Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, влияющие на динамику их показателейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Потребление (С) представляет собой индивидуальное и совместное использование потребительских благ, направленное на удовлетворение материальных и духовных потребностей людей. В стоимостной форме это та сумма денег, которая тратится населением на приобретение товаров и услуг. Уровень потребления различен в разных социальных группах и зависит от многих факторов, основным из которых является доход населения. Величина полученного текущего дохода (Y) предопределяет объем потребления (С), т е. потребление является зависимой переменной от дохода, поэтому с увеличением дохода увеличивается потребление. Однако Кейнс сформулировал так называемый основной психологический закон, характеризующий поведение потребителей, склонных, как правило, увеличивать свое потребление с ростом дохода, но не в той мере, в какой растет их доход. Это объясняется желанием людей тратить только часть дохода на текущее потребление, сберегая оставшуюся часть дохода в надежде, что в будущем она принесет большую полезность, чем в настоящем.
Сбережения (S) – это отсроченное на будущее потребление или часть дохода, которая не потребляется в настоящее время. Они равны разнице между доходами (Y) и текущим потреблением (С), т. е., Y = С + S; S = Y – C. Сбережения - это процесс, который связан с обеспечением в будущем производственных и потребительских нужд. Сбережения делаются фирмами и домашними хозяйствами по побуждающим их мотивам.
Исходя из уравнения Y = С +S, часть доходов идет на личное потребление (С), а избыток принимает форму сбережений (S). Вместе с тем расходы общества можно представить, с одной стороны, как спрос на потребительские нужды (С), а с другой – на инвестиционные (I). Тогда предыдущее уравнение трансформируется и имеет вид Y = С + I. Взаимосвязь дохода и потребления, дохода и сбережения называется, соответственно, функцией потребления и функцией сбережения. Функция потребления С = f (Y). Функция сбережения S = f (Y). Фактическим доходом, определяющим величину потребления и сбережения, является располагаемый доход (Yd), который определяется исходя из текущего дохода (Y) за минусом налоговых отчислений (Т), т. е.: Yd = Y – Т. Психологический фактор, отмеченный Кейнсом, отражается в показателях, которые он назвал средней склонностью к потреблению и средней склонностью к сбережению. Средняя склонность к потреблению (АРС) – это доля располагаемого дохода, которая тратится на потребление. . Средняя склонность к сбережению (АРS) – это доля располагаемого дохода, которая сберегается. . Реакцию потребителя на изменение дохода выражают показатели предельной склонности к потреблению и предельной склонности к сбережению. Предельная склонность к потреблению (МРС) – доля изменения потребительских расходов в каждой дополнительной денежной единице дохода, которая его вызвала. . Предельная склонность к сбережению (МРS) – доля изменения сбережений в каждой дополнительной денежной единице дохода, которая его вызвала: . Аналогично тому, как потребление и сбережения составляют в сумме доход (С + S = Уd), так и предельная склонность к потреблению и сбережению в расчете на одну денежную единицу должна в сумме равняться единице: Δ С + Δ S = Δ Yd; ; МРC + МРS =1. Следовательно: МРС = 1 – МРS, МРS = 1 – МРС. Для характеристики и анализа совокупного потребления, которое нельзя свести к простой сумме отдельных семей, хозяйств и социальных групп, сформулированы следующие положения кейнсианской теории, отражающей взаимозависимости между потреблением, доходом и сбережениями: 1. Потребление (С) есть функция располагаемого дохода (Yd): С = f (Yd). 2. Величина предельной склонности к потреблению (МРС) характеризует прирост потребительских расходов на единицу прироста располагаемого дохода и находится в пределах от 0 до 1, т. е. 0 < МРС < 1. Больше 0 означает, что потребление растет; меньше 1 означает, что потребление растет меньше, чем доход . 3. По мере роста дохода растут и потребление, и сбережения; но доля дохода, направляемая на потребление, уменьшается в соответствии с «основным психологическим законом» ; Yd ↑ АРС ↓ АРS ↑. При этом: МРС < АРС. Кейнсианская простейшая функция потребления имеет вид С = Са + МРС · (Y – Т), где С – потребительские расходы; Са - автономное потребление, величина которого не зависит от размеров текущего располагаемого дохода; характеризует минимальный уровень потребления, необходимый людям; МРС – предельная склонность к потреблению; Y – доход; Т – налоговые отчисления; (Y-Т) – располагаемый доход (доход после внесения налоговых отчислений, Yd). Простейшая функция сбережения имеет вид S = -Са + (1 – МРС) · (Y – Т) или S = -Са + МРS · (Y – Т), где S – величина сбережений домашних хозяйств; Са – автономное потребление; (1 – МРС) – предельная склонность к сбережению; Y – доход; Т – налоговые отчисления. Например, если функция потребления выражена зависимостью С = 40 + 0,6 Y, то соответствующая ей функция сбережения записывается S = -40 + 0,4 Y. Данная взаимозависимость между потреблением и сбережениями изображена графически на рис. 5.1: - на оси абсцисс – значения дохода (Y); - на оси ординат – значения величины потребления (С) и сбережений (S); - функция потребления С = Са + МРС · Y изображена прямой линией, поднятой на величину автономного потребления (Са) над
- на биссектрисе ОК, в каждой ее точке значение дохода (Y) равно объему потребления (С), т. е.: Y = С, значит, S = 0; - в точке А (пересечение линии потребления и биссектрисы) Y = С, значит, S = 0. Чтобы построить линию сбережения, нужно спроецировать точку А на ось абсцисс и получить точку В – первую точку линии сбережения. В точке В при уровне дохода Y = С величина сбережения S = 0. Вторая точка, через которую проходит линия сбережения, находится на оси ординат при нулевом доходе в точке - Са, расположенной ниже начала координат на расстоянии Са. Это значит, что при уровне дохода Y = 0 потребление равно автономному (С = Са) и осуществляется за счет сбережений. Поэтому точка - Са имеет отрицательное значение. Соединив точку В и точку - Са, получаем линию сбережения: S = - Са + MРS · Y. При этом наклон линии сбережения к оси абсцисс, равный tgß, соответствует величине предельной склонности к сбережению: . K C, S C = Ca + MPC · Y
A Y = C, S = 0 α Са S = - Ca + MPS · Y 45° B Y 0 S = 0 - Са β
Рис. 5.1. Взаимозависимость простейших кейнсианских функций потребления и сбережения Помимо дохода, на динамику потребления и сбережения влияют другие факторы: 1) рост налогов сокращает потребление и сбережения; 2) повышение цен вызывает разную реакцию в потреблении и сбережениях у групп населения с различными доходами; 3) экономические ожидания, в частности ожидания повышения цен и ажиотажного спроса на товары с последующим товарным дефицитом, приводят к росту потребления; 4) богатство, накопленное в домашнем хозяйстве (недвижимое имущество, ценные бумаги): чем больше в семье его размеры, тем больше величина потребления и меньше величина сбережения; 5) рост предложения на рынке способствует сокращению сбережений.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.208.51 (0.007 с.) |