Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная коммуникация: структура, виды↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- многомерный, сложноорганизованный процесс передачи и обмена социально значимой информации между различными социальными субъектами, который способствует созданию, функционированию и поддержанию социальной целостности (социального порядка).
В 1948 г. американский политолог Г. Лассуэл предложил простую и наглядную модель коммуникативного процесса (линейную модель коммуникации), включающую пять элементов: кто, что, как, с каким эффектом Подходы: 1) Объективная традиция (макросоциология): Р.Парк: коммуникация – фактор социальной эволюции и наиболее зрелая форма социального контроля; общество как взаимодействие. Т.Парсонс: акторы взаимодействуют в рамках символических систем культуры, включающих обобщенные нормы, значения, абстрактные культуры. Д.Белл: эволюция способов и институтов коммуникации под воздействием «индустрии знания». А.Тоффлер: трансформация основных характеристик общества в информационную эпоху «третьей волны». М.Кастельс: глобаьлная компьютеризация ведет к замене традиционных интситиутов сетевыми структурами.
2) Субъективная традиция (микросоциология): коммуникация – результат взаимодействия соц.субъектов. Символический интеракционизм (Мид, Блумер и др): кооперация – мы понимаем намерения других, а они – наши. Гофман: порядок взаимодействия – система определенных правил, образцов и способов действия (фреймов), используемых для создания впечатления. Щюц: коммуникация, в ходе которой осуществляется обмен субъективными образами мира и типизация сходного образа. Гарфинкель: коммуникативные константы, делающие общение осмысленным. 3) информационный подход: коммуникация – процесс - обработки и передачи информации. Составляющие: коммуникатор-источник, сообщение (сигнал), коммуникатор-реципиент, код, канал, шум. 5) семиотический подход: коммуникация – процесс образования знаков и значений, их восприятия и понимания субъектами. 6) феноменологический подход: коммуникация – живой диалог или проживание иного опыта.
Ч. Кули рассматривает социальную коммуникацию как инструмент социализации индивида. Согласно Кули, социализация и становление активной личности происходят в первичных группах, в которых индивиды связаны непосредственными отношениями. Человек приобретает свое Я в коммуникации с другими людьми. В процессе коммуникации осуществляются обмен представлениями друг о друге, познание себя и своих возможностей. Социальное в человеке — это его непреодолимое стремление к общению с другими и продукт этого общения.
Уровни коммуникации (Литлджон): внутриличностная, межличностная, групповая – внутригрупповая и межгрупповая, организационная – внутриорганизационная и межорганизационная, массовая. Внутриорганизационная делится на формальную и неформальную, вертикальную и горизонтальную.
Основные виды коммуникации. Общепринятой признана классификация видов коммуникации на основании уровня или контекста, в котором она осуществляется.
Межличностная коммуникация представляет собой непосредственный, "лицом к лицу" контакт людей. По характеру взаимодействия можно различать личностную и ролевую межличностную коммуникацию. Первая носит более экспрессивный характер, связанный с самовыражением "Я". Ролевая разновидность межличностной коммуникации более формализована в своих проявлениях.
О групповой коммуникации принято говорить в тех ситуациях, когда люди вступают в общение в малых группах (количество их членов может быть от 3 до 20-30 человек). В групповой коммуникации продолжают действовать все закономерности, присущие межличностной коммуникации, однако, появляются и специфические для данного типа коммуникации феномены, к которым относятся: лидерство и руководство в группе, т.е. процесс межличностного влияния, стимулирование группы, нацеливание ее на выполнение определенных задач; процесс принятия группового решения.
Массовая коммуникация – это процесс распространения информации и влияния в обществе посредством специальных средств: печати, телевидения, радио, кино и т.д., в результате чего сообщение поступает сразу к большим группам людей. основная задача массовой коммуникации в современном обществе – демократизация обществ, жизни, возникновение "глобальной связи" между людьми.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.208.236 (0.008 с.) |