Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Истоки украинской ментальности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Украинский этнос возник и формировался в собственном этническом ареале. Украинские плодородные земли, мягкий и умеренный климат, вечные Днепр и Карпаты стали для украинцев не столько элементами среды обитания, сколько их неизменным домом, их миром, кладезью национальной духовности и культуры. Образ родной земли для украинца неразрывно связан с образом матери, что находит отражение в национальном фольклоре, поэзии и литературе. Основными национально-специфичными признаками украинского менталитета являются: доминирующая над рациональностью эмоциональность, сентиментальность, чувственность и лиризм, прекрасное чувство юмора. Многие из упомянутых характеристик присущи «кардиоцентризму» (т.н. философии сердца): способу познания мира преимущественно с помощью чувств, а не разума. Чувство, интуиция для традиционного украинца важнее доказательств, поэтому в украинских песнях столько лиризма, нежности и грусти. Украинская ментальность, видимо еще со времен Запорожской Сечи, зиждется на индивидуализме - в отличие, например, от японской, где главенствуют коллективистские приоритеты. Вольнолюбивый казак-индивидуалист, непосредственное воплощение украинского духа, больше всего ценил свою свободу и свободу отдельно взятого человека. Семья - главная общественная единица украинца, где воочию можно убедиться, что украинскому этносу так же присущи: трудолюбие, бережливость, умение радоваться жизни, гостеприимность и прочие качества, живописно представленные в народных легендах и историях. В силу свойственной украинцам эмоциональности, для них характерен высокий уровень использования жестикуляции. Приветствие обычно сопровождается рукопожатием, несущим определенный смысл. К примеру, если вам подали два пальца - высокомерное приветствие; протянули ладонь лодочкой – выразили смущение; долго жмут руку не отпуская - выражают дружеский или фамильярный интерес. Для народов, использующих жестикуляцию в незначительной степени, например, финнов или шведов, украинское общение кажется сильно насыщенным жестами. Культура скифов. В науке усиливаются попытки проследить культурогенез народов Евразии со времен палеолита. В частности, варианты обрядов захоронений, ряд символов и изображений, элементы звериного стиля (лошадка палеолитической Сунгири) и т. п. находят аналоги через 20 — 23 тыс. в культурах евразийских народов. [править]Искусство Среди художественных изделий, обнаруженных в погребениях скифов, наиболее интересны предметы, декорированные в зверином стиле: обкладки колчанов и ножен, рукоятки мечей, детали уздечного набора, бляшки (использовавшиеся для украшения конской сбруи, колчанов, панцирей, а также в качестве женских украшений), ручки зеркал, пряжки, браслеты, гривны и т. д. Наряду с изображениями фигур животных (оленя, лося, козла, хищных птиц, фантастических животных и т. д.) на них встречаются сцены борьбы зверей (чаще всего орла или другого хищника, терзающего травоядное животное). Изображения выполнялись в невысоком рельефе при помощи ковки, чеканки, литья, тиснения и резьбы, чаще всего из золота, серебра, железа и бронзы. Восходящие к образам тотемных предков, в скифское время они представляли различных духов и играли роль магических амулетов; кроме того, они, возможно, символизировали силу, ловкость и храбрость воина. Несомненный признак скифской принадлежности того или иного изделия — особый способ изображения животных, так называемый скифский звериный стиль [13]. Животные всегда изображаются в движении и сбоку, но с обращённой в сторону зрителя головой. Особенностями скифского звериного стиля являются необычайная живость, характерность и динамика образов, замечательная приспособленность изображений к формам предметов. В искусстве скифов IV—III вв. до н. э. образы животных получали все более орнаментальную, линейно-плоскостную трактовку. Существовали и каменные, сильно схематизированные изваяния скифов-воинов, устанавливавшиеся на курганах. С V в. до н. э. греческие мастера изготовляли предметы декоративно-прикладного искусства для скифов, сообразуясь с их художественными вкусами. Известнейшие памятники искусства скифов, живших на территории Европейской части бывшего СССР (а также древнегреческих произведений), найдены в Келермесских курганахи курганах Карагодеуашх, Куль-Оба, Солоха, Чертомлык, Толстая Могила и др.; уникальные настенные росписи открыты в Неаполе Скифском. [править]Мифология Основная статья: Скифская мифология Мифология скифов имеет многочисленные иранские и индоевропейские параллели, что в ряде работ по язычеству показали академик Б. А. Рыбаков и профессор Д. С. Раевский и развивают современные исследования. Геродот отмечал, что в каждой области Скифии было святилище Ареса, которого на вершине огромных куч хвороста символизировал меч[14]. Геродот перечисляет названия следующих божеств[15]: Табити (Гестия в греческой мифологии), Папайос (Зевс), Апи (Гея), Ойтосир (Аполлон), Аргимпаса (Афродита Урания), Фагимасад (Посейдон); кроме того, он упоминает о Геракле и Аресе. Табити, божество семьи, домашнего очага, пользовалось особым уважением, считалась покровителем скифов. Поклясться очагом, домашним божеством начальника — величайшая клятва; ложная клятва этим божеством причиняла, по мнению скифов, болезнь начальнику. Изображением бога войны (Ареса, как его назвал Геродот по аналогии с греческой мифологией) был меч; раз в год ему приносили жертву — различных животных (в частности, лошадей) и пленных, из ста — одного. В целом скифская мифология, с учетом находок археологов, сложна и многообразна, требует учета большого круга источников Военное дело Бой славян со скифами (В. М. Васнецов) У скифов первыми среди народов континента конница стала действительно основным видом войск, численно преобладавшим над пехотой, а во время переднеазиатских походов — единственной силой. Скифы первыми (насколько позволяют судить источники) в истории войн успешно применили стратегическое отступление с целью коренного изменения соотношения сил в свою пользу. Они первыми пошли на разделение войска на две взаимодействующие части с постановкой отдельных задач перед каждой из них. В военной практике они удачно применили способ ведения войны, удачно названной античными авторами «малой войной». Они продемонстрировали умелое ведение значительных по объёму кампаний на обширном театре военных действий, приведших к изгнанию измотанных войск противника (война с Дарием) или разгрома значительных масс противника (разгром Зопириона, битва при Фате). Во втором веке до н. э. скифское военное искусство уже устарело. Скифам наносят поражения фракийцы, греки и македонцы. Скифское военное ремесло получило два продолжения: у сарматов и парфян, с упором на тяжелую конницу, приспособленную к ближнему бою и действующую в сомкнутом строю, и у восточных кочевников: саков, тохаров, позднее — тюрков и монголов, с упором на дальний бой и связанное с изобретением принципиально новых конструкций луков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.151.11 (0.007 с.) |