Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие: Магазин одежды. Вешалки для одежды↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятия с 15 по 31 декабря Занятия проводятся в первой половине дня полностью. Если по каким-то причинам занятия не успевают провести полностью утром, то воспитатель второй смены проводит занятия до конца. Во второй половине дня мы закрепляем повторением занятия дня. И только после этого, предлагаем детям другие занятия (сначала ниже по направлениям, которые обозначены первым абзацем в занятии дня) и Монтессори, в том числе. В этом документе воспитатель первой смены выделяет занятия дня, печатает, проводит (для детей группы ясли упрощает, если нужно) и передает со своими комментариями воспитателю второй смены, в частности, те области, которые нужно закрепить. Для отчета используем этот текст в электронном виде, как основу. В конце месяца на личной беседе с заведующей разбираем пройденный детьми материал. Декабря Понедельник Познание (формирование целостной картины мира). Труд. Коммуникация. Художественное творчество (лепка). Социализация. Магазин одежды. Вешалки для одежды. Дать понятие обобщающего слова одежда; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды, лепить предмет, состоящий из двух частей: крючка и палочки, соединять части, плотно прижимая их друг к другу; воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, активность, наблюдательность, самостоятельность. Эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча почтальона, прочтение письма от Незнайки), отвечает на вопросы педагога; участвует в разговорах во время классификации одежды, в игре «Кто быстрее?»; активен при создании композиции в лепке. Посылочный ящик; предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки); пластилин, доски для лепки; вешалка для одежды. 1. Игровая. Организационный момент: почтальон передает детям посылку и письмо от Незнайки. 2. Познавательно-исследовательская. Классификация детьми кукольной одежды на две группы: летняя и зимняя одежда. 3. Игровая. Игра «Кто быстрее?». 4. Продуктивная. Лепка детьми вешалок для одежды из двух частей – палочки, крючка. 5. Музыкально-художественная. Исполнение музыкального номера «Мы матрешки». 6. Коммуникативная, рефлексивная. – На какие группы мы разделили одежду? – В какую игру мы играли? – Что мы вылепили из пластилина? Занятие: Магазин одежды. Вешалки для одежды Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели деятельности педагога: дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды, лепить предмет, состоящий из двух частей: крючка и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу; воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, активность, наблюдательность, самостоятельность. Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча почтальона, прочтение письма от Незнайки), отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время классификации одежды, в игре «Кто быстрее?», активен при создании композиции в лепке. Материалы и оборудование: посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки), пластилин, доски для лепки, вешалка для одежды. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. В группу приходит почтальон (переодетый взрослый), приносит детям посылку и письмо от Незнайки. В письме говорится, что Незнайка собирается открыть магазин, где будут два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда». Но все товары перепутались, поэтому Незнайка просит ребят помочь разделить их. Воспитатель открывает посылку, предлагает детям рассмотреть предметы одежды, назвать их и объяснить, куда следует положить предмет – к зимней или летней одежде. 2. Классификация одежды. Дети делят все предметы одежды на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами (рубашка – летняя одежда, шуба – зимняя одежда). Воспитатель предлагает детям рассказать о какой-либо одежде (например, о кофте, платье, рубашке): цвет, форма, величина, строение и способ использования. Например: рубашка – белого цвета, есть ворот, рукава, пуговицы, сшита из ткани, надевают на тело и т. д. Игра «Кто быстрее?». Дети упражняются в умении объединять предметы одежды в группы по способу их использования. Воспитатель раздает всем игрокам картинки с изображением предметов одежды, предлагает рассмотреть, знакомит с правилами игры. По сигналу «раз, два, три» дети должны выполнить названные действия: «Раз, два, три» – все, кто в платьях, бегите ко мне!» «Раз, два, три» – все, на ком кофты, бегите ко мне!» «Раз, два, три» – все, кто в юбках, бегите ко мне!» «Раз, два, три» – все, кто в брюках, бегите ко мне!» И т. д. Дети с помощью воспитателя составляют письмо Незнайке, перечисляя предметы одежды в каждой группе и объясняя, почему они помещены в соответствующий отдел магазина. Затем все предметы складываются в посылку. Почтальон забирает ее. 3. Лепка. Воспитатель показывает детям вешалку для одежды, спрашивает, из каких частей она состоит (палочка, крючок), и предлагает вылепить из пластилина такие же вешалки для одежды кукол. Педагог объясняет и показывает, как нужно отщипнуть кусочки пластилина, скатать одну палочку, загнуть крючок, скатать другую палочку и плотно прижать крючок к середине палочки, соединить их. После повторного объяснения детям предлагается приступить к работе. В ходе выполнения задания воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку. 4. Рефлексия. – На какие группы мы разделили одежду? – В какую игру мы играли? – Что мы вылепили из пластилина?
