Развитие группы и групповое руководство как предмет социальной психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие группы и групповое руководство как предмет социальной психологии



Этапы и уровни развития малой группы. Проблема эффективности групповой деятельности, природа конфликтов и пути их разрешения. Зависимость между свойствами личности и отношениями в социальной группе. Методология исследования групп.

Внутригрупповая активность и коллектив. Модели коллективообразования. Лидерство и руководство в малых группах. Стиль руководства: теории К. Левина и современные подходы. Феномены лидерства и руководства, их соотношение. Исследования лидерства: лидерство как образ (когнитивный подход), лидерство как процесс (интеракционистский подход), лидерство как пограничная роль (теория систем). Факторы, влияющие на формирование стиля руководства. Характеристики эффективного руководителя.

 

Социализация личности. Механизмы, стадии и институты социализации

Социализация: биологический и культурный контексты. Социализация и развитие личности. Агенты социализации. Механизмы социализации: имитация, идентификация, чувства стыда и вины, конформность, внушение. Феномены социализации. Понятие социальной идентичности. Ресоциализация. Институты социализации. Стадии социализации (Л. Колберг, Дж. Мид, Э. Эриксон и др.). Социализация у детей и взрослых. Основные направления социализации.

Социальная установка как предмет социально-психологического исследования. Функции социальной установки. Стереотип как выражение социальной установки. Социальная установка как специфический образ. Исследования социальной установки (Д. Кац, К. Ховлэнд, У.Томас и др.). Диспозиционная концепция регуляции поведения: теоретические предпосылки. Уровни диспозиционной структуры личности: предметные ситуации, социальные фиксированные установки, общая направленность интересов личности, система ценностных ориентаций. Когнитивные, эмоциональные, поведенческие аспекты диспозиционной системы. Функционирование, устойчивость и изменчивость диспозиционной системы. Диспозиции и реальное поведение личности.

 

Социальные установки и социально-психологические характеристики личности

Понятие социальных установок и традиции их изучения. Значение исследований установки в зарубежных теоретических концепциях и в школе Д.Н. Узнадзе для изучения социальных установок. Категории «отношение», «направленность», «ценностная ориентация». Важность исследования социальных установок личности для анализа детерминант социального поведения и мотивации на социально-психологическом уровне.

Структура социальной установки. Когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты социальных установок. Функции социальных установок в регуляции социального поведения личности. Проблема изменения социальных установок, ее теоретические и практические аспекты. Возможности педагога и психолога в изменении асоциальных установок личности.

Содержание понятия «социально-психологическая компетентность личности». Коммуникативная компетентность специалиста по педагогике и психологии. Коммуникативные свойства личности и их проявление в общении. Личность в системе социального взаимодействия.

Место и роль социально-психологических свойств личности в оптимизации системы межличностных отношений в группе. Социально-психологический тренинг как способ развития социально-психологических характеристик личности. Активные формы повышения социально-психологической компетентности педагога и психолога.

 

Раздел 4. Прикладные отрасли психологии (дисциплины специализации)

Психология развития и возрастная психология.

Теоретические подходы к обоснованию периодизаций психического развития (на примере двух-трех теорий).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.004 с.)