Финансовая политика государства и её особенности в России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовая политика государства и её особенности в России.



финансовая политика — это подсистема экономической политики государства, которая представляет собой совокупность государственных бюджетно-налоговых и иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики.

финансовая стратегия — это долговременный курс государства области финансов, который предусматривает решение крупномасштабных задач.

финансовая тактика — это решение задач конкретного этапа развития путем современной корректировки финансовых ресурсов и изменения способов организации финансовых связей.

финансовая политика имеет целевую направленность. У любого финансового инструмента (бюджет, налоговые ставки, льготы, фонды) существует связь с целями экономической политики и ее социальной направленностью.

Основные черты финансовой политики:

1) исполнение бюджета является одним из важнейших показателей, которые характеризуют эффективность финансовой системы;

2) единство целей и инструментов финансовой политики (без обеспечения экономического роста, невозможно решение задач финансовой политики);

3) повышение эффективности финансового регулирования должно иметь как внешнюю, так и внутреннюю направленность;

4) для товарно-ресурсного обеспечения рубля необходимо решить задачи:

а) умеренно увеличить производство топливно-энергетических ресурсов;

б) заморозить развитие этого комплекса;

в) создать мобильные и ликвидные ресурсы — нефть, газ, ценные металлы;

г) обеспечить повышение в 2—3 раза по сравнению с нынешней доли пищевой и легкой промышленности; д) развить авиационную и автомобильную промышленности с привлечением прямых иностранных инвестиций;

е) снизить отток капитала, нелицензированный его вывоз.

Механизм управления финансами — это система организационно-экономических и правовых мер регулирования финансовой системы:

1) мониторинг за состоянием финансов — Федеральное собрание, его палаты и специальные органы;

2) правовое регулирование — Президент (указы), высшие законодательные органы власти;

3) контроль за финансовой деятельностью — министерство финансов, налоговая инспекция, таможня, отдел по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП).

Необходимо различать государственный и негосударственный контроль. Негосударственный контроль — это внутрихозяйственный аудиторский контроль. Внутрихозяйственный контроль проводится самим предприятием. Аудиторский контроль осуществляется аудиторскими фирмами или аудитором. Он бывает обязательный и необязательный. Обязательному аудиту в России подлежат: АО, товарные биржи, фондовые биржи, различные фонды, совместные предприятия и др.

Фин. политика России носит спонтанный характер и направлена на максимальную концентрацию денежных ресурсов в руках государства при постоянном сужении базы формирования доходной части бюджета. В современной России, в силу особенностей её конституционного строя, приоритет в разработке фин. политики принадлежит Президенту Российской Федерации, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу. Правительство РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации основных направлений развития экономики и обеспечения социальной стабильности в обществе. При этом Правительство РФ, как часть исполнительной ветви власти, разрабатывает проекты законов, необходимых для реализации фин. политики и вносит их в Государственную Думу для рассмотрения и принятия. Если государственная Дума не принимает закон или принимает его с коррективами, искажающими или изменяющими основное содержание закона, и это не позволяет исполнительной ветви власти осуществить фин. политику в предполагаемом направлении. Правительство РФ должно либо добиться принятия нужного ему закона, либо уйти в отставку. Опыт взаимодействия Правительства РФ и Госдумы современной России свидетельствует о постоянном противостоянии, в силу чего до сих пор нет определённости ни в экономической, ни в финансовой политике.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.006 с.)