Декабря Вторник Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование). Безопасность. Труд. Физическая культура. Зайчата. Ворота. Подвижные игры Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, шире, уже; изменять сконструированную постройку по высоте, называть детали конструктора – кирпичики, кубики; познакомить с перестроением и ходьбой парами; закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске; упражнять в про движении вперед в прыжках. Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; справляется с интеллектуальной задачей в дидактической игре «Закрой домик»; отгадывает загадку; активен при создании постройки «Ворота». Маски зайчиков; бумажный (картонный) домик с прямоугольной прорезью для двери и по 3 двери (на каждого ребенка), одна из которых подходит к прорези; искусственные елочки, веревочки, обозначающие ширину мостиков; набор строительных деталей. 1. Коммуникативная. Организационный момент: отгадывание загадки про зайца. 2. Игровая. 1) Подвижные игры: «Как зайчики», «По мосточку». 2) Дидактическая игра «Закрой домик»: дети подбирают к бумажному домику соответствующую «дверь» (один из трех прямоугольников). 3. Продуктивная. Конструирование ворот. 4. Игровая, рефлексивный. Игра «Поменяйся»: дети шагают парами и по сигналу (хлопку) меняются парами Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Загадка: Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.) Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сегодня превратиться в зайчиков. 2. Подвижные игры. «Как зайчики». Дети надевают маски зайчиков, прыгают, как зайчики, по группе (полянке) до елочек и обратно. «По мосточку». Воспитатель. Смотрите, зайчики, впереди мостики. Пусть девочки пройдут по широкому мостику, а мальчики – по узкому. Декабря Среда Коммуникация. Музыка. Социализация. Чтение художественной литературы. Звуковая культура речи. Музыкальный номер «Мы матрешки». Упражнять детей в различении слов, похожих по звучанию; учить отчетливо проговаривать слова, отгадывать загадки. Повторяет строки русской народной потешки, выделяя похожие по звучанию слова; отвечает на вопросы педагога, участвует в упражнении на дифференциацию парных (по звучанию) слов, отгадывании загадок; выполняет движения под музыку во время музыкального номера «Мы матрешки». Фланелеграф, картинки, на которых изображены девочка, ванна, ослик, козлик, кукла, мыло, мышка, мишка, звонок, замок. 1. Чтение. Организационный момент: проговаривание русской народной потешки «Кот на печку пошел…». 2. Коммуникативная. Упражнение на дифференциацию парных (по звучанию) слов. 3. Игровая. Отгадывание загадок (про замок, мышку, козу). 4. Музыкально-художественная. Музыкальный номер «Мы матрешки». 5. Коммуникативная, рефлексивная. – Какое упражнение мы выполняли? – Какие похожие слова вы запомнили? Какой музыкальный номер мы исполняли? Занятие 3 Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение. Цели деятельности педагога: упражнять детей в различении слов, похожих по звучанию; учить отчетливо проговаривать слова, отгадывать загадки. Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: повторяет строки русской народной потешки, выделяя похожие по звучанию слова, отвечает на вопросы педагога, участвует в упражнении на дифференциацию парных (по звучанию) слов, отгадывании загадок, выполняет движения под музыку во время музыкального номера «Мы матрешки». Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки, на которых изображены девочка, ванна, ослик, козлик, коза, коса, мышка, мишка, звонок, замок, трава, дрова, крыса, крыша. Содержание Организационный момент. Воспитатель читает русскую народную потешку, обращает внимание на похожие слова, предлагает их повторить: Кот на печку пошел, – Горшок каши нашел. На печи калачи, Как огонь, горячи. Отгадывание загадок. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и показать соответствующие картинки. Кто не лает, не кусает, а в дом не пускает? (Замок.) Маленькая, серенькая; под полом живет, по ночам скребет. (Мышка.) С бородой, а не старик. С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерет, Лаптей не плетет. (Коза.) Рефлексия. – Какое упражнение мы выполняли? – Какие похожие слова вы запомнили? – Какой музыкальный номер мы исполняли?
