Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономика и управление на предприятии апк»

Поиск

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

ФГБОУ ВПО КОСТРОМСКАЯ ГСХА

Экономический факультет

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ

ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

ПРАКТИКУМ

для практических занятий и самостоятельной работы

студентов экономических специальностей

Экономика и управление на предприятии АПК»

Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Финансы и кредит» очной и заочной форм обучения.

КОСТРОМА, 2011

УДК. 338. 51

ББК 65. 011. 3 и 73

 

Составители: ст. преподаватель Т.М. Козлова, к.э.н., доцент О.И..Ус, к.э.н., доцент

Н.Л. Королева, доцент Н.Н. Свиридова., к.э.н., доцент кафедры

«Организация производства и бизнеса» Л.А. Хомутова

 

Рецензент: к.э.н., доцент кафедры менеджмента и права Костромской ГСХА

О.Н.Степанченко

 

Рекомендовано к изданию

методической комиссией экономического факультета

протокол № от _______ 2011г.

 

Цены и ценообразование:практикум для практических занятий и самостоятельной

работы студентов экономических специальностей 080502 «Экономика и управление

на предприятии АПК»,080109 «Бухгалтерский учет,анализ и аудит», 080105

«Финансы и кредит» очной и заочной форм обучения / сост. Т.М.Козлова, О.И.Ус,

Н.Л. Королева, Н.Н. Свиридова, Л.А.Хомутова - изд.перераб и дополн. - Кострома: КГСХА,2011. - 40с.

 

 

Практикум содержит практические задания и методические указания по их выполнению по четырем разделам курса, способствует усвоению и закреплению знаний по дисциплине

«Цены и ценообразование». Практикум рассчитан на 16 аудиторных часов и 16 часов самостоятельной работы.

 

Для практических занятий и самостоятельной работы студентов экономических специальностей очной и заочной форм обучения: по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии» и «Правовое регулирование хозяйственной деятельности», 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 «Финансы и кредит».

 

 

УДК. 338. 51

ББК 65. 011. 3 и 73

 

ФГОУ ВПО Костромская ГСХА, 2004

«_______» _______2011, перераб. и доп.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

РАЗДЕЛ 1 ЗАТРАТНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 5

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1

Определение рыночной цены калькуляционным способом 5

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2 10

Расчет цены реализации сельскохозяйственной продукции по методу

«Затраты плюс средняя прибыль»

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3

Формирование договорных цен на услуги сельскохозяйственной техники 13

 

РАЗДЕЛ II РЫНОЧНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 17

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 4

Формирование цены с учетом вкусов и предпочтений покупателей 17

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 5

Анализ конкурентоспособности товара 20

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6

Ценообразование в условиях инфляции 21

 

РАЗДЕЛ III “ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ С ДРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ФИРМЫ» 23

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 7

Маркетинговый анализ рынков сбыта товара 23

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 8

Правила принятия решений в ценообразовании 24

 

РАЗДЕЛ IV ЦЕНЫ И РЫНОЧНАЯ КОНЪЮНКТУРА 27

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 9

Эластичность спроса по цене 27

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 10

Ценообразование в условиях агропромышленной интеграции 32

 

РАЗДЕЛ V ДЕЛОВАЯ ИГРА 32

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 11 Деловая игра «Рыночная цена» 32

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 12 Деловая игра « Соотношение «цена-качество» -

основной критерий потребительского выбора» 34

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 36

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

ВВЕДЕНИЕ

 

Динамичный характер современной российской экономики и недостаток опыта

ведения хозяйства в условиях развивающихся рыночных отношений вызывает

значительные трудности у предприятий в адаптации к рыночному механизму хозяйствования.

Одной из наиболее сложных и болезненных проблем стало свободное ценообразование. Возникла необходимость должным образом ориентироваться в ценовой конъюнктуре рынка и проводить собственную, эффективную для предприятия ценовую политику. И тут предприятия столкнулись с недостатком практических навыков и знаний в области маркетинга, и в частности, рыночного ценообразования.

Теоретической основой рыночного ценообразования стала микроэкономическая теория, описывающая функциональные зависимости в области соотношения спроса и предложения, определяющие уровни рыночных цен, а также основы поведения фирмы на рынке товаров и услуг с целью максимизации своей прибыли.

