Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преодоления кризисных явлений в экономикеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа исходила из того, что в условиях рынка управлять поведением экономических субъектов, т.е. предприятий и предпринимателей, можно, лишь опираясь на их интерес, а не на директивы и указания сверху. Благоприятные и выгодные для предпринимателей условия хозяйствования создаются, если в их деятельность никто не вправе вмешиваться, когда эта деятельность проходит в рамках законов. Поэтому должны быть приняты законы, четко очерчивающие рамки деятельности экономических субъектов. При этом функции государства должны сводиться к налогам и гарантиям. Только так, обеспечив экономический интерес производителей, правовую стабильность, можно обеспечить экономический рост. Это главная цель Программы по стабилизации экономики и переходу к рыночным отношениям. Для достижения этой цели, как предусматривала Программа, должны были быть реализованы: 1. Приватизация и разгосударствление собственности. 2. Стимулирование деловой активности. 3. Защита экономических прав и свобод от негативных внешних воздействий. 4. Бюджетно-финансовая политика и кредитно-денежная система. 5. Социальная защита населения и некоторые другие. Эти положения Программы перехода к рынку закреплены в Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г. В ее статье 8 говорится: 1. В РФ гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. 2. В РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Основой экономики любой системы, многообразия организационных форм производства является собственность, ее многообразие или однообразие. Если в командной системе собственность и предприятия являются государственными, то в рыночной экономике они приобретают многообразные формы – индивидуальная частная, коллективная, государственная. Весной 1991 г. был принят Закон РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», а в августе 1992 г. – Указ Президента РФ «О введении в действие системы приватизационных чеков в РФ». На основе этого Указа началось крупномасштабное мероприятие, направленное на ускорение создания рыночной экономики путем массовой приватизации на основе использования приватизационных чеков – ваучеров. В результате ваучерной приватизации до 1993 г. были переданы в частную и коллективную собственность десятки тысяч промышленных предприятий, предприятия торговли и общественного питания, ателье и мастерские бытового обслуживания и т.д., что послужило основой вывода о том, что в стране появился слой массовых собственников. Продолжающаяся поныне приватизация осуществляется в виде продажи имущества предприятий на аукционах, инвестиционных и коммерческих торгах, иными словами, в современных условиях приватизация не чековая, а денежная. Результаты ее оцениваются по деньгам, вырученным от реализации собственности. Рыночные отношения, как известно, немыслимы без рыночных цен, уравновешивающих спрос и предложение. Поэтому вместе с приватизацией и акционированием собственности, созданием условий для активной хозяйственной деятельности всем собственникам менялись существующие системы цен и практика ценообразования. 19 декабря 1991 г. правительство РСФСР приняло постановление «О мерах по либерализации цен». В нем говорится: «Предприятиям и организациям, другим юридическим лицам, расположенным на территории РСФСР, независимо от подчиненности и форм собственности применять со 2 января 1992 г. на всю продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги свободные (рыночные) цены и тарифы, складывающиеся под влиянием спроса и предложения. Государственные закупки сельскохозяйственной продукции производить по свободным (рыночным ценам). Вместе с тем в постановлении предусматривались предельные коэффициенты повышения цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, основные потребительские товары и услуги, имеющие важную социальную значимость. В частности, предельные размеры повышения цен и тарифов на основные потребительские товары (услуги), реализуемые населению, от 2 до 5 раз. Например, на хлеб – 3 раза, молоко, кефир – 3 раза, сахар – 3,5, услуги пассажирского транспорта – 2, услуги связи – 3 и т.д. Широкое развитие получила рыночная инфраструктура. Она создавалась на основе соответствующих законов и представлена сетью предприятий розничной торговли, посреднических предприятий, бирж, ярмарок, центров оптовой торговли, аукционов, кредитных учреждений, страховых и транспортных фирм, сетью информации и других, обслуживающих рынок структур. Важнейшим условием перехода России к рынку явилось реформирование всей кредитной системы. Без этого, как учит мировая практика, рынок немыслим. В 1992 г. были приняты Законы «О Центральном Банке России», «О банках и банковской деятельности». Банковская система, состоящая из Центрального Банка России, национальных банков республик в составе РФ и коммерческих банков, должна привлекать денежные средства и размещать их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.57 (0.006 с.) |