Декабря Четверг Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая культура. Безопасность. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Песня «Новый год». Познакомить с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (из других сказок); формировать навыки пения; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. Отвечает на вопросы педагога о знакомых сказках; участвует в разговоре во время обсуждения русской народной сказки «Снегурушка и лиса», в рассматривании иллюстраций; проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Новый год» (муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой), пытается петь (муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой). Текст русской народной сказки «Снегурушка и лиса», иллюстрации к сказке. Репертуар: песня «Новый год» 1. Коммуникативная. Организационный момент:– В каких русских народных сказках встречается лиса, какая она? 2. Чтение. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Обсуждение: – Что случилось со Снегурушкой? – Какая лиса в сказке? 3. Музыкально-художественная. Исполнение детьми песни «Новый год» (муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой). 4. Коммуникативная, рефлексивная. – Какую сказку мы читали? – О чем эта сказка? – Какую песню мы исполнили? Занятие 4 Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение. Цели деятельности педагога: познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок; формировать навыки пения; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечает на вопросы педагога о знакомых сказках, участвует в разговоре во время обсуждения русской народной сказки «Снегурушка и лиса», рассматривания иллюстраций, проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Новый год» (муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой), пытается петь. Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Снегурушка и лиса», иллюстрации к сказке. Репертуар: песня «Новый год» (муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой). Содержание Организационный момент. Воспитатель. Какие русские народные сказки вы знаете? В каких из них встречается лиса? Какая лиса в сказках? (Хитрая, лукавая.) Я предлагаю вам послушать русскую народную сказку «Снегурушка и лиса». Рефлексия. – Какую сказку мы читали? – О чем эта сказка? – Какую песню мы исполнили?
Декабря Пятница Художественное творчество (рисование). Физическая культура. Социализация. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Знакомство с дымковской игрушкой. Комплекс упражнений «Экскурсия по выставке дымковских игрушек» Познакомить с дымковской игрушкой; учить рисовать точки и линии, создавать выразительные узоры на бумаге; закреплять знания о цвете; прививать желание рисовать; упражнять в ходьбе, координации движений рук и ног; формировать интерес к занятиям физкультурой, к животному миру. Проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, слушает стихи о дымковских игрушках; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Узор»; участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с дымковскими игрушками. Краски, кисти, листы бумаги; дымковские игрушки; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (игрушки); образец рисунка; тычки (палочки с намотанной на них ватой); мольберт; фигурки, вырезанные из белой бумаги; кружочки из цветной бумаги (синие, желтые, красные, зеленые) 1. Коммуникативная. 1) Создание игровой мотивации: рассматривание дымковских игрушек. 2) Знакомство с дымковскими игрушками: воспитатель рассказывает об изготовлении игрушек, прикрепляет их фигурки к фланелеграфу. 2. Продуктивная. Рисование детьми дымковского узора на фигурках из бумаги (олени, индюки, кони, бараны, утки). 3. Игровая. Комплекс упражнений «Экскурсия по выставке дымковских игрушек»: «Идем на выставку», «Скучно лошадкам идти тихо», «Петушок крыльями машет» и др. 4. Коммуникативная, рефлексивная. Рисунки детей выставляются на стенде и коллективно обсуждаются. Занятие 5 Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение. Цели деятельности педагога: познакомить с дымковской игрушкой; учить рисовать точки и линии, создавать выразительные узоры на бумаге; закреплять знания о цвете; прививать желание рисовать; упражнять в ходьбе, координации движений рук и ног; формировать интерес к занятиям физкультурой, к животному миру. Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, слушает стихи о дымковских игрушках, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Узор», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с дымковскими игрушками. Материалы и оборудование: краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, дымковские игрушки, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (игрушки), образец рисунка, тычки (палочки с намотанной на них ватой), мольберт, фигурки, вырезанные из бумаги белого цвета (на выбор воспитателя: олень, индюк, конь, баран, утка), кружочки из цветной бумаги (синего, желтого, красного, зеленого цвета). Содержание Создание игровой мотивации. Воспитатель. Играть любят все. Даже взрослые. А вот этими фигурками из глины (показывает дымковские игрушки) можно и играть, и свистеть, и любоваться. Посмотрите на узоры, которыми они украшены (рассматривают игрушки). Раньше такие игрушки были в каждом доме. Есть ли они у вас? А хотите вы иметь вот такие красивые игрушки? (Ответы детей.) Рисование узора. Воспитатель предлагает украсить фигурку, вырезанную из бумаги, узором из разноцветных кружочков, обращая их внимание на то, что узор должен располагаться равномерно. Воспитатель. Давайте научимся рисовать такие яркие узоры (рисует кистью линии и точки разного цвета). Кружочки и точки можно рисовать не только кистью, но и специальным инструментом. (Показывает тычок-палочку с намотанной на нее ватой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.) Вот так мастера расписывают свои замечательные игрушки. Попробуйте и вы придумать свои узоры. Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно. Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель. Ах, какие замечательные узоры получились у вас! Такими узорами можно украсить любую игрушку, и она сразу станет очень красивой. Декабря Понедельник Познание (формирование целостной картины мира). Социализация. Художественное творчество (аппликация). Коммуникация. Чтение художественной литературы. Праздник с игрушками. Пирамидки в подарок Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщать к русской праздничной культуре; учить передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность Эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (праздник с игрушками), отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время праздника; проявляет положительные эмоции во время подвижной игры «Лесом по проселку»; активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Пирамидки в подарок»; с интересом слушает новые стихи об игрушках; пытается петь, подпевать, двигаться под музыку; проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (ёлка, украшенный зал). Куклы и другие игрушки; столы для чая, стулья для гостей; наряженная елка, мешочек с конфетами; санки; игрушка пирамидка, детали пирамидки, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки. 1. Игровая. 1) Игры: «Праздник с игрушками» (дети вместе с воспитателем организовывают новогодний праздник для игрушек), «Чаепитие с игрушками». 2) Подвижная игра «Лесом по проселку». 2. Продуктивная. Аппликация «Пирамидки в подарок». 3. Коммуникативная, рефлексивная. – Какой праздник мы отмечали вместе с игрушками? – Чем мы порадовали игрушек? – Что мы им подарили? – какие гости были на нашем празднике? Занятие 1 Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение. Цели деятельности педагога: познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре; учить передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность. Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации («Праздник с игрушками»), отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время праздника, проявляет положительные эмоции во время подвижной игры «Лесом по проселку», активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Пирамидки в подарок», с интересом слушает новые стихи об игрушках, пытается петь, подпевать, двигаться под музыку, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (елка, украшенный зал). Материалы и оборудование: куклы и другие игрушки, столы для чая, стулья для гостей, наряженная елка, мешочек с конфетами, санки, игрушка пирамидка, детали пирамидки, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки. Содержание Организационный момент. Рекомендации. Помещение, где будет проходить занятие, должно быть по-новогоднему красивым. В центре свободного пространства ставится наряженная елка, подальше от нее большим кругом расставляются стулья для детей, несколько стульчиков для кукол и других игрушек. На игрушках праздничные атрибуты: бантики, серпантин, «дождик» и т. д. Отдельно сидят гости-игрушки: Петрушка, Колобок, Бабушка, Дед Мороз, кукла Катя и другие, кто приходил к ребятам на занятия. Здесь же находятся мешочек с конфетами, санки. Праздник с игрушками. Детей вводят в праздничное помещение под музыку и рассаживают на стулья вокруг елки. Воспитатель говорит, что игрушки хотят побывать на празднике, и раздает каждому ребенку по кукле или игрушке, читает стихи. У Толи и Катюшки Есть разные игрушки: Свинья с поросенком, Корова с теленком, Курочка-хохлатка И желтые цыплятки. И. Плаксина
Ежик топал по дорожке И грибочки нес в лукошке. Воспитатель. Порадуйте игрушки: покажите им украшенную елку. (Дети встают и подходят поближе к елке со своими игрушками. Звучит фонограмма новогодней песни, воспитатель и дети поют, затем садятся на стулья.) К нам в гости приехали Дед Мороз, Снегурочка, Бабушка, Петрушка, Колобок, кукла Катя (ввозит санки с игрушками). Узнали ли вы гостей? Назовите их (ставит под елку Деда Мороза и Снегурочку, а остальные игрушки сажает на стулья и обращается к ним). Посмотрите на елку и на детей, как они будут водить хоровод и петь песни. Дети вместе с воспитателем поют, пляшут, играют, читают стихи. Аппликация. В этот же день детям предлагается сделать для игрушек новогодние подарки (пирамидки). Воспитатель (показывает детям пирамидку). Что это? (Пирамидка.) Давайте посмотрим, из чего состоит пирамидка (разбирает ее на части). Кто сможет собрать пирамидку? (1–2 ребенка выполняют задание. Показывает детали бумажных пирамидок, которые лежат на столе у каждого ребенка.) Давайте соберем детали, которые есть у вас на столе, по порядку. Воспитатель показывает: выкладывает на лист белой бумаги большую деталь, затем поменьше и еще меньше. Дети выполняют задание у себя на листах бумаги (воспитатель следит, чтобы детали располагались в правильном порядке), затем детали смазывают клеем с обратной стороны. По окончании работы дети показывают свои аппликации, воспитатель от имени игрушек восхищается пирамидками, благодарит детей. Рефлексия. – Какой праздник мы отмечали вместе с игрушками? – Чем мы порадовали игрушки? – Что мы им подарили? – Какие гости были на нашем празднике?
