Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деловая игра «Рыночная цена»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Моделирует рыночную торговлю по свободным ценам, уровень которых зависит от соотношения спроса и предложения. Цель игры - изучить механизм формирования свободных рыночных цен; сформировать коммуникативные навыки, умение ориентироваться в быстро- меняющейся рыночной конъюнктуре. Цель для продавцов: продать больше товара и получить большую выручку. Цель для покупателей: купить больше товаров, обязательно всех видов по невысоким ценам с тем, чтобы лучше использовать свои денежные средства. Определимся с количеством товаров и денег(табл.25). Таблица 25. Номенклатура и стоимость товаров
Рассчитаем, сколько денег нужно выдать одному человеку: М = К: N, где: М - количество денег у одного человека, руб.; К - стоимость всех товаров на рынке, руб.; N - количество покупателей на рынке, чел. Каждый вид товара продают 3 продавца, у каждого продавца - учетчик, который ведет ведомость продаж (табл.26). Продавец: Матвеева С. Наименование товара: говядина Получено товара: 100 кг.
Таблица 26. Ведомость продаж
В каждом конкретном случае предполагается торг между продавцом и покупателем. Так как каждый вид товара продают 3 продавца, то у покупателей есть выбор не только с точки зрения цены, но и культуры обслуживания. Каждый покупатель оформляет покупной лист (табл.27). Фамилия, имя покупателя: Сидоров П. Всего получено на покупку: - руб.
Таблица 27. Покупной лист
После окончания торгов рассчитываем среднюю рыночную цену по каждому виду продукции.
Пример: Выручка за картофель составила: у 1 продавца - 572 руб. у 2 продавца - 628 руб. } å = 1200:300 = 4 (руб./кг) Победителем среди продавцов (по видам продукции) признается тот, кто продал максимальное количество товара и получил максимальную выручку. Подведение итогов среди покупателей: Каждый покупатель подсчитывает объем своей покупки в денежном выражении и стоимость покупки в средних ценах и заполняет последнюю графу покупного листа. Победителем среди покупателей признается тот, у кого стоимость закупок (по всем видам) является максимальной. и по показателю рентабельности покупки, определяемой как отношение разности между стоимостью покупки и средних ценах и количеством выданных денег к количеству выданных покупателю денег. Если покупателю выдано 230 руб., а стоимость закупок в средних ценах составила 243 руб., то рентабельность покупок составит: 243 - 230 х 100 % = 5, 6 % Практическая работа № 12 Деловая игра «Соотношение «цена-качество» - основной критерий Потребительского выбора»
Одной из актуальных задач современного этапа образовательного процесса с точки зрения подготовки специалистов является овладение как теоретическими основами ценообразования, так и их практической значимостью. Цель игры: Подготовить студентов к самостоятельной постановке и осмысленному решению задач в области ценообразования, познакомить с методическими основами и методами ценообразования. Условие игры: Студентам заранее дается задание определиться с ассортиментом пряников и предприятий производителей. В каждой группе деловая игра имеет свои отличительные особенности: количество образцов колеблется в пределах от 4 до 10, а количество производителей от 1 до 4. Группа сопоставляет параметры качества с ценой и дает соответствующие выводы, которые фиксируются в рабочей тетради.. На первом этапе в процессе игры каждый студент на основании предложенных параметров качества должен дать балльную оценку каждому параметру(min количество баллов — 4; max количество баллов - 10), затем определить общую сумму баллов по каждому образцу (таблица 28).
Таблица 28. Балловая оценка параметров качества пряников
Далее заполненные анкеты передаются в отдел экспертизы, который рассчитывает средний балл каждого образца пряников и определяет занимаемое место (таблица 29).
Таблица 29. Обобщающие показатели параметров качества пряников
На следующем этапе результаты передают менеджеру по продажам, который докладывает группе о полученных результатах, при этом называет наименование каждого образца и цену реализации, а также делает соответствующие пояснения и заключительный вывод.
Выводы: _____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа студентов
Вариант 1
Определить среднюю цену 1 кг сахара, проданного магазином в отчетном и базисном периодах, а также индекс изменения цен, используя исходные данные, приведенные в таблице
Таблица 30. Исходные данные для расчета средней цены сахара
Вариант 2
Рассчитать среднюю цену 1 кг яблок, проданных на разных рынках, согласно объемам реализованной продукции в стоимостном выражении и ценам 1 кг яблок на каждом рынке, используя данные, представленные в таблице
Таблица 31 Объем продаж и цена реализации яблок
Вариант 3 Определить оптовую (отпускную) цену предприятия — цену изготовителя продукции при следующих исходных данных:
Вариант 4 Определить оптовую (отпускную) цену 1ц молока при следующих исходных данных:
Вариант 5 Определить оптовую(отпускную) цену легкового автомобиля (подакцизного товара) с учетом акциза и налога на добавленную стоимость при следующих данных:
Вариант 6 Определить оптовую (отпускную) цену предприятия - цену изготовителя продукции, свободную розничную цену товара при следующих данных:
Вариант 7 Определить оптовую(отпускную) цену заготовительной (снабженческо-сбытовой организации) за 1 кг мясной продукции, приобретаемой от сельских производителей и реализуемой в дальнейшем торговым организациям (мясоперерабатывающим предприятиям) при следующих данных:
Вариант 8
Себестоимость выпуска товара равна 4 тыс.рублей за единицу. Минимальная приемлемая для производителя рентабельность составляет 20%, ставка НДС -18%. Определить минимальную приемлемую отпускную цену товара.
Вариант 9
Себестоимость равна 494 тыс.рублей; свободная отпускная цена с НДС составляет 790 тыс.рублей; НДС – 18 %.
Представьте полную структуру свободной отпускной цены.
Вариант 10 Себестоимость равна 405 рублей; свободная отпускная цена с НДС составляет 700 рублей; НДС — 18 %.
Какова структура отпускной цены?
Вариант 11 Себестоимость равна 200 рублей; норматив рентабельности составляет 15%; НДС- 18%.
По какой цене будет осуществляться закупка, если предусмотрена наличная форма расчета?
Вариант 12 Себестоимость равна 100 рублей; приемлемая рентабельность составляет 10%; НДС — 18%, максимально возможный уровень розничной цены — 150 рублей.
Каков процент торговой скидки, торговой надбавки?
Вариант 13 Себестоимость равна 200 рублей; приемлемая рентабельность составляет 20%; ставка акциза — 60 руб., торговая надбавка — 15%.
Каков уровень розничной цены, если НДС – 18%? Вариант 14
В бизнес- плане предприятия указана цена товара 800руб. Срок поставки через 3 месяца, начиная со дня подписания контракта. Цены будут рассматриваться в зависимости от номинального индекса заработной платы и среднего индекса цен на материалы и сырье. В бизнес – плане оговорено, что 80 % роста затрат будет включено в новую цену, а 20% будет погашено самим производителем. Доля материальных затрат в цене товара составляет 50%, доля заработной платы - 22%, прочих затрат – 28%. Индекс цен на материалы составил - 1,15, индекс роста заработной платы – 1,02%. Определить скользящую цену на продукцию предприятия. Вариант 15
Средний уровень цен продукции на рынке колеблется от300 до 400 руб. Постоянные затраты составляют 735 тыс. рублей, переменные затраты на единицу продукции – 280 рублей. Мощность предприятия – 10000 изделий в год. Определить цену продукции.
Вариант 16 При увеличении цены на туристические путевки с 15 тыс.рублей до 20 тыс.рублей спрос на них сократился с 40 шт. до 20 шт. Чему будут равны коэффициент эластичности спроса и изменение выручки продавца? Вариант 17 При повышении цены на бензин с 21,60 рублей до 23,60 рублей за 1 л на одной из автозаправочных станций города спрос на него упал с 5 тыс до 3,5 тыс литров в день. Рассчитать, чему будут равны коэффициент эластичности по цене и изменение выручки продавца.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 922; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.202 (0.009 с.) |