Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование цены с учетом вкусов и предпочтений покупателейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 1. Рассчитать цены на семенной картофель, учитывая потребительские характеристики разных сортов. Цель – освоение балльного (баллового) метода ценообразования. Суть балльного (баллового) метода ценообразования заключается в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода оценку потребительского уровня каждого сорта. При этом определяется базовый сорт – эталон, и все другие сорта сопоставляются с ним. Заполнив (таблицу 11) определим базовый сорт – эталон. За базовый принимается сорт, у которого совокупный балл качества самый низкий. Цена на сравниваемый сорт рассчитывается так: 1) определяется цена одного балла: , (5)
где Цо - цена одного балла; Цб - цена базового и сравниваемого сортов соответственно; Vi - весомость i – го параметра; Ббi - балловая оценка i - го параметра базового и сравниваемого сортов, соответственно.
2) определяется цена сравниваемого сорта:
(6)
В таблице 10 определим цену разных сортов картофеля с учетом сравнительной оценки потребительских качеств сортов (см. табл. 11). Примечание: В таблице 11 оценочный балл по каждому параметру задается преподавателем, а коэффициенты весомости студенты определяют самостоятельно согласно значимости параметров. Самый значимый параметр с точки зрения студента приравнивается к 1, остальные параметры по значимости расставляются в убывающем порядке от 0,9 до 0,3.
Таблица 10. Цены на картофель с учетом балльной оценки сортов
Выводы: _____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица 11. Балльная оценка потребительских свойств разных сортов картофеля
Практическая работа № 5 «Анализ конкурентоспособности товара» Задание 1. Оценить и сделать прогноз конкурентоспособности товара
Цель: освоить методику расчета индексного метода на примере единичных, групповых и интегрального показателей. Методические указания:
Для оценки конкурентоспособности товара необходимо сопоставить параметры анализируемого товара и товара конкурента. С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральный показатели.
Единичные показатели (q) – отражают процентное отношение уровня какого- либо технического или экономического параметра к величине того же параметра конкурента
(7) где, q – единичный параметрический показатель; P – уровень параметра исследуемого изделия; P100 – уровень параметра изделия, принятого за образец, удовлетворяющего потребность на 100%.
Групповые показатели (G)- объединяют единичные показатели (q i) по однородной группе параметров (технических, экономических) с помощью весовых коэффициентов (a I) определенных экспертным путем.
(8) Интегральный показатель (I) - представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам (G т) к групповому показателю по экономическим параметрам (G э).
(9)
Если I < 1, то анализируемое изделие уступает образцу;
I > 1., то оно превосходит изделие образец.
Рассчитаем единичные и групповые показатели на примере конкурентоспособности холодильников.(табл. 12).
Таблица 12. Единичные и групповые показатели конкурентоспособности холодильников
На основании данных таблицы рассчитаем интегральный показатель:
I = Выводы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 6 Ценообразование в условиях инфляции Задание 1. Рассчитать государственную закупочную цену на сельскохозяйственную продукцию. Цель – освоить методику расчета закупочных цен с позиции выгоды государства и сельскохозяйственных товаропроизводителей. Осуществляя экономическую политику, государство обязано прогнозировать уровень инфляции и с учетом этого формировать цену на сельскохозяйственную продукцию. Средств, полученных сельхозпроизводителями за выращенную и проданную государству продукцию, должно хватить на покрытие расходов до будущего урожая.
Методика выполнения задания Формирование цен закупки сельскохозяйственной продукции государством может осуществляться по следующим вариантам: 1. Государство закупает у хозяйства весь объем товарной продукции по цене: Рт = Ро (1 + i) Т, (10) где Ро - закупочная цена 1 ц зерна на 1 сентября, руб.; Т - период от продажи продукции до нового урожая (в месяцах); i - темп инфляции в месяц, %
Рт =
Выручку рассчитаем по формуле:
М = Рт Q, (11)
где Q - количество проданного зерна, ц
М =
2. Хозяйство продает государству продукцию по частям в течение года по промежуточным инфляционным ценам Р1 < Рт
Рt = Ро (1 + i) t (12)
Роктябрь =
Рянварь =
Риюнь =
Выручку рассчитаем по формуле:
М = Σ Qt Рt , (13) где Q t - количество продаваемой продукции в каждый промежуточный момент времени t, ц М =
Исходя из следующих данных, выбрать наиболее приемлемый уровень закупочной цены для сельскохозяйственного предприятия.
