Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование цены с учетом вкусов и предпочтений покупателей

Поиск

Задание 1. Рассчитать цены на семенной картофель, учитывая потребительские характеристики разных сортов.

Цель – освоение балльного (баллового) метода ценообразования.

Суть балльного (баллового) метода ценообразования заключается в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода оценку потребительского уровня каждого сорта. При этом определяется базовый сорт – эталон, и все другие сорта сопоставляются с ним.

Заполнив (таблицу 11) определим базовый сорт – эталон.

За базовый принимается сорт, у которого совокупный балл качества самый низкий. Цена на сравниваемый сорт рассчитывается так:

1) определяется цена одного балла:

, (5)

 

где Цо - цена одного балла;

Цб - цена базового и сравниваемого сортов соответственно;

Vi - весомость i – го параметра;

Ббi - балловая оценка i - го параметра базового и сравниваемого сортов,

соответственно.

 

2) определяется цена сравниваемого сорта:

 

(6)

 

В таблице 10 определим цену разных сортов картофеля с учетом сравнительной оценки потребительских качеств сортов (см. табл. 11).

Примечание: В таблице 11 оценочный балл по каждому параметру задается преподавателем, а коэффициенты весомости студенты определяют самостоятельно согласно значимости параметров. Самый значимый параметр с точки зрения студента

приравнивается к 1, остальные параметры по значимости расставляются в убывающем порядке от 0,9 до 0,3.

 

 

Таблица 10. Цены на картофель с учетом балльной оценки сортов

 

Сорта картофеля Оценочный балл Цена реализации 1 ц., руб.
Пушкинец    
Луговской    
Удача    
Жуковский ранний    
Дельфин    
Архидея    
Снегирь    
Елизавета    
Бородянский розовый    
Петербургский    

 

Выводы: _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


 

Таблица 11. Балльная оценка потребительских свойств разных сортов картофеля

 

 

  Сорта картофеля ПАРАМЕТРЫ
устойчивость к неблагопр. погодным условиям   урожайность сохранность (во время зимнего хранения) устойчивость к фито- фторозу   внешний вид цвет мякоти (устойчивость к потемнению)   разваривае- мость   вкус
балл К весо мости балл К весо- мости Балл К весо- мости балл К весо- мости балл К весо- мости балл К весо- мости балл К весо- мости балл К весо- мости
Пушкинец                                
Луговской                                
Удача                                
Жуковский ран                                
Дельфин                                
Архидея                                
Снегирь                                
Елизавета                                
Бородянский розовый                                
Петербургский                                

Практическая работа № 5

«Анализ конкурентоспособности товара»

Задание 1. Оценить и сделать прогноз конкурентоспособности товара

 

Цель: освоить методику расчета индексного метода на примере единичных, групповых и интегрального показателей.

Методические указания:

 

Для оценки конкурентоспособности товара необходимо сопоставить параметры анализируемого товара и товара конкурента. С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральный показатели.

 

Единичные показатели (q) – отражают процентное отношение уровня какого- либо технического или экономического параметра к величине того же параметра конкурента

 

(7)

где, q – единичный параметрический показатель;

P – уровень параметра исследуемого изделия;

P100 – уровень параметра изделия, принятого за образец, удовлетворяющего потребность на 100%.

 

Групповые показатели (G)- объединяют единичные показатели (q i) по однородной группе параметров (технических, экономических) с помощью весовых коэффициентов (a I) определенных экспертным путем.

 

(8)

Интегральный показатель (I) - представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам (G т) к групповому показателю по экономическим параметрам (G э).

 

(9)

 

Если I < 1, то анализируемое изделие уступает образцу;

 

I > 1., то оно превосходит изделие образец.

 

Рассчитаем единичные и групповые показатели на примере конкурентоспособности холодильников.(табл. 12).

 

Таблица 12. Единичные и групповые показатели конкурентоспособности

холодильников

 

Показатель Оцениваемый Базовый q ai G (ai ·q)
Технические параметры:          
Общий объем, дм3       0,15  
Полезный объем холодильной камеры, дм3           0,25  
Полезный объем морозильной камеры, дм3         0,20  
Замораживающая способность, кг/сут   4,3   4,5     0,22  
Средний срок службы, лет       0,1 0  
Температура в морозильной камере, оС   - 15   - 18     0,08  
Итого: - - -    
Экономические параметры:          
Цена за единицу, руб.       0,6  
Расход электроэнергии в сутки, руб. 2,70 2,80   0,4  
Итого: - - -    

 

На основании данных таблицы рассчитаем интегральный показатель:

 

I =

Выводы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Практическая работа № 6

Ценообразование в условиях инфляции

Задание 1. Рассчитать государственную закупочную цену на сельскохозяйственную продукцию.