Ценовая политика, относящаяся к компетенции высшего руководящего звена

фирмы, должна сочетать современные ценовые модели с конкретными рекомендациями для деловой предпринимательской практики.

Целью данного практикума является формирование у будущего специалиста практических навыков, необходимых для разработки на микроуровне компетентных решений в области ценообразования с учетом ситуации, сложившейся на рынке.

Подбор и содержание заданий, включенных в. I и II разделы практикума, позволят студентам познакомиться с некоторыми затратными и рыночными методами ценообразования.

III раздел практикума имеет целью приобретение навыков анализа рыночной коньюнктуры с использованием графического приема экономико-статистического метода экономического анализа., анализ бизнес- ситуации в группах из 5-6 человек и соревнование между ними на более полную оценку ценовой политики конкретной организации.

Проведение деловых игр «Рыночная цена» и «Территория качества» апробировано и показало большой интерес студентов к участию в ролевых играх.

Ряд вопросов дисциплины «Цены и ценообразование» и решение задач

выносятся на самостоятельное изучение с использованием современной научной, научно – практической и методической литературы.

Текущий контроль знаний студентов происходит в ходе решения ситуационных задач, промежуточный контроль - посредством тестирования, итоговый - по результатам зачета.

 

РАЗДЕЛ I ЗАТРАТНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Практическая работа № 1

РАЗДЕЛ II РЫНОЧНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

 

Практическая работа № 4

РАЗДЕЛ III “ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ С ДРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ФИРМЫ»

 

Практическая работа № 7

«Маркетинговый анализ рынков сбыта товара»

Задание: Обувное предприятие продает женские туфли четырех моделей на внутреннем и внешнем рынках сбыта товара. Необходимо изучить динамику положения каждой модели товара на рынках сбыта за последние 3 года, рассчитать структуру рынков сбыта и определить уровень их доходности за отчетный год, а также отнести каждую модель обуви к определенной категории товара. Исходная информация задается преподавателем.

Цель: провести маркетинговый анализ рынков сбыта товара (табл. 13).

 

Таблица 13. Анализ динамики рынков сбыта товара

Показатель Внутренний рынок Внешний рынок
20... г. 20... г. 20... г. 20.. г.. 20... г. 20... г.
Модедь А            
Объем продаж, шт.            
Средняя цена реализации, руб.            
Полная себестоимость единицы товара, руб.            
Прибыль, тыс..руб            
Рентабельность, %            
Модель В            
Объем продаж, шт.            
Средняя цена реализации, руб.            
Полная себестоимость единицы товара, руб.            
Прибыль, тыс. руб            
Рентабельность, %            
Модель С            
Объем продаж, шт.            
Средняя цена реализации, руб.            
Полная себестоимость единицы товара, руб.            
Прибыль, тыс. руб            
Рентабельность, %            
Модель D            
Объем продаж, шт.            
Средняя цена реализации, руб.            
Полная себестоимость единицы товара, руб.            
Прибыль, тыс. руб            
Рентабельность, %            

Выводы:_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Далее изучим структуру рынков сбыта и уровень их доходности(таблица 14).

Таблица 14..Анализ структуры рынков сбыта и их доходности за отчетный год

 

Наименование модели Структура рынков сбыта, % Доходность товара на рынке сбыта, %
  внутренний внешний внутренний внешний
А        
В        
С        
D        

 

По результатам анализа необходимо выделить имеющиеся категории товаров и сделать соответствующие выводы:

 

«звезды» - которые приносят основную прибыль и способствуют экономическому росту.

«доходные коровы» - переживают период зрелости, в незначительной степени способствуют экономическому росту, приносят прибыль, которая используется на финансирование «трудных детей».

 

«трудные дети» -это как правило новые товары, нуждающиеся в рекламе, в продвижении на рынок, не приносят пока основной прибыли, но в будущем могут стать «звездами».

«мертвый груз» или «неудачники» - нежизнеспособные товары, не способствующие экономическому росту, не приносящие прибыли.