· цена 1 ц зерна на 1 сентября составляла, руб. - 500 · уровень инфляции в год, % - 9; · объем товарного зерна, ц - 5000 После завершения уборки урожая хозяйство продает продукцию: · по частям в течение года объем продаж составляет, %: в сентябре – 10, в октябре - 20, в январе – 30, в июне – 40 · весь объем товарной продукции, который в сентябре составил 100 %.
Оценить последствия выбранного вами уровня закупочной цены с точки зрения государства и с точки зрения сельскохозяйственного предприятия.
Выводы______________________________________________________________________:_____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РАЗДЕЛ III “ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ С ДРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ФИРМЫ»
Практическая работа № 7 «Маркетинговый анализ рынков сбыта товара» Задание: Обувное предприятие продает женские туфли четырех моделей на внутреннем и внешнем рынках сбыта товара. Необходимо изучить динамику положения каждой модели товара на рынках сбыта за последние 3 года, рассчитать структуру рынков сбыта и определить уровень их доходности за отчетный год, а также отнести каждую модель обуви к определенной категории товара. Исходная информация задается преподавателем. Цель: провести маркетинговый анализ рынков сбыта товара (табл. 13).
Таблица 13. Анализ динамики рынков сбыта товара
Выводы:_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Далее изучим структуру рынков сбыта и уровень их доходности(таблица 14). Таблица 14..Анализ структуры рынков сбыта и их доходности за отчетный год
По результатам анализа необходимо выделить имеющиеся категории товаров и сделать соответствующие выводы:
«звезды» - которые приносят основную прибыль и способствуют экономическому росту. «доходные коровы» - переживают период зрелости, в незначительной степени способствуют экономическому росту, приносят прибыль, которая используется на финансирование «трудных детей».
«трудные дети» -это как правило новые товары, нуждающиеся в рекламе, в продвижении на рынок, не приносят пока основной прибыли, но в будущем могут стать «звездами». «мертвый груз» или «неудачники» - нежизнеспособные товары, не способствующие экономическому росту, не приносящие прибыли.
Выводы________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________:__ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Практическая работа № 8 «Правила принятия решений в ценообразовании» Задание1. Мебельное предприятие делает прогнозы объема продаж кухонных столов с учетом цены предложения, на основании предложенных исходных данных необходимо провести маркетинговое исследование и сделать соответствующее заключение о влиянии цены на прогнозируемый объем продаж товара Цель: освоить методику расчета методов затратного и параметрического ценообразования Рассчитать прогнозируемую прибыль(табл.16) на основании представленных данных (табл 15).
Таблица 15. Исходные данные
Таблица 16. Расчет прогнозируемой прибыли
Выводы____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________:_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Для того, чтобы принять правильное решение необходимо рассчитать возможные потери предприятия при разных уровнях цен (таблица 17. Примечание: Возможные потери фирмы рассчитываются на основе прогнозируемой прибыли при разных уровнях цен и вариантов (см.таблицу 16). Для расчета данных таблицы 17 необходимо сравнить полученную прибыль при выбранном уровне цен с прибылью других цен предложения по каждому из предложенных вариантов и определить возможные потери фирмы в год. Таблица 17. Возможные потери фирмы в год
Рассчитав величину потерь, необходимо выбрать по каждому варианту максимально возможные потери и занести в (таблицу 18). Затем принять решение, которое ведет к минимальному значению возможных потерь. Таблица 18. Максимально возможные потери в год
Выводы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Далее рассмотрим максимизацию ожидаемого дохода и на основании расчетных данных сделаем соответствующие выводы (таблица 19). Пояснение к заданию: По экспертной оценке лучший вариант имеет вероятность -0,3; наиболее вероятный — 0,6; худший — 0,1. Объем продаж представлен в таблице 15.
Таблица 19. Максимальный ожидаемый доход
Выводы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.213 (0.008 с.) |