Квантовая физика: 37 часов Цель:
- освоение знаний о квантовых, внутриатомных и внутриядерных явлениях; величинах характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
- развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ, с использованием информационных технологий;
- овладение умениямипланировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.
Таким образом, обеспечивается развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора. Световые кванты (13 часов)
|
| Возникновение квантовой физики. Гипотеза Планка
| Объяснительно-иллюстративная
| беседа
| Фронтальная работа
| Знают о противоречиях в классической теории приведших к созданию квант. физики, постулаты Планка
|
|
| Создание и запись структур. текста (^)
| §, задачи из РАП, Диск №9
|
| Фотоэффект. Законы фотоэффекта
| Объяснительно-иллюстративная
| Беседа, фронтальный опрос
| Индив. и фронт. работа
| Знают о явлении фотоэффекта, его открытии и исследовании, объясняют опыт Столетова
| Умеют анализировать вольтамперную характеристику фотоэффекта
| Знают законы фотоэффекта
| Схема опыта Столетова, ВАХ
| §, задачи из РАП, Диск №9 Д.108-110
|
| Световые кванты. Уравнение фотоэффекта
| Объясн.-иллюстр., продуктивная
| Беседа, индив. опрос
| Индив. и фронтальная работа
| Знают о теории Эйнштейна и его уравнение для фотоэффекта, рассчитывают кр. границу фотоэффекта
| Умеют выводить уравнение Эйнштейна для фотоэффекта
|
| Создание и запись структур. текста (^)
| §, задачи из РАП, Диск №9
|
127 128
| Решение задач по теме «Фотоэффект»
| продуктивная
| Индив. опрос
| Индив., групп. работа
| Умеют использовать ур-е Планка и ур-е Эйнштейна для решения задач по теме «Фотоэффект» (П)
| Умеют решать задачи повышенной сложности по теме «Фотоэффект» (П)
| Работа с алгоритмами решения задач(^)
| Раздаточный дид. материал
|
| Фотоны. Гипотеза де Бройля
| Объяснительно-иллюстративная
| беседа
| Фронтальная работа
| Знают идеи де Бройля, умеют рассчитывать импульс фотона и дебройлевскую длину волны (Р)
| Знают эксперименты, подтвердившие теорию де Бройля и умеют их объяснять (П)
| Знают соотношение неопределенностей Гейзенберга (Р)
| Создание и запись структур. текста (^)
| §, задачи из РАП, Диск №9
|
| Решение задач по теме «Гипотеза де Бройля»
| продуктивная
| Индив. опрос
| Индив., фронт. работа
| Умеют решать задачи по теме «Гипотеза де Бройля» (П)
| Умеют решать задачи повышенной сложности по теме «Гипотеза де Бройля» (П)
| Работа с алгоритмами решения задач(^)
| Раздаточный дидактич. материал
|
| Вакуумный фотоэлемент. Применение фотоэлементов в технике
| Объяснительно-иллюстративная
| беседа
| Фронтальная работа
| Знают устройство и принцип действия вакуумного фотоэлемента и область их применения (Р)
| Знают схему включения фотоэлемента в цепь (П)
|
| Создание и запись структур. текста (^)
| §, задачи из РАП, Диск №9 Д. 111-113
|
| Полупроводниковые фотоэлементы, их применение.
| Объясн.-иллюстр.
| Беседа, доклады
| Индив., групп. работа
| Знают устройство и принцип действия п/п фотоэлемента и его применение (Р,П)
| Знают схему включения фотоэлемента в цепь (Р)
|
| Создание и запись структур. текста (^)
| §, Диск №9 Д. 114-115
|
| Самостоятельная работа по теме «Фотоэффект»
| продуктивная
| Индив. опрос
| Индив. работа
|
|
|
|
| Раздаточный дид материал
|
| Давление света. Опыты Лебедева
| Объяснительно-иллюстративная
| беседа
| Фронтальная работа
| Опыт Лебедева по обнаружению давления света, объясняют давление света с точки зрения волновой и квантовой теории (Р,П)
| Знают эффект Комптона. Рассчитывают давление света (П)
| Создание и запись структур. текста (^)
| §, Диск №9 Д. 116-117
|
| Фотохимические реакции
| продуктивная
| Беседа, индив. опрос
| Индив., фронт. работа
| Причины возникновения и протекании фотохимических реакций (Р)
| умеют объяснить процесс получения фотографии (П)
| Знают фотохимические законы (Р)
| Создание и запись структур. текста (^)
| §, Диск №9 Д. 118-119
|
| Контрольная работа по теме «Световые кванты»
| продуктивная
| тест
| Индив. работа
| Решают задачи различного уровня сложности по теме «Световые кванты»
|
|
| Тетрадь для к.р
|