Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деловая игра «Рыночная цена»

Поиск

Моделирует рыночную торговлю по свободным ценам, уровень которых

зависит от соотношения спроса и предложения.

Цель игры - изучить механизм формирования свободных рыночных цен;

сформировать коммуникативные навыки, умение ориентироваться в быстро-

меняющейся рыночной конъюнктуре.

Цель для продавцов: продать больше товара и получить большую выручку.

Цель для покупателей: купить больше товаров, обязательно всех видов по

невысоким ценам с тем, чтобы лучше использовать свои денежные средства.

Определимся с количеством товаров и денег(табл.25).

Таблица 25. Номенклатура и стоимость товаров

 

Наименование товара Количество, кг Ориентировочная цена 1 кг, руб. Σ, руб.
Мясо      
Молоко      
Картофель      
Итого х х  

Рассчитаем, сколько денег нужно выдать одному человеку:

М = К: N,

где: М - количество денег у одного человека, руб.;

К - стоимость всех товаров на рынке, руб.;

N - количество покупателей на рынке, чел.

Каждый вид товара продают 3 продавца, у каждого продавца - учетчик,

который ведет ведомость продаж (табл.26).

Продавец: Матвеева С.

Наименование товара: говядина

Получено товара: 100 кг.

 

Таблица 26. Ведомость продаж

  Фамилия покупателя Количество, кг Цена за 1 кг, руб. Выручка, руб.
       
       
       
Всего продано: - кг остаток: - кг средняя цена – руб. выручено: - руб.

 

В каждом конкретном случае предполагается торг между продавцом и покупателем. Так как каждый вид товара продают 3 продавца, то у покупателей

есть выбор не только с точки зрения цены, но и культуры обслуживания.

Каждый покупатель оформляет покупной лист (табл.27).

Фамилия, имя покупателя: Сидоров П.

Всего получено на покупку: - руб.

 

Таблица 27. Покупной лист

Наименование товара Количество, кг Цена за 1 кг, руб.   Σ, руб. Стоимость покупки в средних ценах
Картофель        
Мясо        
Молоко        
Итого израсходовано Осталось неизрасходованных - руб. - руб.  

 

После окончания торгов рассчитываем среднюю рыночную цену по каждому виду продукции.

 

Пример: Выручка за картофель составила:

у 1 продавца - 572 руб.

у 2 продавца - 628 руб. } å = 1200:300 = 4 (руб./кг)

Победителем среди продавцов (по видам продукции) признается тот, кто

продал максимальное количество товара и получил максимальную выручку.

Подведение итогов среди покупателей:

Каждый покупатель подсчитывает объем своей покупки в денежном выражении и стоимость покупки в средних ценах и заполняет последнюю графу покупного листа. Победителем среди покупателей признается тот, у кого стоимость закупок (по всем видам) является максимальной.

и по показателю рентабельности покупки, определяемой как отношение разности между стоимостью покупки и средних ценах и количеством выданных денег к количеству выданных покупателю денег.

Если покупателю выдано 230 руб., а стоимость закупок в средних ценах

составила 243 руб., то рентабельность покупок составит:

243 - 230 х 100 % = 5, 6 %

Практическая работа № 12

Деловая игра «Соотношение «цена-качество» - основной критерий

Потребительского выбора»

 

Одной из актуальных задач современного этапа образовательного

процесса с точки зрения подготовки специалистов является овладение как теоретическими основами ценообразования, так и их практической значимостью.

Цель игры: Подготовить студентов к самостоятельной постановке и осмысленному решению задач в области ценообразования, познакомить с методическими основами и методами ценообразования.

Условие игры: Студентам заранее дается задание определиться с ассортиментом пряников и предприятий производителей.

В каждой группе деловая игра имеет свои отличительные особенности: количество образцов колеблется в пределах от 4 до 10, а количество производителей от 1 до 4.

Группа сопоставляет параметры качества с ценой и дает соответствующие выводы, которые фиксируются в рабочей тетради..

На первом этапе в процессе игры каждый студент на основании предложенных параметров качества должен дать балльную оценку каждому параметру(min количество баллов — 4; max количество баллов - 10), затем определить общую сумму баллов по каждому образцу (таблица 28).

 

Таблица 28. Балловая оценка параметров качества пряников

 

№ образца Параметры качества   Средний балл
внешний вид качество выпечки вкусовые качества
         
         
         
         
         
           
           

Далее заполненные анкеты передаются в отдел экспертизы, который

рассчитывает средний балл каждого образца пряников и определяет занимаемое место (таблица 29).

 

Таблица 29. Обобщающие показатели параметров качества пряников

 

Ассортимент пряников Цена за 1 кг., руб. Средний балл по вкусовым качествам Общий средний балл Занимаемое место
         
         
         
         
         
         

 

На следующем этапе результаты передают менеджеру по продажам, который докладывает группе о полученных результатах, при этом называет наименование каждого образца и цену реализации, а также делает соответствующие пояснения и заключительный вывод.

