Необходимость выбора хорошего окружения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимость выбора хорошего окружения



Этот подзаголовок указывает на главное, что мы должны сделать в этой жизни, как мы должны подойти к реализации своего духовного потенциала.

У Бааль Сулама есть целый ряд работ, где идет речь о взаимоотношениях человека с обществом, но в статье «Свобода воли» он дает подробные указания и советы, как найти выход из нашего текущего состояния. Первым этапом является осознание того, что мы абсолютно во всем являемся полнейшими марионетками в руках сил природы. Постепенно человек начинает ощущать, что только обретение свойства Творца дает ему возможность самовыражения, свободу от порабощения эгоизмом. Кроме этого, все наши мысли, желания, действия находятся под властью созданного Творцом эгоистического желания наполниться с максимальной выгодой для себя. Освободиться от влияния эгоистической природы, выйти из-под ее власти, выявить, развить в себе свойство Высшей силы, свойство отдачи — это и является проявлением нашей свободой воли.

"Реализация свободы воли"

00_4_Аудиофрагмент

«Книга Зоар» приводит пример о нищем мудреце, которому богач предложил перебраться жить к нему. Однако в ответ он услышал отказ: «Ни на каких условиях я не поселюсь в месте, где нет мудрецов». — «Но ведь ты самый большой мудрец поколения! — воскликнул богач. — У кого тебе еще учиться?». «Даже большой мудрец, если окажется среди неучей, в скором времени уподобится им». (Под мудрецом подразумевается каббалист, исправленный человек).

Я должен не только заботиться о своем следующем состоянии: даже если я уже «исправлен», окружение может способствовать моему регрессу. Таким образом, необходимо всегда выбирать общество на ступень выше тебя, иначе ты опустишься.

Поэтому надо поступать по известному указанию: «Сделай себе учителя и приобрети себе товарища» (Авот, часть 1). Только выбор окружения может принести успех. После того, как человек выбрал окружение, он полностью оказывается в его власти, как глина в руках ваятеля.

Мы находимся в плену эгоистической природы. Вырваться из-под ее контролирующего начала, означает выйти из ощущения нашего мира в Высший мир. Поскольку мы находимся всецело во власти этого мира, единственным средством для выхода из-под его влияния является создание вокруг себя — вопреки нашей естественной эгоистической среде — искусственной среды, общества (в будущем это будет все человечество), которое бы стремилось сообща избавиться от диктата эгоистического начала и существовать, руководствуясь законами Высшего мира.

У человека нет иного способа выхода в Высший мир, кроме пребывания в окружении, желающем того же самого и рассматривающем это как наивысшую цель своего существования. Наша реализация свободы воли проявляется в освобождении от влияния эгоистической среды и выявлении в себе свойства отдачи, так как именно в нем заключена свобода воли.

Власть разума над телом

Разум человека формируется под влиянием жизненных ситуаций, событий и обстоятельств, через которые он проходит. Правильное приложение разума заключается в использовании полезного и отказе от вредного. Если бы мы знали, что полезно, а что вредно (ибо ничего другого вокруг нас нет), то сортировали бы все окружение согласно тому, удаляет или приближает оно нас к избранной цели.

Воображение человека пользуется разумом так же, как глаза микроскопом: обнаружив с помощью микроскопа вредоносные микроорганизмы, человек удаляет этого вредителя или избегает соприкасаться с ним. Следовательно, наша задача состоит в том, чтобы в своем настоящем состоянии «соорудить» подобный «микроскоп».

Мне кажется, что я в состоянии оценить и отличить полезное от вредного, но это иллюзия. Как мне убедиться в правильности моих представлений? Для этого я должен подняться на следующий, более высокий уровень, находящийся надо мной. Мне нужен «микроскоп», чтобы увидеть, что за красивой оболочкой могут обитать микробы и вирусы, способные меня убить.

Значит, в моем продвижении мне постоянно нужен «микроскоп», чтобы за всеми воздействиями (неважно, какими они мне кажутся) разглядеть их истинное влияние на меня. Тогда я естественным образом не захочу брать то, что внешне выглядит красиво (ведь я рассмотрю, насколько это вредно изнутри), и наоборот, несмотря на неприглядную обертку какой-либо вещи, выберу ее, потому что внутри она полезна.

Поэтому, чтобы правильно сориентироваться в этой жизни, мы используем такие средства, как присоединение к какой-то группе, которая занимается, например, похудением, здоровым питанием или чем-то еще. Такой коллектив единомышленников помогает нам лучше разглядеть, что вредно, а что полезно, то есть служит, своего рода, микроскопом. Я прихожу в группу, и мне рассказывают: такие-то продукты нельзя употреблять в пищу, в виду содержащихся там вредных элементов, мне демонстрируют различные фильмы, показывают картинки, пытаясь произвести на меня соответствующее впечатление, приблизить, «увеличить» то, что я сам не в состоянии рассмотреть.

Как добиться, чтобы группа, в которой я нахожусь, ясно демонстрировала мне, что полезно и что вредно? Как создать вокруг себя такой коллектив единомышленников и способствовать тому, чтобы он воздействовал на меня, причем, вопреки моему природному эгоизму?

Итак, воображение человека пользуется разумом так же, как глаза микроскопом. Таким образом, именно микроскоп-разум, а не ощущение, позволяет человеку избежать вреда там, где «вредитель» не проявлен. Это справедливо и в каббале: нашими обычными органами чувств и разумом мы не ощущаем, что наша эгоистическая природа причиняет нам вред и страдания.

Мы видим, что там, где у человека нет возможности отличить вред от пользы, возникает необходимость подключить разум, властвующий над желанием и чувствами, позволяя избегать плохого и стремиться к хорошему. Осознав, что разум есть результат жизненного опыта, мы готовы принять мудрость и ум другого человека, которому доверяем, в качестве закона для самих себя. Если уважаемый мной человек говорит нечто, противоречащее моим собственным соображениям, я могу принять его мнение вопреки своему и пользоваться его разумом и его постижением как своим.

Это подобно консультации у врача и выполнению его предписаний человеком, не сведущим в медицине: он доверяет разуму и опыту специалиста. Мы в нашем мире постоянно надеемся на знания других людей и используем их, хотя для нас они совершенно непостижимы. Однако нас это не заботит: мы верим, что люди создают нормальные, правильные вещи ради нашего блага.

Если бы в нашем мире мы пользовались только тем, что знаем и понимаем сами, то остались бы жить в пещерах. На самом деле все, чем я обладаю, я получил от людей, развивших свои навыки и знания до уровня реализации и предоставивших мне их плоды. В свою очередь, я могу предоставить им плоды собственных достижений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.84.171 (0.006 с.)