Оптика: 43 часа Цель:
- освоение знаний о оптических и релятивистских явлениях; величинах характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
- развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ, с использованием информационных технологий;
- овладение умениямипланировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.
Таким образом, обеспечивается взаимосвязное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора.
|
Световые волны (32 часа)
|
| Скорость света
| продуктивная
| Доклады, беседа
| Фронт. и индив. работа
| Знают и умеют анализировать астрон. и лабор. способы опред. скорости света (П)
| Анализируют опыт Майкельсона по опр. скорости света (П)
|
| Создание и запись структур. текста (^)
| §, Диск №1,2
|
| Принцип Гюйгенса. Закон отражения
| продуктивная
| Беседа, фронт. опрос
| Фронтальная работа
| Знают принцип Гюйгенса и закон отражения света (Р)
| Умеют доказывать закон отражения света (П)
|
| Чертеж схемы для док-ва з-на отражения (-)
| §, Диск №1,2 Д.74-76
|
| Закон преломления
| продуктивная
| Беседа, индив. опрос
| Фронт. работа
| Знают явление преломления света, закон преломления света (Р)
| Умеют доказывать закон преломления света (П)
|
| Схема для док-ва з-на преломления (-)
| §, Диск №1,2 Д.77-80
|
| Показатель преломления
| продуктивная
| беседа
| Фронтальная работа
| Знают понятия относ. и абс. показатели преломления света, пользуются таблицей для определения абс. показателя преломления света (Р,П)
| Умеют применять законы геометрической оптики для решения качественных и расчетных задач повышенной сложности (П)
| Создание и запись структур. текста (^)
| §, задачи из РАП, Диск №1,2
|
85 86
| Решение задач по теме «Преломление и отражение света»
| продуктивная
| Индив. опрос
| Индив. и групп. работа
| Умеют применять з-ны геометрической оптики для решения качественных и расчетных задач (П)
| Умеют применять законы геометрической оптики для решения задач повышенной сложности (П)
| Работа с алгоритмами решения задач (^)
| Раздаточный дидактич. материал
|
| Полное отражение
| Объясн.-иллюстр.
| беседа
| Фронтальная работа
| Знают явл. полного отражения света, его особенности, рассчитывают предельный угол полного отраж. (Р,П)
| Знают об использовании явление полного отражения света в технике (Р)
|
| Схематическое изображение полного отражения (-)
| §, задачи из РАП, Диск №1,2 Д.81
|
88 89
| Решение задач по теме «Преломление и отражение света»
| продуктивная
| Индив. опрос
| Индив. и групп. работа
| Применяют з-ны геометрической оптики для решения качественных задач (П)
| Умеют применять законы геометрической оптики для решения качественных и количественных задач повышенной сложности (П)
| Работа с алгоритмами решения задач (^)
| Раздаточный дидактический материал
|
| Лабораторная работа «Измерение показателя преломления стекла»
| поисковая
| Сам. работа
| Индив. работа
| Умеют определять показатель преломления стекла (П)
| Выполняют дополнительные измерения и вычисления по собственному плану (Ис.)
|
| Оборудование и тетради для л.р.
|
| Линзы
| Объясн.-иллюстр.
| беседа
| Фронтальная работа
| Знают об особенностях собирающей и рассеивающей линз, определяют положение их фокусов (Р,П)
|
|
| Изображение хода лучей в линзах (-)
| §, задачи из РАП, Диск №1,2 Д.82-88
|
| Построение изображения в линзах
| репродуктивная
| беседа
| Фронтальная работа
| Знают об особенностях построения изображения в линзах, умеют строить и анализировать изображения (Р,П)
| Знают особенности построения и умеют решать задачи на построения изображения в линзах в случае, когда лучи падают на линзу под углом (П)
| Чертежи с построением изображения в линзах (-)
| §, задачи из РАП, Диск №1,2 Д.82-88
|
| Формула тонкой линзы
| продуктивная
| Беседа, индив. опрос
| Фронт. и групп. работа
| Знают понятия оптической силы и увеличения линзы, умеют рассчитывать их (Р,П)
| Умеют выводить формулу тонкой линзы (П)
| Рассчитывают F собир.линзы, находящейся в какой-либо среде (П)
| Создание и запись структур. текста (^)
| §, задачи из РАП, Диск №1,2
|
94 95
| Решение задач по теме «Линзы»
| продуктивная
| Индив. опрос
| Индив. и групп. работа
| Умеют строить изображения в линзах, пользоваться формулой тонкой линзы (П)
| Строят изображения в системах линз, пользуются формулой тонкой линзы для решения задач повышенной сложности (П)
| Работа с алгоритмами решения задач(^)
| Раздаточный дидактич. материал
|
96 97
| Контрольная работа по теме «Преломление и отражение света»
| продуктивная
| тест
| Индив. работа
| Решают задачи по теме «Преломление и отражение света»
| Решают задачи повышенной сложности по теме «Преломление и отражение света»
|
| Тетрадь для к.р.
|
| Лабораторная работа «Определение фокусного расстояния линзы»
| поисковая
| Сам. работа
| парная
| Определяют фокусное расстояние собир. и рассеив. линз с помощью формулы тонкой линзы (П)
| Выполняют дополнительные измерения и вычисления по собственному плану (Ис.)
|
| Оборудование и тетради для
|