 

Выводы: _____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Самостоятельная работа студентов

 

Вариант 1

 

Определить среднюю цену 1 кг сахара, проданного магазином в отчетном и базисном периодах, а также индекс изменения цен, используя исходные данные, приведенные в таблице

 

Таблица 30. Исходные данные для расчета средней цены сахара

Квартал года Базисный Отчетный
Объем продаж, кг. Цена 1 кг сахара, руб. Объем продаж, кг. Цена 1 кг сахара, руб.
I        
II        
III        
YI        
Итого   -   -

 

Вариант 2

 

Рассчитать среднюю цену 1 кг яблок, проданных на разных рынках, согласно объемам реализованной продукции в стоимостном выражении и ценам 1 кг яблок на каждом рынке, используя данные, представленные в таблице

 

Таблица 31 Объем продаж и цена реализации яблок

Рынок Объем продаж продукции,кг. Цена 1 кг яблок на каждом рынке, руб.
А    
Б    
В    
Г    

 

 

Вариант 3

Определить оптовую (отпускную) цену предприятия — цену изготовителя продукции при следующих исходных данных:

 

  1. прямые затраты на продукцию — 850 руб
  2. косвенные (накладные) расходы — 250 руб.
  3. прибыль предприятия 210 руб.
  4. скидки с оптовой цены предприятия — 68 руб.
  5. налог на добавленную стоимость (НДС)— 18%

Вариант 4

Определить оптовую (отпускную) цену 1ц молока при следующих исходных данных:

 

  1. материальные затраты — 914 руб.;
  2. затраты на оплату труда с отчислениями— 253 руб.
  3. амортизация – 138 руб.
  4. прочие затраты – 108 руб.
  5. уровень рентабельности — 25%
  6. налог на добавленную стоимость (НДС) - 10%

 

 

Вариант 5

Определить оптовую(отпускную) цену легкового автомобиля (подакцизного товара) с учетом акциза и налога на добавленную стоимость при следующих данных:

 

  1. полная себестоимость легкового автомобиля — 500 000 руб.
  2. уровень рентабельности — 25%
  3. сумма акциза легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя более 2500 см 3 — 50000 руб.
  4. налог на добавленную стоимость (НДС) — 18%

 

 

Вариант 6

Определить оптовую (отпускную) цену предприятия - цену изготовителя продукции, свободную розничную цену товара при следующих данных:

 

  1. полная себестоимость товара — 950 руб.
  2. уровень рентабельности — 25%
  3. наценка(надбавка) к оптовой цене предприятия — 60 руб.
  4. налог на добавленную стоимость (НДС) предприятия- 18%
  5. оптово- сбытовая наценка посреднической организации — 80 руб.
  6. сумма акциза — 90 руб.
  7. торговая надбавка - 30%

Вариант 7

Определить оптовую(отпускную) цену заготовительной (снабженческо-сбытовой организации) за 1 кг мясной продукции, приобретаемой от сельских производителей и реализуемой в дальнейшем торговым организациям (мясоперерабатывающим предприятиям) при следующих данных:

 

  1. закупочная цена 1 кг мясной продукции — 100 руб.
  2. налог на добавленную стоимость (НДС) — 10%
  3. снабженческо-сбытовая наценка к закупочной цене 1 кг мясной продукции — 30%

 

Вариант 8

 

Себестоимость выпуска товара равна 4 тыс.рублей за единицу. Минимальная приемлемая для производителя рентабельность составляет 20%, ставка НДС -18%.

Определить минимальную приемлемую отпускную цену товара.

 

Вариант 9

 

Себестоимость равна 494 тыс.рублей; свободная отпускная цена с НДС составляет 790 тыс.рублей; НДС – 18 %.

 

Представьте полную структуру свободной отпускной цены.

 

Вариант 10

Себестоимость равна 405 рублей; свободная отпускная цена с НДС составляет 700 рублей; НДС — 18 %.

 

Какова структура отпускной цены?

 

 

Вариант 11

Себестоимость равна 200 рублей; норматив рентабельности составляет 15%;

НДС- 18%.

 

По какой цене будет осуществляться закупка, если предусмотрена наличная форма расчета?

 

Вариант 12

Себестоимость равна 100 рублей; приемлемая рентабельность составляет 10%; НДС — 18%, максимально возможный уровень розничной цены — 150 рублей.

 

Каков процент торговой скидки, торговой надбавки?

 

 

Вариант 13

Себестоимость равна 200 рублей; приемлемая рентабельность составляет 20%; ставка акциза — 60 руб., торговая надбавка — 15%.

 

Каков уровень розничной цены, если НДС – 18%?

Вариант 14

 

В бизнес- плане предприятия указана цена товара 800руб. Срок поставки через 3 месяца, начиная со дня подписания контракта. Цены будут рассматриваться в зависимости от номинального индекса заработной платы и среднего индекса цен на материалы и сырье. В бизнес – плане оговорено, что 80 % роста затрат будет включено в новую цену, а 20% будет погашено самим производителем. Доля материальных затрат в цене товара составляет 50%, доля заработной платы - 22%, прочих затрат – 28%.

Индекс цен на материалы составил - 1,15, индекс роста заработной платы – 1,02%. Определить скользящую цену на продукцию предприятия.

Вариант 15

 

Средний уровень цен продукции на рынке колеблется от300 до 400 руб. Постоянные затраты составляют 735 тыс. рублей, переменные затраты на единицу продукции – 280 рублей. Мощность предприятия – 10000 изделий в год. Определить цену продукции.

 

Вариант 16

При увеличении цены на туристические путевки с 15 тыс.рублей до 20 тыс.рублей спрос на них сократился с 40 шт. до 20 шт.

Чему будут равны коэффициент эластичности спроса и изменение выручки продавца?

Вариант 17

При повышении цены на бензин с 21,60 рублей до 23,60 рублей за 1 л на одной из автозаправочных станций города спрос на него упал с 5 тыс до 3,5 тыс литров в день.

Рассчитать, чему будут равны коэффициент эластичности по цене и изменение выручки продавца.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 922; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.202 (0.009 с.)