Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культура как социальный феномен: элементы, функции. Специфика социологического понимания и изучения культурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Культура и общество. Общество - это социально консолидированный устойчивый коллектив людей, преследующих столь же устойчивые цели и интересы. Культура - это совокупный способ реализации целей и интересов людей, основные технологические и социальные параметры которого определены сложной системой «социальных конвенций» (договоренностей), достигнутых этим обществом на протяжении многих поколений его интегрированного существования, что может быть названо социальным опытом данного коллектива.
Ф.Культуры: 2. Познавательная (или гносеологическая) функция - выражение прежде всего в науке, в научном поиске. Наиболее ярко это проявилось в современной научно-технической революции. 3. Информативная функция обеспечивает историческую преемственность и передачу социального опыта. 4. Коммуникативная функция культуры неразрывно связана с информативной. Носителями коммуникативной функции выступают, главным образом, словесный язык, специфические "языки" искусства (музыки, театра, живописи, кино и т.п.), а также язык науки 5. Регулятивно-нормативная функция проявляется прежде всего как система норм и требований общества 6. Оценочная функция - "Что есть благо?". с. точки зрения их "полезности" или "вредности" для выживания грядущих поколений. В ходе практической деятельности происходят естественный отбор ценностей, производимых человеческим интеллектом как основной движущей силой культуры. 7. Функция разграничения и интеграции 8. Функция социализации Материальная культура - охватывает производственную и хозяйственно-бытовую сферы деятельности людей. Она представляет собой так называемое «предметное поле». Социальная культура охватывает социальную сферу жизни людей и предстает в виде стандартов, правил и норм их взаимодействия в качестве носителей определенных социальных статусов и исполнителей соответствующих социальных ролей в рамках различных социальных общностей (например этнических), социальных групп (например профессиональных). Эти стандарты и образцы (учитель учит, врач лечит, родители заботятся о детях), человек усваивает в процессе социализации. Они принципиально важны, так как отражают наши взаимные социальные ожидания и делают совместную жизнь людей (в сфере политики, в семейной жизни, в деловых отношениях) возможной и целесообразной.
Понятие "К." развивалось исторически. Оно вначале обозначало процессы освоения человеком природы (возделывание земли, продукты ремесел), а также воспитания и обучения. В качестве термина стало широко использоваться в европейской философии и исторической науке начиная со второй половины 18 в. К. начинает рассматриваться как особый аспект жизни общества, связанный со способом осуществления человеческой деятельности и характеризующий отличие человеческого бытия от животного существования. Возникает несколько линий в разработке проблематики К. В первой из них К. рассматривалась как процесс развития человеческого разума и разумных форм жизни, противостоящих дикости и варварству первобытного бытия человечества (французские просветители); как историческое развитие человеческой духовности - эволюция морального, эстетического, религиозного, философского, научного, правового и политического сознания, обеспечивающих прогресс человечества (немецкий классический идеализм - Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель;
В конце 19 и первой половине 20 в. при изучении проблематики К. стали активно использоваться достижения антропологии, этнологии, структурной лингвистики, семиотики и теории информации (культурная антропология - Тэйлор, Боас; социальная антропология - Малиновский, Радклифф-Браун; структурная антропология и структурализм - Леви-Стросс, Фуко, Лакан; неофрейдизм и др.).
В результате возникли новые предпосылки решения проблемы общества и К. С одной стороны, К. и общество нетождественны, а с другой - К. пронизывает все без исключения области и состояния социальной жизни. Проблема решается, если К. рассмотреть в качестве информационного аспекта жизни общества, как социально значимую информацию, регулирующую деятельность, поведение и общение людей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.168.68 (0.007 с.) |