Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел IV цены и рыночная коньюнктура

Поиск

 

Практическая работа № 9

Эластичность спроса по цене

Задание 1. Рассчитать среднюю цену и средний объем продаж продукции. Определить: коэффициенты эластичности спроса по цене и изменение объема спроса при определенном изменении цены.

Цель – проследить изменение количественной оценки степени эластичности

в течение 5 лет на сырки глазированные, производитель ОАО «Костромской молочный комбинат».

 

Методические указания:

1) Рассчитать среднюю цену () и средний объем продаж ()

 

(14)

(15)

где n – количество лет

2) Рассчитать процентное отклонение фактических цен и объемов продаж

от средних

(16)

 

(17)

3) Рассчитать среднее отклонение цен и объемов продаж.

 

(18)

 

(19)

4) Определить коэффициенты эластичности и общий коэффициент эластичности спроса по цене.

; (20)

5).Определить изменение объема спроса

 

(21)

 

где, ∆Q- изменение объема продаж, шт

Кэ – коэффициент эластичности спроса

∆р – изменение цены товара, руб.

рф – фактическая цена товара, руб.

Расчеты занести в таблицу 20

 

Таблица 20. Эластичность спроса по цене на сырки глазированные

 

  Годы     Фактическая цена за 1 шт., руб.     Фактический объем продаж, (спроса) шт. Относитель- ное отклонение от среднего значения, %     Коэффициент эластичности     Изменение фактической цены, %     Изменение объема продаж, (спроса) %
цены объема продаж (спроса)
  3,12         + 5  
  3,52         + 10  
  4,28         - 15  
  4,63         - 20  
  5,67         + 25  
Среднее значение             х  

На основании рассчитанных данных, определить к какой группе относится данный товар в динамике по годам.(см задание 3)

Выводы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 3. Рассчитать коэффициенты и определить тип ценовой эластичности спроса на яйца куриные в 1990 - 1994 гг.

Цель - освоить графический прием анализа эластичности спроса по цене.

 

Методические указания

Ценовая эластичность спроса на какой – либо продукт есть реакция объема спроса на изменение цены.

Чтобы эффективно строить свою ценовую политику, производитель (продавец)

должен знать тип ценовой эластичности спроса на свою продукцию.

На одни товары цены можно повышать смело – выручка, а значит, и прибыль

(при постоянных издержках) возрастут – это неэластичные по цене товары. На другие товары цены нужно изменять осторожно, потребители переключат свое внимание на товары – заменители, и финансовый результат ухудшится, - это эластичные по цене товары.

Коэффициент ценовой эластичности спроса рассчитывается по формуле:

 

Кэ = DQ, (%) (22)

DР,(%)

- показывает, на сколько процентов изменится объем спроса при

изменении цены на 1%.

В зависимости от величины коэффициента товары подразделяются на:

Кэ > 1 - эластичные по цене товары;

Кэ < 1 - неэластичные по цене товары;

Кэ = 1 - товары единичной эластичности.

Явление эластичности связано с редкостью или заменяемостью продуктов: чем больше заменителей имеет продукт, тем спрос на него эластичнее по цене.

Для исследования эластичности спроса на яйца по цене построим график спроса,(рис.1) используя данные по реализации яйца (табл. 21).

Производитель: ЗАО Птицефабрика «Костромская»

 

Таблица 21. Исходные данные по реализации яйца

 

Показатель          
Цена реализации 1000 шт. яиц, руб.          
Реализовано яиц, тыс. шт.          

 

1. Пострить график спроса на яйца и определить тип ценовой эластичности спроса на яйца по виду графика;

2. Рассчитать коэффициенты ценовой эластичности спроса на яйца и определить тип ценовой эластичности спроса по значению коэффициентов:

К 1900- 91 ­ = ____________________ =

К 1991 - 92 = ____________ =

К 1992 - 93 = ____________=

К 1993 - 94 = ____________=

 

Выводы _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Рассчитать коэффициенты и определить тип ценовой эластичности спроса на яйца куриные за последние 3 года используя данные таблицы 22.

 

Цель - проследить изменения рыночной конъюнктуры на рынке куриного

яйца за последние три года.

 

Таблица 22. Исходные данные *

 

Показатель 20…. г.. 20…. г. 20…..г.
Цена реализации 1000 шт. яиц, руб      
Реализовано яиц, тыс. шт.      

 

* Источник: Сводная бухгалтерская отчетность по

Костромской области.

Для более полного описания рыночной конъюнктуры на рынке куриного

яйца следует воспользоваться дополнительной информацией, представленной в

таблице 23.

 

Таблица 23. Эффективность реализации яиц в Костромской области

 

Годы Полная себестоимость 1000 шт. яиц, руб. Средняя цена реализации 1000 шт. яиц, руб. Рентабельность, %
20….      
20….      
20….      

Выводы______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 


P

 

 

O Qд

 

 

Рис 1. - График спроса на яйца

 


Практическая работа № 10

Ценообразование в условиях

Агропромышленной интеграции

 

Бизнес - ситуация: ООО «Агромол» Макарьевского района Костромской области

образовано в 2000 году путем добровольного объединения ОАО «Костромаагроснаб»,

ОАО «Макарьевский маслосырзавод» и шести сельскохозяйственных производственных кооперативов Макарьевского района.

Сыр «Костромской» занимает ведущее место в структуре производства и

реализации Макарьевского маслосырзавода. Данные по реализации сыра даны

в таблице 24.

Задание 1. оценить эффективность ценовой политики реализации сыра

«Костромской» в ООО «Агромол» Макарьевского района Костромской области

Таблица 24.. Реализация сыра «Костромской» в ноябре 2002 года

 

  Пункт сбыта Полная себестоимость 1 кг, руб. Цена реализации 1 кг, руб. Реализовано, кг
СПК «Русь»        
СПК «Заря»    
СПК «На страже»    
ООО г. Владимир    
ИП г. Иваново    
ИП г. Кострома    

 

В выводах ответить на вопросы:

1. Цель создания агропромышленного объединения.

2. Оценка эффективности ценовой политики реализации сыра для ООО

«Агромол», сельхозкооперативов, частных предпринимателей.

3. Проверить соответствующими расчетами возможность оптимизации

ценовой политики реализации сыра в ООО «Агромол».

 

Выводы:________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

РАЗДЕЛ V ДЕЛОВАЯ ИГРА

 

Практическая работа № 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.238.150 (0.009 с.)