Декабря Вторник Познание (формирование элементарных математических представлений). Коммуникация. Физическая культура. Социализация. Белочка и зайчик. Подвижно-дидактические игры Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение различать и называть круг и квадрат; учить ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании мягко приземляться на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, слушает рассказ педагога о белочке и зайчике. Два домика из картона, две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая); игрушки: зайчик, белочка; письмо; морковки, орешки; варежки из бумаги с наклеенными геометрическими фигурами: квадратом, кругом; две корзинки 1. Игровая. 1) Дидактическая игра «Сравни дорожки»: дети слушают рассказ воспитателя о зайчике и белочке, сравнивают дорожки по ширине. 2) Подвижно-дидактическая игра «Морковка и орешки». 3) Дидактическая игра «Найди варежку». 4) Подвижная игра «Лепим снежную бабу». 2. Коммуникативная, рефлексивная. – Понравился вам рассказ про белочку и зайчика? – Что мы делали в лесу? – Какая дорожка ведет к домику белочки? – Чем белка угощала зайца? Занятие 2 Интеграция образовательных областей: «Познание» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская. Цели деятельности педагога: совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение различать и называть круг и квадрат; учить ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании мягко приземляться на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета. Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, слушает рассказ педагога о белочке и зайчике. Материалы и оборудование: два вырезанных из картона домика; две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая); игрушки (зайчик, белочка, письмо), морковки, орешки (муляж или картинки); варежки из бумаги с наклеенными геометрическими фигурами – квадратом, кругом; две корзинки. Содержание Организационный момент. Воспитатель. Ребята, хотите услышать рассказ про то, как белочка зайчика в гости пригласила? (Ответы детей.) Тогда приготовьтесь внимательно слушать. Игры. Подвижно-дидактическая игра «Морковка и орешки». Воспитатель. Белочка рада приходу гостя и стала его угощать. (Морковки – зайчику, а орешки – себе.) А чтобы не перепутали зверята, что кому кушать, мы соберем в одну корзинку орешки, а в другую – морковки. Давайте разделимся на две команды – одна команда будет собирать морковки для зайчика, другая – орешки для белочки. Да только хранит все белочка в погребе. Так что вам надо аккуратненько спуститься в погреб (спрыгнуть на две ножки со скамеечки) и выбрать подходящую еду. Дети по очереди забираются на скамейку, проходят ее, спрыгивают на полусогнутые ноги и собирают морковки и орешки. Воспитатель и дети отдают «еду» белочке и зайчику. Воспитатель. Угостила белочка своего гостя. А теперь пойдемте в лес снеговика лепить. А чтобы ручки наши не замерзли, мы наденем варежки. Дидактическая игра «Найди варежку». Воспитатель раздает каждому ребенку по одной варежке из бумаги, на которую наклеена одна геометрическая фигура – круг, квадрат. Дети ищут пару – варежку с такой же фигурой. Подвижная игра «Лепим снежную бабу». Воспитатель. Лепим снежную бабу – катаем большие шары, чтобы снеговик был большой. (Дети имитируют движения – катание снежных шаров.) Молодцы, ребята, смотрите, какой у нас снеговик получился. (Показывает картинку с изображением снеговика.) Рефлексия. – Понравился вам рассказ про белочку и зайчика? – Что мы делали в лесу? Какая дорожка ведет к домику белочки? Чем угощала белка зайца?
Декабря Среда.
