Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие добродетелей. Их соотнесённость с частями души. Классификация добродетелей по Аристотелю.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Добродетели, согласно Аристотелю, это похвальные (достойные похвалы) и приобретённые свойства человеческой души. Каждая добродетель соотносится с опредёленной частью души. Итак, свою этику философ основывает на психологии, на понятии деления человеческой души на несколько частей.
Человек (душа)
Неразумная Разумная (НЕ способная рассуждать) (способная на суждение)
растительная страстная (питательная) собств. разумная рассудочная ум созерцающий-» практический ум-» цель, благо истина ради нее самой лучшее дианоэтические этические (мыслительные) (нравственные) добродетели добродетели -мудрость -щедрость -сообразительность -благоразумие -рассудительность благодаря привычке их нужно развивать Согласно Аристотелю, любая добродетель заключается в обладании золотой серединой. Недостаток или избыток нравственного или мыслительного качества отклоняет склад человеческой души от заветной добродетели.
Поступки по Аристотелю. - Правосудные и благоразумные (совершил благоразумный человек)- Произвольные – все известно и самостоятельно- Непроизвольные – по насилию или по незнанию. Именно эти поступки являются часто причиной страдания или послед. раскаяния человека 4. Пути достижения истины (пять вещей). Та или иная часть разумной души достигает истины благодаря пяти [вещам], а именно: · Искусству – склад души, предполагающий творчество; нечто изменяющееся· Науке – ос-ть в том, что ее предмет – нечто доказываемое, вечное и неизменное· Рассудительности - склад души, позволяющий человеку принимать верные решения в связи с благом и пользой для него самого – в ос-ти нужна для политиков· Мудрости – самая точная из наук; если на пути к истине человек руководствуется этим принципом, то будет обладать истинным знанием не только следствия из принципа, но и самого принципа· Уму – наиболее ценная вещь наряду с научным знанием, связываемые мудростью 5.Цель всякой жизни – достижение счастья. Связь категории счастья или высшего блага с политикой. Счастливая жизнь. Поскольку человек, по Аристотелю, - существо политическое, т.е. живущее в полисе (государстве), ясно, что только там он и может достичь счастья. Наука государственная, которая управляет, политика у Аристотеля имеет отношение к понятию счастья, высшего блага. Счастье – определенная деятельность, а не состояние души. Усердие и добропорядочность выше потех с развлечениями. Счастье может быть достигнуто через добродетели, которые получить трудно, если не быть воспитанным соответствующими законами, которые должны вырабатывать соответствующую привычку. Образцовое гос-во с законами – Спарта. Несмотря на то, что Аристотель считает политику учением о высшем, общественном благе, он тем не менее ставит государственный образ жизни ниже образа жизни созерцательного. Созерцательная деятельность, деятельность чисто разумной части души и приводит к понятию счастья. Таким образом, политика способствует пониманию добродетелей, необходимых для достижения счастья, но привести к счастью, высшему благу может только мудрость или наука. Этика заканчивается описанием блаженства созерцающего философа: он подобен в этом отношении богу.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.108 (0.008 с.) |