 

Выводы________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________:__ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

Практическая работа № 8

«Правила принятия решений в ценообразовании»

Задание1. Мебельное предприятие делает прогнозы объема продаж кухонных столов с учетом цены предложения, на основании предложенных исходных данных необходимо провести маркетинговое исследование и сделать соответствующее заключение о влиянии цены на прогнозируемый объем продаж товара

Цель: освоить методику расчета методов затратного и параметрического ценообразования

Рассчитать прогнозируемую прибыль(табл.16) на основании представленных данных (табл 15).

 

Таблица 15. Исходные данные

 

  Варианты Прогнозируемый объем продаж (q) с учетом цены предложения (р), шт.
3200 руб. 3600 руб. 4000 руб.
Лучший из возможного.      
Наиболее вероятный      
Худший из возможного,      

 

Таблица 16. Расчет прогнозируемой прибыли

 

Показатель Цена предложения, руб.
     
Удельные переменные затраты(b),руб.      
Удельный выигрыш фирмы(p-b),руб      
Валовой выигрыш фирмы в год (p-b) q, тыс.руб:.      
лучший из возможного      
наиболее вероятный      
худший из возможного      
Постоянные затраты в год (а), тыс.руб.      
Прибыль [(p-b) q-a)], тыс.руб.:      
лучший из возможного      
наиболее вероятный      
худший из возможного      

 

Выводы____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________:_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Для того, чтобы принять правильное решение необходимо рассчитать возможные потери предприятия при разных уровнях цен (таблица 17.

Примечание: Возможные потери фирмы рассчитываются на основе прогнозируемой прибыли при разных уровнях цен и вариантов (см.таблицу 16).

Для расчета данных таблицы 17 необходимо сравнить полученную прибыль при выбранном уровне цен с прибылью других цен предложения по каждому из предложенных вариантов и определить возможные потери фирмы в год.

Таблица 17. Возможные потери фирмы в год

 

Варианты Потери фирмы при выбранном уровне цен,тыс.руб..
3200 руб. 3600 руб. 4000 руб.
1 вариант      
1.1.лучший из возможного      
1.2.наиболее вероятный      
1.3. худший из возможного      
2 вариант      
2.1.лучший из возможного      
2.2.наиболее вероятный      
2.3. худший из возможного      
3 вариант      
3.1.лучший из возможного      
3.2.наиболее вероятный      
3.3. худший из возможного      

Рассчитав величину потерь, необходимо выбрать по каждому варианту максимально возможные потери и занести в (таблицу 18). Затем принять решение, которое ведет к минимальному значению возможных потерь.

Таблица 18. Максимально возможные потери в год

 

Цена предложения, руб. Максимально возможные потери в год, тыс. руб.
   
   
   

 

Выводы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Далее рассмотрим максимизацию ожидаемого дохода и на основании расчетных данных сделаем соответствующие выводы (таблица 19).

Пояснение к заданию: По экспертной оценке лучший вариант имеет вероятность -0,3; наиболее вероятный — 0,6; худший — 0,1. Объем продаж представлен в таблице 15.

 

Таблица 19. Максимальный ожидаемый доход

Показатель Цена предложения, руб. Вероятность
     
1. Валовой выигрыш фирмы в год, тыс руб.:        
.лучший из возможного       0,3
.наиболее вероятный       0,6
. худший из возможного       0,1
2. Возможные доходы, тыс.руб.:       х
.лучший из возможного       х
.наиболее вероятный       х
. худший из возможного       х
Сумма возможного дохода за год, тыс.руб.       х

 

Выводы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Эластичность спроса по цене

Задание 1. Рассчитать среднюю цену и средний объем продаж продукции. Определить: коэффициенты эластичности спроса по цене и изменение объема спроса при определенном изменении цены.

Цель – проследить изменение количественной оценки степени эластичности

в течение 5 лет на сырки глазированные, производитель ОАО «Костромской молочный комбинат».

 

Методические указания:

1) Рассчитать среднюю цену () и средний объем продаж ()

 

(14)

(15)

где n – количество лет

2) Рассчитать процентное отклонение фактических цен и объемов продаж

от средних

(16)

 

(17)

3) Рассчитать среднее отклонение цен и объемов продаж.

