Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовая политика государства и её особенности в России.Содержание книги
Поиск на нашем сайте финансовая политика — это подсистема экономической политики государства, которая представляет собой совокупность государственных бюджетно-налоговых и иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики. финансовая стратегия — это долговременный курс государства области финансов, который предусматривает решение крупномасштабных задач. финансовая тактика — это решение задач конкретного этапа развития путем современной корректировки финансовых ресурсов и изменения способов организации финансовых связей. финансовая политика имеет целевую направленность. У любого финансового инструмента (бюджет, налоговые ставки, льготы, фонды) существует связь с целями экономической политики и ее социальной направленностью. Основные черты финансовой политики: 1) исполнение бюджета является одним из важнейших показателей, которые характеризуют эффективность финансовой системы; 2) единство целей и инструментов финансовой политики (без обеспечения экономического роста, невозможно решение задач финансовой политики); 3) повышение эффективности финансового регулирования должно иметь как внешнюю, так и внутреннюю направленность; 4) для товарно-ресурсного обеспечения рубля необходимо решить задачи: а) умеренно увеличить производство топливно-энергетических ресурсов; б) заморозить развитие этого комплекса; в) создать мобильные и ликвидные ресурсы — нефть, газ, ценные металлы; г) обеспечить повышение в 2—3 раза по сравнению с нынешней доли пищевой и легкой промышленности; д) развить авиационную и автомобильную промышленности с привлечением прямых иностранных инвестиций; е) снизить отток капитала, нелицензированный его вывоз. Механизм управления финансами — это система организационно-экономических и правовых мер регулирования финансовой системы: 1) мониторинг за состоянием финансов — Федеральное собрание, его палаты и специальные органы; 2) правовое регулирование — Президент (указы), высшие законодательные органы власти; 3) контроль за финансовой деятельностью — министерство финансов, налоговая инспекция, таможня, отдел по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП). Необходимо различать государственный и негосударственный контроль. Негосударственный контроль — это внутрихозяйственный аудиторский контроль. Внутрихозяйственный контроль проводится самим предприятием. Аудиторский контроль осуществляется аудиторскими фирмами или аудитором. Он бывает обязательный и необязательный. Обязательному аудиту в России подлежат: АО, товарные биржи, фондовые биржи, различные фонды, совместные предприятия и др. Фин. политика России носит спонтанный характер и направлена на максимальную концентрацию денежных ресурсов в руках государства при постоянном сужении базы формирования доходной части бюджета. В современной России, в силу особенностей её конституционного строя, приоритет в разработке фин. политики принадлежит Президенту Российской Федерации, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу. Правительство РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации основных направлений развития экономики и обеспечения социальной стабильности в обществе. При этом Правительство РФ, как часть исполнительной ветви власти, разрабатывает проекты законов, необходимых для реализации фин. политики и вносит их в Государственную Думу для рассмотрения и принятия. Если государственная Дума не принимает закон или принимает его с коррективами, искажающими или изменяющими основное содержание закона, и это не позволяет исполнительной ветви власти осуществить фин. политику в предполагаемом направлении. Правительство РФ должно либо добиться принятия нужного ему закона, либо уйти в отставку. Опыт взаимодействия Правительства РФ и Госдумы современной России свидетельствует о постоянном противостоянии, в силу чего до сих пор нет определённости ни в экономической, ни в финансовой политике.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.005 с.) |