Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие группы и групповое руководство как предмет социальной психологииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Этапы и уровни развития малой группы. Проблема эффективности групповой деятельности, природа конфликтов и пути их разрешения. Зависимость между свойствами личности и отношениями в социальной группе. Методология исследования групп. Внутригрупповая активность и коллектив. Модели коллективообразования. Лидерство и руководство в малых группах. Стиль руководства: теории К. Левина и современные подходы. Феномены лидерства и руководства, их соотношение. Исследования лидерства: лидерство как образ (когнитивный подход), лидерство как процесс (интеракционистский подход), лидерство как пограничная роль (теория систем). Факторы, влияющие на формирование стиля руководства. Характеристики эффективного руководителя.
Социализация личности. Механизмы, стадии и институты социализации Социализация: биологический и культурный контексты. Социализация и развитие личности. Агенты социализации. Механизмы социализации: имитация, идентификация, чувства стыда и вины, конформность, внушение. Феномены социализации. Понятие социальной идентичности. Ресоциализация. Институты социализации. Стадии социализации (Л. Колберг, Дж. Мид, Э. Эриксон и др.). Социализация у детей и взрослых. Основные направления социализации. Социальная установка как предмет социально-психологического исследования. Функции социальной установки. Стереотип как выражение социальной установки. Социальная установка как специфический образ. Исследования социальной установки (Д. Кац, К. Ховлэнд, У.Томас и др.). Диспозиционная концепция регуляции поведения: теоретические предпосылки. Уровни диспозиционной структуры личности: предметные ситуации, социальные фиксированные установки, общая направленность интересов личности, система ценностных ориентаций. Когнитивные, эмоциональные, поведенческие аспекты диспозиционной системы. Функционирование, устойчивость и изменчивость диспозиционной системы. Диспозиции и реальное поведение личности.
Социальные установки и социально-психологические характеристики личности Понятие социальных установок и традиции их изучения. Значение исследований установки в зарубежных теоретических концепциях и в школе Д.Н. Узнадзе для изучения социальных установок. Категории «отношение», «направленность», «ценностная ориентация». Важность исследования социальных установок личности для анализа детерминант социального поведения и мотивации на социально-психологическом уровне. Структура социальной установки. Когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты социальных установок. Функции социальных установок в регуляции социального поведения личности. Проблема изменения социальных установок, ее теоретические и практические аспекты. Возможности педагога и психолога в изменении асоциальных установок личности. Содержание понятия «социально-психологическая компетентность личности». Коммуникативная компетентность специалиста по педагогике и психологии. Коммуникативные свойства личности и их проявление в общении. Личность в системе социального взаимодействия. Место и роль социально-психологических свойств личности в оптимизации системы межличностных отношений в группе. Социально-психологический тренинг как способ развития социально-психологических характеристик личности. Активные формы повышения социально-психологической компетентности педагога и психолога.
Раздел 4. Прикладные отрасли психологии (дисциплины специализации) Психология развития и возрастная психология. Теоретические подходы к обоснованию периодизаций психического развития (на примере двух-трех теорий).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.78 (0.008 с.) |