Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджетная система страны. Доходы и расходы государстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Главное звено финансовой системы — бюджет. В Бюджетном кодексе Российской Федерации бюджет определяется как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Консолидированный бюджет представляет свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории. Кроме того, существует государственный внебюджетный фонд, являющийся формой образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ (Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и т.д.). Бюджет выступает как соотношение между доходами и расходами, или баланс денежных средств государства. Это финансовый план, материальное воплощение финансовой политики государства. Доходы бюджета образуют денежные средства, поступающие согласно законодательству в распоряжение соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления. Доходы бюджета формируются в основном за счет налогов. Определенную часть налогов дают неналоговые доходы (поступления от разных видов деятельности, например от внешнеэкономической деятельности государства, от продажи государственного имущества и т.д.). Расходы бюджета — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Они представлены расходами на финансирование социально-культурного развития и науки, на содержание органов государственной власти и управления, правоохранительных органов, на национальную оборону, внешнеэкономическую деятельность, расходами, связанными с обслуживанием государственного долга и т.д. Бюджет сбалансирован, если доходы равны расходам. Превышение доходов над расходами образует бюджетный излишек — профицит. Превышение расходов над доходами рождает дефицит. Его финансирование осуществляется путем заимствования у Центрального банка или населения. В качестве способов финансирования используются: кредитно-денежная эмиссия (может привести к развитию инфляционных процессов в экономике); выпуск займов государственных облигаций внутреннего и внешнего размещения; международные государственные кредиты. Два последних способа финансирования бюджетного дефицита формируют внутренний или внешний государственный долг и создают проблему его обслуживания. В последние годы федеральный бюджет России формировался с профицитом, который используется для создания финансового резерва и погашения государственного долга. Этому способствовала благоприятная конъюнктура на мировых рынках энергоресурсов. Бюджет наиболее эффективен, когда полностью сбалансирован. Разработка научно обоснованных прогнозов — основа определения стратегических целей, которые должны находить свое воплощение в федеральном бюджете. Совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемая нормами права, образует бюджетную систему. Структура бюджета зависит от государственного устройства страны. Например, в странах с унитарным устройством (Великобритания, Франция, Япония и др.) бюджетная система двухуровневая. Она состоит из бюджетов правительства и бюджетов местных органов власти (муниципалитетов). В странах же с федеральным устройством бюджетная система трехуровневая. Это видно на примере России: • первый уровень — федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды; • второй уровень — бюджеты субъектов Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; • третий уровень — местные бюджеты. Такое устройство предполагает четкое разграничение функций между бюджетами разных уровней, их относительную самостоятельность. Оно находит свое отражение, во-первых, в том, что бюджеты разрабатываются, утверждаются и исполняется органами власти соответствующего уровня. Во-вторых, каждый бюджет формируется за счет источников денежных средств, закрепленных за ним законодательно. В-третьих, направления использования бюджетных средств определяют соответствующие органы власти, исходя из конкретных социально-экономических целей и задач, стоящих перед страной, регионом, городом,районом. В условиях бюджетного федерализма особое значение имеет регулирование межбюджетных отношений. Это связано прежде всего с большими различиями в уровне социально-экономического развития регионов. Финансовая помощь оказывается в форме дотаций, субвенций. Дотация — это определенная сумма денег для пополнения доходов и минимизации бюджетного дефицита нижестоящего звена, которая предоставляется безвозмездно. Она не имеет строго целевого назначения. Субвенция — это денежные суммы, предоставляемые субъектам Федерации, имеющие строго целевое назначение. Переводы денег осуществляются в виде трансфертов. Недостаточный учет реального положения регионов при распределении ресурсов может вести к обострению межбюджетных отношений. В то же время изъятие значительной Доли средств из регионов-доноров снижает стимулы их экономической активности. В странах с рыночной экономикой через бюджеты нижних уровней перераспределяется от 30 до 60% финансовых ресурсов государства. Считается, что России больше соответствует принцип 50:50 (федеральный и региональный бюджеты). Сложной остается проблема регулирования отношений регионального и местных бюджетов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.220.29 (0.007 с.) |