Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В духовной жизни действует закон, обязывающий большинство следовать за личностью↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Поскольку наш мир в его эгоизме создан по форме пирамиды, то людей с большим эгоизмом немного, а с небольшим — большинство. Так организовано для того, чтобы уравновесить силы (не количеством — так качеством, а не качеством — так количеством) и, в итоге, распределить их равномерно. Сильных людей должно быть немного. Допустим, у десяти человек, сила каждого из которых составляет сто единиц, сумма будет равна тысяче. Для установления качественного равенства с ними необходимо собрать тысячу человек, обладающих силой, равной единице. Пирамида построена именно по этому принципу. На любом уровне внутри пирамиды высота исправленной величины желания, умноженная на его охват (количество душ, обладающих таким уровнем желания), представляет собой величину духовной мощи. В итоге, качество уравновешивает количество. У вершины пирамиды находится небольшое число людей, но каждый из них очень силен. Внизу такой же срез дает большое количество человек, но мощность отдельного индивида невелика. Таким образом, сохраняется принцип равенства мощностей. Возникает вопрос: как должно вести себя общество одного уровня по отношению к группам, находящимся на другом уровне, и как должна вести себя пирамида в целом, то есть все человечество? Очевидно, что на каждом уровне, в зависимости от предпочтения количества качеству, действуют разные законы. Из чего и вытекают два правила, действующие в нашей повседневной жизни. Находящиеся в ощущении нашего мира должны выполнять закон, в соответствии с которым все следуют за большинством, так как на низком уровне оно является определяющим. Даже единицы, находящиеся в состоянии духовного постижения, обязаны соблюдать это правило в вопросах, относящихся к нашему миру. Напротив, вдуховной жизни действует закон, согласно которому большинство должно следовать за личностью, и все — за своим личным идеалом. В любом поколении отдельные личности более развиты. Если общество осознает необходимость избавиться от страданий, начав развиваться по законам природы, а не в соответствии с собственным эгоистическим желанием, оно обязано подчинить себя индивиду и следовать его указаниям. Индивид, уже испытавший на себе многое и самостоятельно прошедший этапы, которые общество в целом еще не успело пройти, может дать ему правильные рекомендации. Таким образом, в том, что касается духовного развития, право большинства превращается в долг, здесь действует закон «следовать за индивидом», за прогрессивной личностью. Поскольку передовые и образованные личности составляют незначительную часть коллектива, общественные успехи и достижения в духовной сфере всегда определяются меньшинством. Соответственно, общество обязано беречь идеи этих личностей, дабы они не исчезли из этого мира. Наследие отцов Любой человек сам по себе является уникальным, особенным, и ему запрещено тем или иным образом затушевывать свои индивидуальные качества. Напротив, он должен их развивать, а всем нам необходимо способствовать их сохранению и предоставить человеку возможность реализовать это наследие отцов. Откуда оно берется, и что такое «наследие отцов»? В принципе, оно является первичным материалом человека, из которого он возникает. Мы говорим, что достижения, привычки, все, что приобретается нами в этом мире и существует в нас в качестве знания, переходит в наклонности, когда мы освобождаемся от своего тела. Рождаясь в следующий раз, мы обладаем уже иными природными наклонностями. Это — первое. Второе — то, что теперь в новые природные наклонности облачаются желания, определяемые как наследие отцов, составляющие нашу основу. Это облачение желаний в наклонности и реализуется в нынешнем воплощении человека в качестве его новой сущности. Следовательно, с одной стороны, в человеке заложено духовное наследие его отцов, а с другой стороны, это духовное наследие облачается в приобретенные им из прошлого воплощения новые склонности. Правильное окружение должно отличаться от нашего современного общества, постоянно навязывающего человеку всяческие сомнительные цели и ложные ценности, которые ему, якобы, необходимо обрести, и устанавливающего для него различные критерии, согласно которым он должен определенным образом выглядеть или совершать те или иные поступки. В каббале запрещается заставлять человека соответствовать какому бы то ни было образу или навязывать ему некие цели, обязывая к ним устремляться. Человек должен исключительно путем самостоятельного критического подхода и самоанализа определить для себя необходимый именно ему образ действий и следовать ему в соответствии с уровнем своего развития. Из истории нам известно, что ни в одной из каббалистических групп никогда ни на кого не оказывалось давления. Человеку, желающему влиться в группу, объясняли цель, к которой он должен будет устремиться. Каббалисты обычно представляли ему общую картину мироздания и цель, конечную точку развития, которой необходимо достичь. Давление же, в принципе, должно приходить изнутри человека. То есть ему следует только подать пример. Ведь мы всегда говорим, что правильное воспитание осуществляется исключительно на основе примера. Поэтому в той мере, в которой человек готов усвоить, воспринять этот пример и последовать ему, в этой мере он, в принципе, должен двигаться. Только сам человек определяет темп своего развития, а давление на него извне не принесет никакой пользы. Ведь принцип «нет насилия в духовном» подразумевает, что человек должен заботиться о своем самом внутреннем желании. Только он им и управляет, если стремится к этому. Поэтому в процессе нашего духовного развития у нас нет возможности (даже если бы мы и захотели) продвигать человека сверх того, как он сам это понимает, знает и решает применительно к себе. По этой причине, все продвижение человека, происходящее в процессе его взаимодействия с обществом, может осуществляться исключительно на основе примера, ни к чему, однако, не обязывающего, а лишь иллюстрирующего то, насколько человек желает двигаться к цели, к отдаче — и только. В этом состоит правило: «нет насилия в духовном». Об этом говорит Бааль Сулам: «...и потому все это считается собственностью личности». Человек сам должен продвигаться, ему нужно самостоятельно сформировать в себе желание к развитию, стремление к цели творения. «... А обществу предписывается охранять эту особенность и дух, чтобы она не была затушевана окружением». Накапливая опыт, человечество постепенно убеждается в том, что, несмотря на все его попытки изменить течение истории и ход развития общества, жизнь берет свое, и все происходит по некоему, не от нас зависящему сценарию. Неужели рок довлеет над нами? Человек рождается в этом мире, чтобы в течение жизни раскрыть для себя Высший мир. Если ему это удается, он существует в обоих мирах и после смерти тела ощущает духовный мир в той мере, в какой достиг его при жизни в материальном мире. Если на протяжении своего пребывания в этом мире человек не достигает раскрытия Высшего мира, то есть не приходит к исправлению своих качеств, достаточных для ощущения Творца, то его душа снова нисходит в этот мир, то есть неисправленные желания вновь проявляются в нем. Ведь и облачается в биологическое тело он именно для этой цели. Раскрыть Высший мир душа может, лишь будучи облаченной в плоть. Начальное условие: человек существует в теле и не ощущает свою душу — только это гарантирует свободу воли и независимость от Творца. Таким образом, обретение свободы и независимости от Творца можно осуществить только извне, из состояния, в котором мы с Ним «не знакомы». Тогда я «завязываю» знакомство с Творцом, как самостоятельная личность (я против Него), и могу диктовать регламент наших отношений. Творец наслаждается тем, что мы обретаем самостоятельность, как родители рады взрослению ребенка и обретению им независимости.
Тест Какова суть творения? - желание отдавать; - желание наслаждаться; - подобие Творцу, Высшей силе; - свобода выбора и независимость от своих желаний.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.32.71 (0.006 с.) |