Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философские идеи Петра Могилы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выдающийся церковный, политический, культурно светящейся деятель Петр Могила (1596-1647) родился в семье молдавского хозяина Симона. После гибели отца семья Могилы вынуждена была оставить Молдавию. Учился П.Могила во Львовской братской школе. Высшее образование получил в западноевропейских университетах, служил офицером в польском войске, а в 1625 г. оставляет светскую жизнь и постригается в монахи. в 1627 году П.Могила переезжает в Украину и в этом же году обтирается архимадритом Киево-печерской лавры, а с 1632 г. – митрополитом Киевским. Наибольшим своим достижением Могила считал создание Киевской коллегии (Академии). Заботясь о будущем Академии, он все свое имущество, все ценности завещал ей. Последними словам П.Могили были: “Берегите Академию”. Его культурно-образовательная деятельность не ограничивалась только Академией. За его участием были открытые коллегии в Виннице, Кременци, Гощи, Яссах. 2.Просветительское дело, которое несли в мир деятели Киево-могилянской академии, продолжал ее талантливый воспитанник, самобытный философ Г.С.Сковорода, которого исследователи назвали кто украинским Сократом, кто Пифагором, другие – Лейбницом. Григорий Савович Сковорода (1722-1794) родился в с. Чернухи на Полтавщини в семье выходцев из малоимущего казацкого рода. в 1733 г. был принят к Киево-могилянской академии, где учился с перерывами до 1735 года. После этого Сковорода становится домашним учителем, а впоследствии, где-то приблизительно из 1766 г. он решает существенно изменить свой образ жизни и путь поисков истины, а именно избирает жизнь путешествующего философа-проводника. Путешествующий период выдался для Сковороды найплодотворнишим. Почти все свои лучшие литературные и философские труды создал он в это время. Писал их старым украинским языком в форме диалогов и не назначал к печати, а даровал своим друзьям и знакомым. Творчество Сковороды воспринимается нелегко. Язык его не обычен, это – язык символов. Именно через мир символов он хочет осмысления реальных жизненных проблем, раскрытия гармонизации отношений человека, мира и Бога. Библия, мифология, фольклор, является основной опорой его поисков. Другими словами, философия Сковороды приобретает вид христианского мистицизма как специфический тип философствования. 28. Роль Киево-Могилянской академии в развитии украинской культуры. Большую роль в формировании общественно-политической мысли середины XVIII в. играла основанная в 1632 г. Киево-Могилянская академия, первое в истории Украины высшее учебное заведение. У ее истоков были И.Борецкий (первый ректор Киевской братской школы),Мелетий Смотрицкий (известный ученный, полемист), П. Могила - митрополит Киевский. Сохранив гуманистические и образовательные традиции братских школ, она в то же время своей структурой, содержанием учебных программ, уровнем обучения отвечала требованиям европейского высшего образования. П.Могила ввел как язык преподавания латынь, что открыло перед Украиной духовное богатство западноевропейской культуры, основанной на латинском языке, и тем самым приблизил Украину к Европе. Один из фундаторов Киевской академии - П. Могила (1596 - 1647), имя которого получила академия после его смерти. Общественно-политические взгляды П.Могилы сложные и противоречивые, Так, он развивал идею верховенства православной церкви, что можно понять: в условиях, когда власть на Украине принадлежала польскому королю, была чужда народу, единой властью, противостоящей королевской, была власть православной церкви. С другой стороны, он высказывал мысль, что идеальный государь - это сильный православный царь, верный Богу, от которого получил власть и перед ним отчитывается. Как и европейские гуманисты, П. Могила призывал государя быть "отцом на троне, опекуном подданных, который сам себя ограничивает собою установленными законами и добродетелью". Определенный вклад в развитие политической мысли сделал ученик П. Могилы Иннокентий Гизелъ (ок. 1600-1683). Посланный П. Могилой учиться во Львов, по возвращении был ректором Могилянской коллегии, а с 1566 г. архимандритом Киево-Печерской лавры. Гизель был сторонником ориентации на Москву, поэтому Богдан Хмельницкий посылал его несколько раз с поручениями к царю Алексею Михайловичу, он участвовал в переговорах с Москвой в 1654 г. Явно промосковская ориентация отражена в работе 1663 г. "Синопсис или краткое описание о начале славянского народа»; Трактат " Мир с богом, человек" (1669г.) написан с просветительских позиций: автор исходит из теории общественного договора, естественного права. В частности, он признавал за подданными право на восстание и лишение государя власти, если он нарушает условия договора между ним и народом. Придерживаясь промосковской ориентации, Гизель выступил за предоставления царем своим подданным свобод и вольностей. Прогрессивные взгляды Гизеля противоречили феодально-ортодоксальным нормам того времени и после его смерти московский патриарх запретил эту работу в 1690г. Деятели академии Л. Баранович, И. Галятовский, общественно - политический деятель Юрий Немирич обосновали идею объединения восточнославянских народов на основе создания федеративного государства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.20.52 (0.006 с.) |