 

(18)

 

(19)

4) Определить коэффициенты эластичности и общий коэффициент эластичности спроса по цене.

; (20)

5).Определить изменение объема спроса

 

(21)

 

где, ∆Q- изменение объема продаж, шт

Кэ – коэффициент эластичности спроса

∆р – изменение цены товара, руб.

рф – фактическая цена товара, руб.

Расчеты занести в таблицу 20

 

Таблица 20. Эластичность спроса по цене на сырки глазированные

 

  Годы     Фактическая цена за 1 шт., руб.     Фактический объем продаж, (спроса) шт. Относитель- ное отклонение от среднего значения, %     Коэффициент эластичности     Изменение фактической цены, %     Изменение объема продаж, (спроса) %
цены объема продаж (спроса)
  3,12         + 5  
  3,52         + 10  
  4,28         - 15  
  4,63         - 20  
  5,67         + 25  
Среднее значение             х  

На основании рассчитанных данных, определить к какой группе относится данный товар в динамике по годам.(см задание 3)

Выводы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 3. Рассчитать коэффициенты и определить тип ценовой эластичности спроса на яйца куриные в 1990 - 1994 гг.

Цель - освоить графический прием анализа эластичности спроса по цене.

 

Методические указания

Ценовая эластичность спроса на какой – либо продукт есть реакция объема спроса на изменение цены.

Чтобы эффективно строить свою ценовую политику, производитель (продавец)

должен знать тип ценовой эластичности спроса на свою продукцию.

На одни товары цены можно повышать смело – выручка, а значит, и прибыль

(при постоянных издержках) возрастут – это неэластичные по цене товары. На другие товары цены нужно изменять осторожно, потребители переключат свое внимание на товары – заменители, и финансовый результат ухудшится, - это эластичные по цене товары.

Коэффициент ценовой эластичности спроса рассчитывается по формуле:

 

Кэ = DQ, (%) (22)

DР,(%)

- показывает, на сколько процентов изменится объем спроса при

изменении цены на 1%.

В зависимости от величины коэффициента товары подразделяются на:

Кэ > 1 - эластичные по цене товары;

Кэ < 1 - неэластичные по цене товары;

Кэ = 1 - товары единичной эластичности.

Явление эластичности связано с редкостью или заменяемостью продуктов: чем больше заменителей имеет продукт, тем спрос на него эластичнее по цене.

Для исследования эластичности спроса на яйца по цене построим график спроса,(рис.1) используя данные по реализации яйца (табл. 21).

Производитель: ЗАО Птицефабрика «Костромская»

 

Таблица 21. Исходные данные по реализации яйца

 

Показатель          
Цена реализации 1000 шт. яиц, руб.          
Реализовано яиц, тыс. шт.          

 

1. Пострить график спроса на яйца и определить тип ценовой эластичности спроса на яйца по виду графика;

2. Рассчитать коэффициенты ценовой эластичности спроса на яйца и определить тип ценовой эластичности спроса по значению коэффициентов:

К 1900- 91 ­ = ____________________ =

К 1991 - 92 = ____________ =

К 1992 - 93 = ____________=

К 1993 - 94 = ____________=

 

Выводы _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Рассчитать коэффициенты и определить тип ценовой эластичности спроса на яйца куриные за последние 3 года используя данные таблицы 22.

 

Цель - проследить изменения рыночной конъюнктуры на рынке куриного

яйца за последние три года.

 

Таблица 22. Исходные данные *

 

Показатель 20…. г.. 20…. г. 20…..г.
Цена реализации 1000 шт. яиц, руб      
Реализовано яиц, тыс. шт.      

 

* Источник: Сводная бухгалтерская отчетность по

Костромской области.

Для более полного описания рыночной конъюнктуры на рынке куриного

яйца следует воспользоваться дополнительной информацией, представленной в

таблице 23.

 

Таблица 23. Эффективность реализации яиц в Костромской области

 

Годы Полная себестоимость 1000 шт. яиц, руб. Средняя цена реализации 1000 шт. яиц, руб. Рентабельность, %
20….      
20….      
20….      

