Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Главная идея: единое - ум (логос) – мировая душа (в христ. – св. Дух) – космос – материя зло есть умаление добра, естественный результат несовершенства последующих слоев мироустройства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Над всем существует неизреченное, сверхсущее Единое (Благо). Оно эманирует (то есть энергия проистекает без уменьшения источника) в Ум, где происходит его дифференциация на равносущее множество идей. Ум эманирует в Душу, где появляется чувственное начало и образуются иерархии существ демонических, человеческих, астральных, животных; образуются умственный и чувственный Космос. Единое (Благо) Ум (множ. идей)
Мировая душа (чувств. начало)
Философия патристики: общая характеристика Совмещенное с ЛЕКЦИЕЙ:
*Христианство – «религия любви» - именно вера с любовью (неразделимо!) спасает человека Патристика. Периодизация. 1) апологетика (защита хр-ва от ересей, гностицизма, т.к. думали а) причастие – людоедство; б) скрываются в катакомбах –» дикость; но уже в 325г. – официальная религия Рима (Первый Никейский собор)) 2-4 вв. 2) д-ть Аврелия Августина и Дионисия Ариопагида (псевдо-, т.к. настоящий в 1 в., но большое значение) 4-5 вв. 3) закат патристики, начало схоластики… 6-8 вв. Патристика (от лат. pater - отец) - термин, появившийся в 17 в. и обозначающий совокупность учений христианских авторов кон. 1 - 8 в., - т.н. отцов церкви. Учения, выработанные отцами церкви, стали основополагающими для христианского религиозного мировоззрения. Патристика внесла огромный вклад в формирование этики и эстетики позднеантичного и средневекового общества. «Отец церкви», критерии: - древность - святость жизни - ортодоксальность учения - позже + одобрение церкви
Апологетика. Спорят с гностиками и язычниками. Исторически традиционно проводят следующее деление: 1) Апостолические отцы, примыкающие непосредственно к апостолам. 2) Апологетические (защищающие) отцы II в., пытавшиеся, в частности, доказать совместимость христианского учения с греческой философией, причём иногда они представляли христианство в виде новой философии (Юстин, затем Афинагор, вторая пол. II в.). Ко II в. относится спор с гностиками, на позиции которых переходит Тациан (вторая пол. II в.). Завершает этот период Тертуллиан. 3) III в. и нач. IV в. характеризуются первыми попытками систематизации в области теологии и выдвижением вопроса о Христе, породившего многочисленные попытки его решения. Ориген – первый осознанный неоплатоник, создавший первую теологическую систему христианства. 4) В IV в. и нач. V в. христианство впервые начинает исследовать свою историю. Догмат о Троице получает вскоре свою окончательную формулировку. Евсевий Кесарийский, склонявшийся к арианизму (ИХ – усыновлен), написал первую историю церкви и её догм; он утверждал, что Платон и вообще греческая философия оказали влияние - через Ветхий Завет, в частности, - на Моисея. Три великих каппадокийца (Василий Великий, Григория Богослов, Григорий Нисский), находившиеся под влиянием Платона и Оригена, занимались систематизацией теологии в противовес арианизму. 5) С кон. IV в., т. е. с завершением процесса формулирования догм и с усилением церкви, уже резко бросается в глаза церковно-политический характер патристики. После Илария Пуатье, "Афанасия Запада" (310-367) и Св. Амвросия Медиоланского, "латинского Филона" (340-397) Св. Августин Блаженный ставит на первое место практическую церковную теологию и её претензии на руководство душами и святое посредничество. Своим учением о божественном государстве ("граде Божием") он закладывает фундамент исторической метафизики.
Все те, кто указаны выше, делились на конформистов и радикалов. (конформисты – пытались соединить христианство с античностью, найти общие черты; радикалы же отрицали все связи)
Конформисты: Юстин Мученик, Латанций В ант. фил. тоже есть доля истины: есть христианство до Христа – Логос Гераклита, например; Платон в «Тимее» практически говорит о событиях кн. Бытия Вера важнее, но и разум играет роль
Радикалы: Татиан, Тертуллиан Язычники и их представления ничтожны, ибо они не знают Бога Греки слишком рациональны, не смогут приблизиться к Богу –» радикалы против разума Между верой и разумом - нет абсолютно ничего общего ДРУГОЕ: Патристика: - Синтез религиозных ценностей христианства и эллинского философского наследия - Признает лишь истину Откровения, ист. спасительную: Св. Писание –» источник истины и конечная объяснительная инстанция –» результаты интерпретации - реальное содержание патристики - Истина заключена в Писании, а задача теолога ("истинного философа") — правильно понять и разъяснить ее - Задача христианского философствования — перевод глубинных интуиций религиозного мироощущения на язык понятий (вера –» в понятия)
Проблемы: - проблема человека и его устройства в мире: устройство человека в мире зависит от Бога - проблема соотношения знания и веры: приоритет у веры - проблема о свободе воли: по-разному решается - проблема добра и зла в мире: источник зла – дела людей, вызванных свободой воли - проблемы теории познания: мир полезен, и его нужно познавать, т.к. в ходе познания проявляется величие создателя
Патристика – не переходное звено между античной и средневековой философией. Особенность сочинений отцов церкви: наряду со знанием текстов Священного писания отражено все богатство и многообразие античной философии.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.183 (0.007 с.) |