Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджетная система страны. Доходы и расходы государстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте Главное звено финансовой системы — бюджет. В Бюджетном кодексе Российской Федерации бюджет определяется как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Консолидированный бюджет представляет свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории. Кроме того, существует государственный внебюджетный фонд, являющийся формой образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ (Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и т.д.). Бюджет выступает как соотношение между доходами и расходами, или баланс денежных средств государства. Это финансовый план, материальное воплощение финансовой политики государства. Доходы бюджета образуют денежные средства, поступающие согласно законодательству в распоряжение соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления. Доходы бюджета формируются в основном за счет налогов. Определенную часть налогов дают неналоговые доходы (поступления от разных видов деятельности, например от внешнеэкономической деятельности государства, от продажи государственного имущества и т.д.). Расходы бюджета — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Они представлены расходами на финансирование социально-культурного развития и науки, на содержание органов государственной власти и управления, правоохранительных органов, на национальную оборону, внешнеэкономическую деятельность, расходами, связанными с обслуживанием государственного долга и т.д. Бюджет сбалансирован, если доходы равны расходам. Превышение доходов над расходами образует бюджетный излишек — профицит. Превышение расходов над доходами рождает дефицит. Его финансирование осуществляется путем заимствования у Центрального банка или населения. В качестве способов финансирования используются: кредитно-денежная эмиссия (может привести к развитию инфляционных процессов в экономике); выпуск займов государственных облигаций внутреннего и внешнего размещения; международные государственные кредиты. Два последних способа финансирования бюджетного дефицита формируют внутренний или внешний государственный долг и создают проблему его обслуживания. В последние годы федеральный бюджет России формировался с профицитом, который используется для создания финансового резерва и погашения государственного долга. Этому способствовала благоприятная конъюнктура на мировых рынках энергоресурсов. Бюджет наиболее эффективен, когда полностью сбалансирован. Разработка научно обоснованных прогнозов — основа определения стратегических целей, которые должны находить свое воплощение в федеральном бюджете. Совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемая нормами права, образует бюджетную систему. Структура бюджета зависит от государственного устройства страны. Например, в странах с унитарным устройством (Великобритания, Франция, Япония и др.) бюджетная система двухуровневая. Она состоит из бюджетов правительства и бюджетов местных органов власти (муниципалитетов). В странах же с федеральным устройством бюджетная система трехуровневая. Это видно на примере России: • первый уровень — федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды; • второй уровень — бюджеты субъектов Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; • третий уровень — местные бюджеты. Такое устройство предполагает четкое разграничение функций между бюджетами разных уровней, их относительную самостоятельность. Оно находит свое отражение, во-первых, в том, что бюджеты разрабатываются, утверждаются и исполняется органами власти соответствующего уровня. Во-вторых, каждый бюджет формируется за счет источников денежных средств, закрепленных за ним законодательно. В-третьих, направления использования бюджетных средств определяют соответствующие органы власти, исходя из конкретных социально-экономических целей и задач, стоящих перед страной, регионом, городом,районом. В условиях бюджетного федерализма особое значение имеет регулирование межбюджетных отношений. Это связано прежде всего с большими различиями в уровне социально-экономического развития регионов. Финансовая помощь оказывается в форме дотаций, субвенций. Дотация — это определенная сумма денег для пополнения доходов и минимизации бюджетного дефицита нижестоящего звена, которая предоставляется безвозмездно. Она не имеет строго целевого назначения. Субвенция — это денежные суммы, предоставляемые субъектам Федерации, имеющие строго целевое назначение. Переводы денег осуществляются в виде трансфертов. Недостаточный учет реального положения регионов при распределении ресурсов может вести к обострению межбюджетных отношений. В то же время изъятие значительной Доли средств из регионов-доноров снижает стимулы их экономической активности. В странах с рыночной экономикой через бюджеты нижних уровней перераспределяется от 30 до 60% финансовых ресурсов государства. Считается, что России больше соответствует принцип 50:50 (федеральный и региональный бюджеты). Сложной остается проблема регулирования отношений регионального и местных бюджетов.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |