Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мышление. Общая характеристика мышленияСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие о мышлении. Отличие мышления от непосредственно-чувственного познания. Мышление и предметно-практическая деятельность. Мышление как самостоятельная деятельность. Соотношение наук, изучающих мышление. Задача как объект мышления. Методы исследования мышления. Интроспекция. Метод рассуждения вслух и его отличие от интроспекции, методика наводящих задач. Тестирование интеллекта и дифференциально-психологическое изучение мышления. Тестирование интеллекта и креативности. Анализ продуктов творчества. Возможности клинических методов изучения мышления. Виды мышления. Наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Проблемы понятийного мышления. Практический и теоретический интеллект. Логическое и интуитивное мышление, Произвольное и непроизвольное мышление. Творческое и нетворческое мышление. Индивидуальные особенности и типы мышления. Мышление и креативность.
Теоретические подходы к изучению мышления Мышление как ассоциация представлений. Мышление как действие. Основные закономерности мышления, выявленные в Вюрцбургской школе. Представления о продуктивном мышлении в гештальтпсихологии. Мышление как поведение. Психоаналитический подход к проблемам мышления. Мышление как информационный процесс и когнитивная психология. Основные направления исследований мышления в современной отечественной психологии. Мышление и деятельность. Мышление и целеобразование. Представление об операциональном составе процесса решения задач, его средствах и способах. Мышление, совместная деятельность, общение. Мышление и коммуникация. Принцип развития в психологии мышления. Принципиальные отличия человеческого мышления от разумного поведения животных. Развитие мышления в антропогенезе. Зарождение и развитие мышления и трудовой деятельности человека. Основные стадии развития мышления в онтогенезе.
Воображение Природа воображения. Воображение и память. Виды воображения: активное, пассивное, воссоздающее и творческое. Функции воображения - активизация наглядно - образного мышления, управление эмоционально-потребностными состояниями, произвольная регуляция познавательных процессов, создание и реализация внутреннего плана действий, программирование поведения, управление физиологическими состояниями. и его развитие.
Воображение и творчество. Ассимметрия функций правого и левого полушарий и два вида творческой фантазии. «Техники» воображения. Воображение и личность. Отражение особенностей личности и психологического состояния в продуктах творческого воображения. Воображение и органические процессы. Приспособительный характер физиологических реакций на психические состояния. Идеомоторный акт.
Память Общие представления о памяти. Общественно-историческая природа памяти человека. Познавательные процессы и память. Память и личность. Донаучный этап изучения памяти. Исследование памяти в первой психологической лаборатории В. Вундта. Ассоциативная теория памяти. Социальная теория памяти. Гештальтпсихология о феноменах памяти. Специфика изучения памяти в психоанализе. Понимание памяти в бихевиоризме. Деятельностная концепция памяти. Методы изучения мнемической функции у человека. Ассоциация как метод измерения памяти человека. Мнемотехнические приемы. Характеристика основных процессов памяти. Развитие памяти.
Речь Значение речи в жизни человека. Речь как предмет междисциплинарного изучения. Специфика изучения речи в психологии и психолингвистике. Проблема отличия речи от языка. Значение и смысл. Проблема языка и сознания. Проблема речевого развития. Становление речи и усвоение языка ребенка. Развитие устной речи. Предыстория письменной речи. Условия и особенности письменной речи. Психологические исследования речи. Исследование речи методом наблюдения. Общая характеристика порождения речи как процесса перехода от речевой интенции к доступному для понимания тексту. Проблема речевого мышления. Неразрывная связь речи и мышления. Общее и раздельное в развитии речи и мышления.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.211 (0.008 с.) |