Выводы______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 


P

 

 

O Qд

 

 

Рис 1. - График спроса на яйца

 


Практическая работа № 10

Ценообразование в условиях

Агропромышленной интеграции

 

Бизнес - ситуация: ООО «Агромол» Макарьевского района Костромской области

образовано в 2000 году путем добровольного объединения ОАО «Костромаагроснаб»,

ОАО «Макарьевский маслосырзавод» и шести сельскохозяйственных производственных кооперативов Макарьевского района.

Сыр «Костромской» занимает ведущее место в структуре производства и

реализации Макарьевского маслосырзавода. Данные по реализации сыра даны

в таблице 24.

Задание 1. оценить эффективность ценовой политики реализации сыра

«Костромской» в ООО «Агромол» Макарьевского района Костромской области

Таблица 24.. Реализация сыра «Костромской» в ноябре 2002 года

 

  Пункт сбыта Полная себестоимость 1 кг, руб. Цена реализации 1 кг, руб. Реализовано, кг
СПК «Русь»        
СПК «Заря»    
СПК «На страже»    
ООО г. Владимир    
ИП г. Иваново    
ИП г. Кострома    

 

В выводах ответить на вопросы:

1. Цель создания агропромышленного объединения.

2. Оценка эффективности ценовой политики реализации сыра для ООО

«Агромол», сельхозкооперативов, частных предпринимателей.

3. Проверить соответствующими расчетами возможность оптимизации

ценовой политики реализации сыра в ООО «Агромол».

 

Выводы:________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

РАЗДЕЛ V ДЕЛОВАЯ ИГРА

 

Практическая работа № 11

Потребительского выбора»

 

Одной из актуальных задач современного этапа образовательного

процесса с точки зрения подготовки специалистов является овладение как теоретическими основами ценообразования, так и их практической значимостью.

Цель игры: Подготовить студентов к самостоятельной постановке и осмысленному решению задач в области ценообразования, познакомить с методическими основами и методами ценообразования.

Условие игры: Студентам заранее дается задание определиться с ассортиментом пряников и предприятий производителей.

В каждой группе деловая игра имеет свои отличительные особенности: количество образцов колеблется в пределах от 4 до 10, а количество производителей от 1 до 4.

Группа сопоставляет параметры качества с ценой и дает соответствующие выводы, которые фиксируются в рабочей тетради..

На первом этапе в процессе игры каждый студент на основании предложенных параметров качества должен дать балльную оценку каждому параметру(min количество баллов — 4; max количество баллов - 10), затем определить общую сумму баллов по каждому образцу (таблица 28).

 

Таблица 28. Балловая оценка параметров качества пряников

 

№ образца Параметры качества   Средний балл
внешний вид качество выпечки вкусовые качества
         
         
         
         
         
           
           

Далее заполненные анкеты передаются в отдел экспертизы, который

рассчитывает средний балл каждого образца пряников и определяет занимаемое место (таблица 29).

 

Таблица 29. Обобщающие показатели параметров качества пряников

 

Ассортимент пряников Цена за 1 кг., руб. Средний балл по вкусовым качествам Общий средний балл Занимаемое место
         
         
         
         
         
         

 

На следующем этапе результаты передают менеджеру по продажам, который докладывает группе о полученных результатах, при этом называет наименование каждого образца и цену реализации, а также делает соответствующие пояснения и заключительный вывод.

 

Выводы: _____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Самостоятельная работа студентов

 

Вариант 1

 

Определить среднюю цену 1 кг сахара, проданного магазином в отчетном и базисном периодах, а также индекс изменения цен, используя исходные данные, приведенные в таблице

 

Таблица 30. Исходные данные для расчета средней цены сахара

Квартал года Базисный Отчетный
Объем продаж, кг. Цена 1 кг сахара, руб. Объем продаж, кг. Цена 1 кг сахара, руб.
I        
II        
III        
YI        
Итого   -   -

 

Вариант 2

 

Рассчитать среднюю цену 1 кг яблок, проданных на разных рынках, согласно объемам реализованной продукции в стоимостном выражении и ценам 1 кг яблок на каждом рынке, используя данные, представленные в таблице

 

Таблица 31 Объем продаж и цена реализации яблок

Рынок Объем продаж продукции,кг. Цена 1 кг яблок на каждом рынке, руб.
А    
Б    
В    
Г    

