Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организм и среда обитания. Экология популяций.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы для повторения
1. Дайте определение экологии как науки. Назовите основные ее разделы. 2. Что такое среда обитания? Приведите примеры обитания растений и животных в разных экологических средах. 3. Расскажите об экологических факторах среды. Приведите примеры их воздействия на живые организмы. 4. Дайте определение популяции. Опишите некоторые популяции животных нашей страны. 5. Охарактеризуйте возрастную, половую и экологическую структуру популяции.
Практическая часть
1. Предложите конструкцию парящего в воде аппарата на основе анализа жизненных форм у представителей планктона (см. рис.).
2. В начале сезона было помечено 1000 рыб. В ходе последующего лова в общем вылове из 5000 рыб обнаружилось 350 меченых. Какова была численность популяции перед началом промысла (для расчета используйте формулу: Т/N = R/C, где Т – общее число меченых животных; N – общая численность популяции; R – число повторно выловленных меченых особей; C – произвольный вылов). 3. Нагрузка веса тела на опорную поверхность ног свыше 30 г на 1 см 2 сильно затрудняет передвижение животного по рыхлому снегу. У рыси она равна 422, а у лося – около 500 г на 1 см 2. Но для рыси полуметровый слой снега – фактор, ограничивающий активность, а для лося – нет. Как вы думаете почему? 4. Ежегодно рождаемость популяции составляет 1000 особей. Ежегодная смертность 30 %. Рассчитайте, до какого возраста могут дожить особи одного поколения. 5. Пара грачей приносят птенцам за сутки 40 – 45 г насекомых, что составляет около 1000 особей разных видов. Птенцов вскармливают 29 – 30 дней. Подсчитайте, насколько одна колония грачей в 200 гнезд за период вскармливания птенцов может снизить численность вредных саранчовых в радиусе 3 км от колонии, если начальная плотность популяций – 1 особь на 1 кв. м. Принять, что в данном регионе грачи питаются преимущественно этими насекомыми.
Практическое занятие № 2 Экология сообществ и экосистем. Биосфера.
Вопросы для повторения
1. Опишите структуру биогеоценоза. Приведите примеры природных биогеоценозов. 2. Укажите основные цепи питания в биогеоценозах. 3. Поясните сущность правила экологической пирамиды. 4. Что такое биосфера и каковы ее границы? 5. Перечислите и поясните функции живого вещества биосферы.
Практическая часть
1. В результате самоизреживания елей в густых посадках число деревьев на 1 га составляло: в 20-летних насаждениях – 6720, в 40-летних – 2380, в 60-летних – 1170, в 80-летних – 755, в 100-летних – 555, а в 120-летних – 465. Начертите график уменьшения стволов елей в лесу при увеличении возраста. Рассчитайте площадь приходящуюся на одно дерево в разном возрасте. В какой период самоизреживание деревьев происходит наиболее интенсивно? Не стоит ли заранее высаживать ели разреженно? 2. Проанализируйте изменчивость заготовок маньчжурской белки за 20 последних лет. Объем добычи приводится в баллах: 1, 32, 4, 27, 25, 2, 3, 37, 1, 6, 95, 21, 68, 28, 1, 22, 22, 41, 26, 62. С какой вероятность можно планировать объем заготовок пушнины на 1 год вперед? На 10 лет? 3. Начертите схему пищевых связей волка и зайца, учитывая, что каждый из них – многоядный вид и сам служит источником пищи для других. Каждый вид обозначьте кружком, каждую связь – стрелкой от жертвы к хищнику. 4. Составьте схему трофической структуры водоема (на примере пруда). Начертите схемы 3 – 4 пищевых цепей, начинающихся в агроценозе с растений пшеницы. 5. Составьте схему важнейших источников энергии, идущей на обеспечение основных нужд человека.
Практическое занятие № 3 Антропогенное загрязнение окружающей среды.
Вопросы для повторения 1. Какое влияние оказывает хозяйственная деятельность человека на окружающую среду? 2. Расскажите о химическом загрязнении атмосферного воздуха, воды и почвы токсическими веществами. 3. Как осуществляется санитарно-гигиеническое нормирование вредных веществ в окружающей среде? 4. Какую работу выполняют службы мониторинга окружающей среды? 5. Расскажите об экологической обстановке в г. Череповце и Вологодской области.
Практическая часть
1. Планировка какого населенного пункта не отвечает экологическим требованиям?
2. На предприятии по производству азотных удобрений в условиях изотермического хранения содержится 500 т аммиака. Определите уровень экологической опасности хранилища и угрозу населения. 3. Подберите наиболее характерные виды действия примесей, находящихся в воздухе городов, на организм человека: 1) наличие соединений серы; 2) наличие СО; 3) наличие сажи; 4) наличие двуокиси кремния; 5) наличие радиоактивных веществ; а) канцерогенное; б) раздражающее дыхательные пути; в) образование силикотических пузырьков; г) нарушение дыхательной функции крови; д) гонадотропное; е) развитие эмфиземы. 4. Выберите правильный ответ. Свалки, поля запахивания, компостные поля – это метод обезвреживания твердых отходов: а) химический; б) биологический; в) механический. 5. Дополните утверждение. Расстояние между жилыми кварталами и промышленными предприятиями, установленное для защиты населения от вредных выбросов, называется ….
Практическое занятие № 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 889; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.205 (0.007 с.) |