Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Желание получать создано из ничегоСодержание книги Поиск на нашем сайте
«Существующее из ничего» — это и есть само творение, то, что не относится к Творцу, не находится в Нем, в Высшем корне. Что Он создал? В чем Он нуждается? Только в творении, которое бы насладилось Его добром. Кто может насладиться Его добром? — Желание насладиться. Поэтому Творец и создает это желание. Желание не находится в самом Творце, оно исходит из Его желания насладить свои творения. Поэтому желание насладиться, весь материал творения на всех уровнях называется «существующее из ничего» (созданным из ничего). Оно отсутствовало в Творце до того, как Он решил создать творение. В тот момент, когда Он принял решение осуществить Свой замысел, из Его мысли возникло желание насладиться. На самом деле, хотя мы и живем в материальной реальности, но сама материя, существующая в нашем мире — лишь воображаемая. Это категория, которая кажется нам реальной только благодаря информации, поставляемой в наш мозг с помощью пяти органов чувств, а по сути — это лишь мысль, которая заключена во всем мироздании. Есть такое понятие: «до Мысли», когда было только «есть», «существующее». Есть и такое понятие: «после Мысли», которое называется «существующее из ничего». Оба эти понятия находятся одно против другого, т.е. свет, наслаждение и желание им насладится.. Имеется состояние, когда раскрывается только желание получать. Оно существует вне связи с силой, с вечным свойством отдачи, а затем, начинает приобретать формы отдачи, свойства Творца. В зависимости от того, насколько ему удается достичь этого состояния, в нем проявляется присутствие «Божественной частицы сверху». Наличие «Божественной частицы сверху» уподобляет эгоистическое желание получать Творцу, свойству отдачи. Присутствующая в нем часть Творца — это не собственно желание отдавать, ибо желание невозможно передать от одного другому. Это форма. Определенные действия желания получать наслаждение могут быть эквивалентны свойству отдачи. Та часть желания насладиться, которая работает в таком режиме, называется душой. Поэтому о ней написано, что она — ниспосланная часть Творца. Это не означает, что Творец отделяет от себя некую часть и передает ее творению, а творение берет ее и хранит внутри себя. Та форма, которую творение приобретает и которая имеет сходство с Творцом, подобна Ему, называется душой. По мере обретения этого свойства творение начинает называться «Адам» (человек). Если у него отсутствует это свойство, то творение остается на неживом, растительном или животном уровне развития. Суть творения — это желание наслаждаться, которое нам дано изначально вне связи со свойством отдачи Творца, что и является нашей неизменной основой. Свойство Творца — это не желание, а форма, которую творение (желание получать) должно приобрести, достичь своим самостоятельным, свободным выбором. Сам свет непостигаем, и кли само по себе также непостигаемо. Все определения возникают в результате взаимосвязи между двумя этими категориями. Природа творения раскрывается постепенно во множестве определений и градаций свойств, возникающих в результате взаимодействий света и кли. В этом материале должны произойти тысячи процессов, часть из которых творение проходит под полной властью Творца, не понимая смысла происходящего, не определяя свои состояния и не осознавая их. Затем, в нем постепенно пробуждаются разум и чувства, и творение начинает действовать самостоятельно, осознанно, на основе своего свободного выбора. Это уже последний этап, на котором мы сейчас находимся. Он характеризуется тем, что мы начинаем выстраивать себя в качестве самостоятельной личности, пока не достигаем конца исправления в мире Бесконечности. Только тогда мы будем называться творениями, но не раньше. Таким образом, творение под воздействием сил природы или четырех факторов проходит все уровни развития желаний и ощущает на определенном этапе своего развития противоположность свойствам Творца. Затем, самостоятельно выбрав правильное окружение, приобретает, тем самым, новую форму, которая выводит его на более высокий (духовный) уровень существования, где уже просматривается явная связь с первопричиной, открытое взаимодействие с Творцом. Эта новая форма называется душой, она существовала в потенциале в творении, но ранее не ощущалась им. Человек самостоятельно развивает свою душу, то есть форму отдачи, на базе своего первичного материала —желания получать. Эти объяснения несколько отличаются от привычных теорий о душе, но это не философия, а реальность, картина мира, состояния, которые раскрываются тем, кто их постигает, то есть людям, приобретшим свойства Творца. Две силы в желании получать Творение желает насладиться, и потому притягивает к себе все то, от чего получает удовольствие согласно своей природе. Желание насладиться привлекает всё, что соответствует его внутренним свойствам и определениям, и это означает, что оно наделено силой притяжения. Желает оно или не желает — вопрос сам по себе не имеет смысла. Если во мне заключено какое-то свойство или какой-то недостаток наполнения, то сила моего желания действует как притягивающая. Невозможно сказать про человека, что он желает чего-либо, но не приближается к этому. Так можно сказать только о материальных объектах. Мы же говорим о духовном мире, мире сил, не принимая в расчет материю, которая существует лишь благодаря соответствующему устройству наших органов восприятия. На первый взгляд я могу принять человека за совершенного праведника, совершающего альтруистические действия. В действительности же он будет преследовать злые намерения, но я не увижу того, что скрыто за его материальным обликом. В духовном мире оценка всех действий производится на базе желаний и намерений, а не на основании физических действий и внешних проявлений нашего биологического тела. В духовном мире желание называется «телом». Если судить о человеке на основании его желаний, то невозможно сказать, что в нем есть какое-то желание, которое он отклоняет. Он не может от него отказаться. Если я чего-то хочу, то это желание работает во мне, как сила притяжения, а если ненавижу, то это желание работает во мне, как сила отталкивания. Мне не поможет даже то, что я буду скрывать свое желание от себя самого и от других, выполняя своим физическим телом действия, обратные этому желанию. Если я улыбаюсь кому-то, а сам ненавижу этого человека, то ненависть, которую я внутренне ощущаю, будет отталкивать его от меня. Именно это и происходит с нами в нашем мире. Однако если мы судим по тому, что делает наше тело, то обманываем сами себя, и в этом — источник всех проблем. Если бы мы знали, каким образом воздействуем на природу, на окружающий мир, то поняли бы, что влияем на него только своими желаниями, а не внешним поведением. Поэтому, если бы мы увидели свои истинные желания и взаимосвязи между нами, то поняли бы, почему этот мир так плох. Ведь мы портим его внутренними отношениями, существующими между нами. Следовать за большинством «Следовать за большинством» — это закон Высшего управления и природы». (Бааль Сулам). Очевидно, что нет у нас иного способа жить в обществе, кроме как по закону следования за большинством, регламентирующему любой наш спор и любой порок среди себе подобных. Этот закон действует таким образом, что оказывается единственным инструментом, дающим данному обществу право на существование. Поэтому он считается одним из естественных законов Высшего управления, и мы обязаны принять на себя его исполнение и сохранять со всей осторожностью, без всякой оглядки на наше понимание. Всюду, где возникает разногласие между индивидом и большинством, мы обязаны принять решение в пользу большинства. Так указывают нам каббалисты. Казалось бы, этот закон возвращает человечество назад: ведь большинство всегда неразвито, а развитые всюду составляют малочисленное меньшинство. Однако, поскольку природа определила нам жить в обществе, мы обязаны выполнять его законы, иначе она взыщет с нас независимо от того, понимаем мы смысл ее установок или нет. Поэтому требование «следовать за большинством» — один из естественных законов общежития. Создавая нас, природа дала нам этот закон вместе с пониманием того факта, что его соблюдение является оптимальным для нашего развития. Поэтому мы обязаны делать это со всей тщательностью, совершенно не принимая в расчет свое представление о его правильности. Изнутри нашего состояния мы не можем оценить верность общего закона мироздания — постигнув, нам преподносят его ученые-каббалисты. Принимая на себя исполнение этого закона, мы словно заглядываем с помощью микроскопа внутрь мироздания, что и дает нам возможность поступать правильно. Смысл этого закона состоит в том, чтобы развить в нас осознание: — любви к себе как зла; — любви к ближнему как добра. Это единственный способ достичь любви к Творцу. Что значит, достичь любви к Творцу? Творец — это свойство отдачи, которое я раскрываю в себе, занимаясь по каббалистической методике. Таким образом, любовь к Творцу означает, что я начинаю любить в себе это свойство отдачи. Причем же здесь любовь к ближнему? Мы уже не раз говорили, что являемся частичками общей души, творения или системы Адам Ришон, которая «разбилась», то есть все ее части утратили ощущение общности, единства, принадлежность к единому организму, который функционировал по альтруистическому закону. Теперь нам предстоит восстановить эти отношения, тем самым мы приводим себя и всю систему в равновесие с общим законом природы, то есть с Творцом. Поэтому Бааль Сулам объясняет, что любовь к ближнему и любовь к Творцу — суть понятия идентичные. Однако у большинства нет никакого права отменить мнение индивида в его отношениях с Творцом, и каждый волен поступать, как считает правильным. В этом и заключается свобода личности. Отношения человека с Творцом регулируются самим человеком, в то время как остальные законы поведения регулируются правилом «следовать за большинством».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.253.214 (0.007 с.) |