Физика атомного ядра (10 часов)
|
| Состав ядра. Ядерные силы Энергия связи атомных ядер
| Объясн.-иллюстр., продуктивная
| беседа фронтальный опрос
| Фронтальная работа
| Знают протонно-нейтронную модель ядра, ядерные силы, изотопы, вычисляют массовое число, энергию связи, дефект масс, пользуются диаграммой Есв атомного ядра, вычисляют Есв (Р,П)
| Знают единицы ядерной физики Ферми, а.е.м., электрон- вольт Определяют выделение и поглощение энергии в ядерных реакциях (П)
| Умеют рассчитывать радиус атомного ядра. Знают понятие пи-мезона и четыре типа обмена пионами (П)
| Создание и запись структур. текста (^)
| §, Диск №8
|
| Радиоактивность. Радиоактивные превращения
| Объяснительно-иллюстративная
| беседа
| Фронтальная работа
| Знают историю открытия радиоакт., суть явления, состав излучения, процесс деления ядра, записывают ур-ия ядерных реакций (Р,П)
| Знают реакцию распада нейтрона, о процессе гамма излучения при бета-распаде (Р)
| Знают о сущности потенциального барьера, суть эффекта Мессбауэра (Р)
| Создание и запись структур. текста (^)
| Учебник 11 кл. П.99,107
|
| Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции
| продуктивная
| Беседа, индив. опрос
| Индив., фронт. работа
| Знают о природной радиоактивности, ядерных реакциях, умеют записывать уравнения ядерных реакций (Р,П)
| Знают закон радиоактивного распада, умеют рассчитывать количество радиоактивных ядер в любой промежуток времени. Знают об активности образца (Р)
| Создание и запись структур. текста (^)
| Учебник 11 кл. П.108
|
| Методы наблюдения и регистрации радиоактивных превращений
| творческая
| Беседа, доклады
| Индив., групп. фронт. работа
| Знают устройство и принцип действия счетчика Гейгера, камер Вильсона и пузырьковой (Р)
| Знают устр-во и принцип действия масс-спектрографа (Р)
| Умеют классифицировать детекторы частиц (П)
| Создание и запись структур. текста (^)
| Учебник 11 кл., Диск № 1,2 П.98
|
| Решение задач по теме «Радиоактивные превращения. Ядерные реакции»
| продуктивная
| Индив. опрос
| Индив., фронт. работа
| Умеют решать задачи по теме «Радиоактивные превращения. Ядерные реакции» (П)
| Умеют решать задачи повышенной сложности (П)
| Работа с алгоритмами решения задач(^)
| Раздаточный дидактич.атериал
|
| Лабораторная работа «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»
| творческая
| Сам. работа
| Парная и индив. работа
| Умеют анализировать треки заряженных частиц; находить массу частицы по ее треку
| Выполняют дополнительные измерения и вычисления по собственному плану (Ис.)
|
| Оборудование и тетради для л.р.
|
| Искусственная радиоактивность
| Объясн.-иллюстр.
| беседа
| Фронтальная работа
| Знают об искусственной радиоактивности, умеют записывать уравнения ядерных реакций (Р,П)
| Знают об использовании радиоактивных изотопов (Р)
|
| Создание и запись структур. текста (^)
| Учебник 11 кл. П.113
|
| Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор
| Объясн.-иллюстративная
| Беседа, фронт. опрос
| Фронтальная работа
| Знают механизм возникновения цепной ядерной реакции, устройство и принцип работы ядерного реактора (Р)
| Условия возникновения и протекания цепной реакции, принцип работы АЭС на медленных n Знают устройство атомной бомбы, принципы работы АЭС (Р)
| Таблица со схемой устройства ядерного реактора (-)
| Учебник 11 кл.Диск №1,2 П.108,110
|
| Термоядерные реакции
| Объясн.-иллюстр.
| Беседа, индив. опрос
| Индив. и фронт. работа
| Знают суть термоядерных реакций, умеют записывать уравнения синтеза легких ядер (Р)
| Знают причины выделения энергии при термоядерном синтезе (Р)
| Проблема создания термоядерных реакторов, устройство водородной бомбы (Р)
| Создание и запись структур. текста (^)
| Учебник 11 кл. П.111
|
| Успехи, перспективы и проблемы развития ядерной энергетики. Биологическое действие радиоактивных излучений
| Объясн.-иллюстр., продуктивная
| беседа фронт. опрос
| Индив. и фронт. работа
| История развития ядерной энергетики и ее проблемы, биологическое действие радиоактивных излучений(Р)
| Знают единицы измерения радиоактивных излучений (Р)
| Рассчитывают поглощенную и эквивал. дозу иониз. излучения (П)
| Создание и запись структур. текста (^)
| Учебник 11 кл.
|