 

 

Вариант 3

Определить оптовую (отпускную) цену предприятия — цену изготовителя продукции при следующих исходных данных:

 

  1. прямые затраты на продукцию — 850 руб
  2. косвенные (накладные) расходы — 250 руб.
  3. прибыль предприятия 210 руб.
  4. скидки с оптовой цены предприятия — 68 руб.
  5. налог на добавленную стоимость (НДС)— 18%

Вариант 4

Определить оптовую (отпускную) цену 1ц молока при следующих исходных данных:

 

  1. материальные затраты — 914 руб.;
  2. затраты на оплату труда с отчислениями— 253 руб.
  3. амортизация – 138 руб.
  4. прочие затраты – 108 руб.
  5. уровень рентабельности — 25%
  6. налог на добавленную стоимость (НДС) - 10%

 

 

Вариант 5

Определить оптовую(отпускную) цену легкового автомобиля (подакцизного товара) с учетом акциза и налога на добавленную стоимость при следующих данных:

 

  1. полная себестоимость легкового автомобиля — 500 000 руб.
  2. уровень рентабельности — 25%
  3. сумма акциза легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя более 2500 см 3 — 50000 руб.
  4. налог на добавленную стоимость (НДС) — 18%

 

 

Вариант 6

Определить оптовую (отпускную) цену предприятия - цену изготовителя продукции, свободную розничную цену товара при следующих данных:

 

  1. полная себестоимость товара — 950 руб.
  2. уровень рентабельности — 25%
  3. наценка(надбавка) к оптовой цене предприятия — 60 руб.
  4. налог на добавленную стоимость (НДС) предприятия- 18%
  5. оптово- сбытовая наценка посреднической организации — 80 руб.
  6. сумма акциза — 90 руб.
  7. торговая надбавка - 30%

Вариант 7

Определить оптовую(отпускную) цену заготовительной (снабженческо-сбытовой организации) за 1 кг мясной продукции, приобретаемой от сельских производителей и реализуемой в дальнейшем торговым организациям (мясоперерабатывающим предприятиям) при следующих данных:

 

  1. закупочная цена 1 кг мясной продукции — 100 руб.
  2. налог на добавленную стоимость (НДС) — 10%
  3. снабженческо-сбытовая наценка к закупочной цене 1 кг мясной продукции — 30%

 

Вариант 8

 

Себестоимость выпуска товара равна 4 тыс.рублей за единицу. Минимальная приемлемая для производителя рентабельность составляет 20%, ставка НДС -18%.

Определить минимальную приемлемую отпускную цену товара.

 

Вариант 9

 

Себестоимость равна 494 тыс.рублей; свободная отпускная цена с НДС составляет 790 тыс.рублей; НДС – 18 %.

 

Представьте полную структуру свободной отпускной цены.

 

Вариант 10

Себестоимость равна 405 рублей; свободная отпускная цена с НДС составляет 700 рублей; НДС — 18 %.

 

Какова структура отпускной цены?

 

 

Вариант 11

Себестоимость равна 200 рублей; норматив рентабельности составляет 15%;

НДС- 18%.

 

По какой цене будет осуществляться закупка, если предусмотрена наличная форма расчета?

 

Вариант 12

Себестоимость равна 100 рублей; приемлемая рентабельность составляет 10%; НДС — 18%, максимально возможный уровень розничной цены — 150 рублей.

 

Каков процент торговой скидки, торговой надбавки?

 

 

Вариант 13

Себестоимость равна 200 рублей; приемлемая рентабельность составляет 20%; ставка акциза — 60 руб., торговая надбавка — 15%.

 

Каков уровень розничной цены, если НДС – 18%?

Вариант 14

 

В бизнес- плане предприятия указана цена товара 800руб. Срок поставки через 3 месяца, начиная со дня подписания контракта. Цены будут рассматриваться в зависимости от номинального индекса заработной платы и среднего индекса цен на материалы и сырье. В бизнес – плане оговорено, что 80 % роста затрат будет включено в новую цену, а 20% будет погашено самим производителем. Доля материальных затрат в цене товара составляет 50%, доля заработной



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.53 (0.013 с.)