Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Позиции классической и кейнсианской теорийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рынок благ (товаров и услуг) является центральным звеном макроэкономики. Покупателями на рынке благ выступают четыре макроэкономических субъекта: 1) домашние хозяйства, формирующие потребительский спрос (С); 2) предприниматели (фирмы), формирующие спрос на инвестиции (I); 3) государство, осуществляющее государственные закупки товаров и услуг за счет государственных расходов (G); 4) «заграница» (внешний мир), создающая спрос на чистый экспорт (Хn). Все четыре макроэкономических субъекта формируют совокупный спрос, имеющий в своем составе следующие компоненты: AD = C + I + G + Хn . Каждый из компонентов в меру своих особенностей влияет на величину совокупного спроса (AD) и ее динамику. Наиболее действенными являются первые два: - потребительский спрос (С), на долю которого приходится более половины конечного совокупного продукта; - инвестиционный спрос (I), самая изменчивая и подверженная конъюнктурным колебаниям часть совокупных расходов, составляющая около 20 % величины этих расходов. Два следующих компонента при известных условиях относительно предсказуемы и влиятельны, поэтому в дальнейшем для простоты анализа будет использована упрощенная модель совокупного спроса без этих составляющих, соответствующая модели закрытой экономики. Совокупный спрос (AD) – это модель, показывающая различные объемы благ, т. е. реальный объем национального производства в денежном выражении, который потребители, фирмы, правительство и внешний мир готовы купить при любом возможном уровне цен. Это синоним совокупных расходов. Совокупное предложение (AS) – это модель, показывающая уровень реального производства в экономике при каждом возможном уровне цен. Это синоним ВНП (ВВП), совокупного дохода (Y). AS = ВНП = Y. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке достигается через механизм согласования совокупного спроса (AD) и совокупного предложения (AS). Экономическая система находится в равновесии при условии, что совокупный спрос равен совокупному предложению и равен величине совокупного дохода, т. е.: AD = C + I + G + Xn = AS = Y. В мировой экономической науке выделяют два основных направления регулирования национального производства в условиях рынка. Первое – классическое направление автоматического саморегулирования рыночной системы (представители – Д. Рикардо, А. Маршалл, А. Пигу), в котором приоритетная роль отводится совокупному предложению (AS) и утверждается, что предложение само порождает спрос. В этой модели равновесие совокупного спроса и совокупного предложения достижимо при равенстве инвестируемых сбережений (S) и кредитуемых инвестиций (I), обусловленном рыночной равновесной процентной ставкой (r). Второе – кейнсианское направление (Дж. М. Кейнс), исходящее из необходимости государственного регулирования экономики, получило название теории «эффективного совокупного спроса». В основу кейнсианской модели макроэкономического равновесия положено такое взаимодействие спроса и предложения, в котором приоритетная роль отводится совокупному спросу (AD). Смысл регулирования экономики состоит в том, чтобы, манипулируя величиной совокупного спроса (AD), «подогнать» его объем к размеру реально созданного или желаемого валового национального продукта (AS = ВНП = Y) и тем самым обеспечить равновесие. Эта величина совокупного спроса называется эффективным спросом, обусловливающим равновесие на товарном рынке. Задача государства состоит в том, чтобы обеспечить действенный контроль за совокупным спросом. Это приведет к наиболее полному использованию производственных мощностей и обеспечению оптимального уровня занятости в национальной экономике. Кейнсианская теория перевернула причинно-следственную связь между предложением и спросом, утверждая, что спрос создает собственное предложение, а не наоборот, как гласит классическая теория. В данном разделе пособия предложена к детальному изучению кейнсианская модель макроэкономического равновесия как более адекватная объективным условиям рыночной системы хозяйства. В рамках этой модели представлен анализ ее компонентов во взаимосвязях и взаимозависимостях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.210 (0.005 с.) |