 54% россиян. Это по сути говорит о поддержке процесса эволюционной украинизации неетничнимы украинского.

Финансовые проблемы препятствуют увеличению тиражей украинских книг, коммерческая литература в основном привозится из России. То есть очевидно, что для успешного решения проблемы недостаточно административных мер, а нужна культурно-просветительская работа, государственная экономическая поддержка. Сокращаются тиражи книг. Оптимальным показателем считается, когда на душу населения печатается 12-14 книг в год. Если в 1991 г. в Украине этот показатель составлял 3,6, то в конце 90-х - 0,99. Населения в значительной степени лишено возможности читать периодику (сейчас в Украине только около 8% семей выписывают газеты или журналы.

В 1999 г. в более чем 60% средних учебных заведений преподавание осуществлялось на государственном языке, за исключением нескольких регионов. В системе среднего образования исчезла однообразие. Появляются авторские школы. Особое развитие получили новые виды средних учебных заведений с ранней профилизацией - гимназии, лицеи. Действует программа государственной поддержки одаренных детей. В 2000 г. начато переход на 12-летнее среднее образование. Однако социальное расслоение населения все чаще придает системе образования по сути сословный характер. Государственные школы испытывают финансовые трудности, учителям нерегулярно выплачивается зарплата. Практически исчезла система профессионального обучения, поскольку промышленность не способна финансировать ПТУ. Массово закрылись детские сады.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.240 (0.007 с.)