Цель – освоить методику расчета закупочных цен с позиции выгоды государства и сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Осуществляя экономическую политику, государство обязано прогнозировать уровень инфляции и с учетом этого формировать цену на сельскохозяйственную продукцию. Средств, полученных сельхозпроизводителями за выращенную и проданную государству продукцию, должно хватить на покрытие расходов до будущего урожая.

 

Методика выполнения задания

Формирование цен закупки сельскохозяйственной продукции государством может осуществляться по следующим вариантам:

1. Государство закупает у хозяйства весь объем товарной продукции по цене:

Рт = Ро (1 + i) Т, (10)

где Ро - закупочная цена 1 ц зерна на 1 сентября, руб.;

Т - период от продажи продукции до нового урожая (в месяцах);

i - темп инфляции в месяц, %

 

Рт =

 

Выручку рассчитаем по формуле:

 

М = Рт Q, (11)

 

где Q - количество проданного зерна, ц

 

М =

 

2. Хозяйство продает государству продукцию по частям в течение года по промежуточным инфляционным ценам Р1 < Рт

 

Рt = Ро (1 + i) t (12)

Роктябрь =

 

Рянварь =

 

Риюнь =

 

Выручку рассчитаем по формуле:

 

М = Σ Qt Рt , (13)

где Q t - количество продаваемой продукции в каждый промежуточный момент времени t, ц

М =

 

Исходя из следующих данных, выбрать наиболее приемлемый уровень закупочной цены для сельскохозяйственного предприятия.

 

· цена 1 ц зерна на 1 сентября составляла, руб. - 500

· уровень инфляции в год, % - 9;

· объем товарного зерна, ц - 5000

После завершения уборки урожая хозяйство продает продукцию:

· по частям в течение года объем продаж составляет, %: в сентябре – 10, в октябре - 20, в январе – 30, в июне – 40

· весь объем товарной продукции, который в сентябре составил 100 %.

 

Оценить последствия выбранного вами уровня закупочной цены с точки зрения государства и с точки зрения сельскохозяйственного предприятия.

 

Выводы______________________________________________________________________:_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

РАЗДЕЛ III “ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ С ДРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ФИРМЫ»

 

Практическая работа № 7

«Маркетинговый анализ рынков сбыта товара»

Задание: Обувное предприятие продает женские туфли четырех моделей на внутреннем и внешнем рынках сбыта товара. Необходимо изучить динамику положения каждой модели товара на рынках сбыта за последние 3 года, рассчитать структуру рынков сбыта и определить уровень их доходности за отчетный год, а также отнести каждую модель обуви к определенной категории товара. Исходная информация задается преподавателем.

Цель: провести маркетинговый анализ рынков сбыта товара (табл. 13).

 

Таблица 13. Анализ динамики рынков сбыта товара

Показатель Внутренний рынок Внешний рынок
20... г. 20... г. 20... г. 20.. г.. 20... г. 20... г.
Модедь А            
Объем продаж, шт.            
Средняя цена реализации, руб.            
Полная себестоимость единицы товара, руб.            
Прибыль, тыс..руб            
Рентабельность, %            
Модель В            
Объем продаж, шт.            
Средняя цена реализации, руб.            
Полная себестоимость единицы товара, руб.            
Прибыль, тыс. руб            
Рентабельность, %            
Модель С            
Объем продаж, шт.            
Средняя цена реализации, руб.            
Полная себестоимость единицы товара, руб.            
Прибыль, тыс. руб            
Рентабельность, %            
Модель D            
Объем продаж, шт.            
Средняя цена реализации, руб.            
Полная себестоимость единицы товара, руб.            
Прибыль, тыс. руб            
Рентабельность, %            

Выводы:_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Далее изучим структуру рынков сбыта и уровень их доходности(таблица 14).

