Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственные программы содействия занятости населенияСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Проведение активной государственной политики занятости населения в Российской Федерации осуществляется путём подготовки и реализации федеральной и региональных программ содействия занятости населения, которые формируются исходя из ситуации на рынке труда, с учетом прогноза его социально-экономического развития. Кроме того, учитываются территориальные особенности, национальные традиции, специфика экономического и социального развития. Программы содействия занятости населения разрабатываются соответствующими органами государственной службы занятости с привлечением при необходимости других структур (например, органов статистики, налоговой службы) на основе анализа и прогноза рынка труда. В переходный период такие программы, как правило, носят краткосрочный характер. Главная цель Федеральной программы содействия занятости населения – формирование благоприятных условий для занятости населения. Реализация программы может осуществляться по следующим основным направлениям: 1) повышение инвестиционной активности, направленной на создание и модернизацию рабочих мест; 2) реформирование профессиональной подготовки новой рабочей силы; 3) совершенствование внутрипроизводственного обучения; 4) профессиональное обучение безработных граждан; 5) усиление профессиональной ориентации и психологической поддержки граждан, ищущих работу; 6) профилактика дискриминации на рынке труда; 7) повышение эффективности государственной политики на региональных рынках труда; 8) регулирование трудовой миграции, содействие занятости беженцев; 9) обеспечение занятости населения, проживающего в сельской местности; 10) содействие развитию предпринимательской инициативы граждан; 11) содействие занятости наиболее уязвимых на рынке труда групп населения; 12) поддержка доходов безработных граждан. Все содержащиеся в программе меры в области содействия занятости населения вопреки тому, что ее действие обычно продолжается несколько лет, рассчитаны на многие годы. На основе Федеральной программы разрабатываются региональные программы занятости. Они определяют основные направления государственной политики занятости и представляют собой механизм государственного воздействия на региональном уровне. Условно региональные программы можно разделить на три уровня. 1. Республиканская программа занятости населения. Содержит совокупность организационных, материально-технических и финансовых мероприятий, которые могут быть реализованы только на этом уровне (например, стимулирование создания рабочих мест в отдельных районах). 2. Краевая (областная) программа занятости населения. Определяет мероприятия по регулированию рынка труда на более низком уровне административно-территориального деления (выделение городов, районов приоритетного развития). 3. Районная (городская) программа занятости населения. Представляет собой набор конкретных мероприятий, направленных на решение проблем (рынка труда) отдельных граждан и работодателей. Данные программы отличаются детальностью, определённостью и конкретностью (совокупность мер, которые можно выполнить только при использовании своих ресурсов). Основные цели и задачи таких программ – повышение эффективности и качества работы, смягчение последствий длительной безработицы, обеспечение целевой поддержки безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Всеми городскими и районными отделениями службы занятости разрабатываются, утверждаются и реализуются соответствующие территориальные программы содействия занятости населения. Ключевыми принципами формирования таких программ являются: – принцип целевой ориентации (предполагается предварительное формирование целей государственной политики занятости в регионе, на достижение которых должны быть направлены мероприятия программы); – принцип комплексности (учитывается весь комплекс проблем, связанных с проблемами занятости населения в регионе и состоянием регионального рынка труда в целом); – принцип сопряженности (намеченные мероприятия по регулированию занятости населения сопрягаются с другими мероприятиями, разрабатываемыми и реализуемыми в рамках социально-экономической политики в регионе); – принцип конкретности (учитываются конкретные показатели социально-экономического развития региона и их влияние на уровень занятости); – принцип реальности (при планировании мероприятий исходят из возможности их финансового, материально-технического и организационного обеспечения на основе преимущественно собственных ресурсов); – принцип эффективности (обеспечение наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов); – принцип оптимальности (обеспечение оптимального соотношения между активными и пассивными средствами политики занятости); – принцип приоритетности (мероприятия программы в условиях ограниченности финансовых ресурсов подлежат ранжированию по степени неотложности их выполнения); – принцип предельно допустимого уровня безработицы (превышение допустимого уровня безработицы приводит к резкому росту напряженности и негативным социально-экономическим последствиям, особенно в условиях нестабильной экономической ситуации); – принцип адресности (мероприятия, предусмотренные программой, и соответствующие ресурсы разделяются по структурам, отвечающим за их реализацию); – принцип управляемости (специальная система управления разработкой и реализацией программы занятости); – принцип взаимосвязанности всех разделов и мероприятий программы. Типовая региональная программа содействия занятости, обеспечивающая реализацию указанных ключевых принципов, может состоять из нескольких разделов. Паспорт программы содействия занятости населения. Введение: формируются концептуальные подходы к обеспечению занятости населения. Раздел 1. Анализ и перспективы социально-экономического положения региона с учётом структурных преобразований. Раздел 2. Рынок труда и занятость населения (в разрезе основных социально-демографических групп), перспективы развития. Раздел 3. Содействие в трудоустройстве. Раздел 4. Программа сохранения и создания новых рабочих мест. Раздел 5. Содействие развитию предпринимательской инициативы. Раздел 6. Профессиональная ориентация, подготовка и переобучение незанятого и высвобождаемого населения. Раздел 7. Организация общественных работ. Раздел 8. Основные меры обеспечения занятости отдельных категорий населения, требующих особого внимания (с ограниченной трудоспособностью, уволенных с военной службы и членов их семей, молодежи, женщин, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания). Раздел 9. Действия в условиях критической ситуации на рынке труда. Раздел 10. Совершенствование управления занятостью населения в регионе. Раздел 11. Первоочередные меры обеспечения занятости населения на очередной год. Раздел 12. Ресурсное обеспечение программы занятости. Раздел 13. Эффективность обеспечения программы. Раздел 14. Контроль за реализацией программы. Для более успешного выполнения целей и задач программы содействия занятости могут разрабатываться отдельные подпрограммы и проекты, позволяющие конкретизировать и одновременно расширить практическую сферу деятельности службы занятости, создать более целостную картину проблем, возникающих на рынке труда.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.202 (0.008 с.) |