Коммуникация. Музыка. Социализация. Физическая культура Звуковая культура речи. Исполнение танца. Упражнять в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах); вести диалог в сюжетно-ролевой игре; петь песенку, четко проговаривая звуки и слова; располагать детали в порядке уменьшающейся величины; воспитывать аккуратность, интерес к творческой и игровой деятельности; развивать умение двигаться под музыку разного характера. Эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в сюжетных играх, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время игр, в рассматривании предметов; пытается самостоятельно петь колыбельную песню кукле, двигаться в соответствии с характером музыки; интересуется предметами ближайшего окружения (игрушками) игрушки: баран, барабан, бубен, белка, собака, башня, Буратино, бабочка и др. 1. Коммуникативная. Организационный момент: дети выполняют звукоподражания (как кричит баран, как звучит барабан). 2. Игровая. 1) Игра «Автомобили». 2) Сюжетно-ролевая игра «Магазин». 3) Сюжетные игровые упражнения с куклой Катей. 3. Музыкально-художественная. Исполнение танца. 4. Коммуникативная, рефлексивная. – Что вы покупали в магазине? – Какие игрушки вы подарили кукле Кате? – Что мы делали под музыку? Занятие 3 Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная, чтение. Цели деятельности педагога: упражнять в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах); учить вести диалог в сюжетно-ролевой игре, петь песенку, четко проговаривая звуки и слова, воспитывать аккуратность, интерес к творческой и игровой деятельности; развивать умение двигаться под музыку разного характера. Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в сюжетных играх, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время игр, рассматривания предметов, пытается самостоятельно петь колыбельную песню кукле, двигаться в соответствии с характером музыки, интересуется предметами ближайшего окружения (игрушками). Материалы и оборудование: игрушки: баран, барабан, бубен, белка, собака, башня, Буратино, бабочка и др. Содержание Организационный момент. Воспитатель (показывает игрушечного барана). Кто это? (Баран.) Как баран кричит? (Бе-е…) А это что? (Показывает барабан.) Как бьют в барабан? (Бум-бум…) Игра «Автомобили». Воспитатель предлагает детям поиграть в автомобили. Дети делятся на две группы и становятся друг за другом. Каждая группа – у разных стен. По сигналу «поехали» дети идут вперед; встречаясь, они дают сигналы «би-би…», чтобы «не столкнуться». Исполнение танца. Воспитатель. Теперь можно и потанцевать. Под музыку дети медленно идут по кругу, сначала на носках, потом на пятках, при этом хором напевают: Мы походим на носочках, А потом – на пятках, Будем весело скакать, Танцевать вприсядку! Медленная музыка сменяется быстрой, и дети весело танцуют. Рефлексия. – Что вы покупали в магазине? – Какие игрушки вы подарили кукле Кате? – Что мы делали под музыку?
Декабря Четверг.
Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая культура Беседа о русской народной сказке «Снегурушка и лиса». Чтение стихов. Помочь вспомнить сказку, прочитанную ранее; формировать диалогическую речь, навыки пения; развивать поэтический вкус; воспитывать интерес к поэзии; учить выразительно читать стихи. Участвует в обсуждении русской народной сказки «Снегурушка и лиса», отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, рассматривает иллюстрации к ней; с интересом слушает стихи в исполнении педагога и детей; рассказывает знакомое стихотворение самостоятельно или с небольшой помощью взрослого. Иллюстрации к сказке «Снегурушка и лиса»; игрушки: ёлка, Дед Мороз, Снегурочка 1. Коммуникативная. Организационный момент: рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Снегурушка и лиса». 2. Чтение. 1) Беседа по содержанию сказки: – Что случилось со Снегурушкой? – Кто хотел ей помочь? – Кто помог Снегурушке? 2) Чтение детьми знакомых им стихов: «Улицей гуляет Дедушка Мороз…» С. Дрожжина, «Ёлочка» 3. Коммуникативная, рефлексивная. – К какой сказке мы рассматривали картинки? – О чем сказка «Снегурушка и лиса»? – Какие стихи мы сегодня прочли? – Какое стихотворение вам больше понравилось? Занятие 4 Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение. Цели деятельности педагога: помочь вспомнить сказку, прочитанную ранее; формировать диалогическую речь, навыки пения; воспитывать интерес к поэзии; развивать поэтический вкус; учить выразительно читать стихи. Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в обсу<
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 740; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.163 (0.017 с.) |