Таблица 14..Анализ структуры рынков сбыта и их доходности за отчетный год

 

Наименование модели Структура рынков сбыта, % Доходность товара на рынке сбыта, %
  внутренний внешний внутренний внешний
А        
В        
С        
D        

 

По результатам анализа необходимо выделить имеющиеся категории товаров и сделать соответствующие выводы:

 

«звезды» - которые приносят основную прибыль и способствуют экономическому росту.

«доходные коровы» - переживают период зрелости, в незначительной степени способствуют экономическому росту, приносят прибыль, которая используется на финансирование «трудных детей».

 

«трудные дети» -это как правило новые товары, нуждающиеся в рекламе, в продвижении на рынок, не приносят пока основной прибыли, но в будущем могут стать «звездами».

«мертвый груз» или «неудачники» - нежизнеспособные товары, не способствующие экономическому росту, не приносящие прибыли.

 

Выводы________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________:__ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

Практическая работа № 8

«Правила принятия решений в ценообразовании»

Задание1. Мебельное предприятие делает прогнозы объема продаж кухонных столов с учетом цены предложения, на основании предложенных исходных данных необходимо провести маркетинговое исследование и сделать соответствующее заключение о влиянии цены на прогнозируемый объем продаж товара

Цель: освоить методику расчета методов затратного и параметрического ценообразования

Рассчитать прогнозируемую прибыль(табл.16) на основании представленных данных (табл 15).

 

Таблица 15. Исходные данные

 

  Варианты Прогнозируемый объем продаж (q) с учетом цены предложения (р), шт.
3200 руб. 3600 руб. 4000 руб.
Лучший из возможного.      
Наиболее вероятный      
Худший из возможного,      

 

Таблица 16. Расчет прогнозируемой прибыли

 

Показатель Цена предложения, руб.
     
Удельные переменные затраты(b),руб.      
Удельный выигрыш фирмы(p-b),руб      
Валовой выигрыш фирмы в год (p-b) q, тыс.руб:.      
лучший из возможного      
наиболее вероятный      
худший из возможного      
Постоянные затраты в год (а), тыс.руб.      
Прибыль [(p-b) q-a)], тыс.руб.:      
лучший из возможного      
наиболее вероятный      
худший из возможного      

 

Выводы____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________:_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Для того, чтобы принять правильное решение необходимо рассчитать возможные потери предприятия при разных уровнях цен (таблица 17.

Примечание: Возможные потери фирмы рассчитываются на основе прогнозируемой прибыли при разных уровнях цен и вариантов (см.таблицу 16).

Для расчета данных таблицы 17 необходимо сравнить полученную прибыль при выбранном уровне цен с прибылью других цен предложения по каждому из предложенных вариантов и определить возможные потери фирмы в год.

Таблица 17. Возможные потери фирмы в год

 

Варианты Потери фирмы при выбранном уровне цен,тыс.руб..
3200 руб. 3600 руб. 4000 руб.
1 вариант      
1.1.лучший из возможного      
1.2.наиболее вероятный      
1.3. худший из возможного      
2 вариант      
2.1.лучший из возможного      
2.2.наиболее вероятный      
2.3. худший из возможного      
3 вариант      
3.1.лучший из возможного      
3.2.наиболее вероятный      
3.3. худший из возможного      

Рассчитав величину потерь, необходимо выбрать по каждому варианту максимально возможные потери и занести в (таблицу 18). Затем принять решение, которое ведет к минимальному значению возможных потерь.

Таблица 18. Максимально возможные потери в год

 

Цена предложения, руб. Максимально возможные потери в год, тыс. руб.
   
   
   

 

Выводы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Далее рассмотрим максимизацию ожидаемого дохода и на основании расчетных данных сделаем соответствующие выводы (таблица 19).

Пояснение к заданию: По экспертной оценке лучший вариант имеет вероятность -0,3; наиболее вероятный — 0,6; худший — 0,1. Объем продаж представлен в таблице 15.

 

Таблица 19. Максимальный ожидаемый доход

Показатель Цена предложения, руб. Вероятность
     
1. Валовой выигрыш фирмы в год, тыс руб.:        
.лучший из возможного       0,3
.наиболее вероятный       0,6
. худший из возможного       0,1
2. Возможные доходы, тыс.руб.:       х
.лучший из возможного       х
.наиболее вероятный       х
. худший из возможного       х
Сумма возможного дохода за год, тыс.руб.       х

 

Выводы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.213 (0.008 с.)