Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эконометрика (продвинутый уровень)

Поиск

 

Направление подготовки

 

Экономика

 

программа

Экономика фирмы и отраслевых рынков

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

Формы обучения:
очная, заочная

 

 

Набережные Челны – 2016


Аглямова З.Ш., ст. преподаватель кафедры высшей математики

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.01 Экономика, программа Экономика фирмы и отраслевых рынков

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры высшей математики

 

Протокол заседания №___ от "___" ___________ 201__ г.

 

Заведующий кафедрой ____________ / ____________ / ______________

 

Зав. библиотекой ___________________________/ Н.М. Бадершаехова /

СОДЕРЖАНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………….6

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………...12

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ…………………………………...16

IV. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………….17

V. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ……………………….22

VI. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………27

VII. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"……………………..28

VIII. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………..28

IX. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ…………………………………………………………………34

X. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ…………………………………………………………………34

 


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели освоения дисциплины

Основными целями освоения дисциплины «Эконометрика (продвинутый уровень)» являются:

· формирование необходимых для практической работы научных знаний о методах, моделях и приемах, позволяющих получать количественные выражения закономерностям экономической теории с использованием математико-статистического инструментария,

· получение навыков построения эконометрических моделей и проверке их качества.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Учебная дисциплина «Эконометрика (продвинутый уровень)» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1. Курс эконометрики опирается на курсы экономической теории, математики и информатики (в различных вариантах) для бакалавриата. Изучение курса будет проходить интенсивнее при владении обучающимися разделами дисциплин «Теория вероятностей и математическая статистика», «Статистика», «Эконометрика». Дисциплина рекомендуется как обеспечивающая для дисциплин «Рост бизнеса на основе инноваций», «Бизнес-планирование», «Управленческий анализ в отраслях», для научно-исследовательской работы и итоговой государственной аттестации.

1.3 Характеристика профессиональной деятельности магистрантов, освоивших программу по дисциплине «Эконометрика (продвинутый уровень)»

Область профессиональной деятельности магистров, осваивающих программу по дисциплине «Эконометрика (продвинутый уровень)» включает экономические, финансовые, маркетинговые и аналитические службы фирм различных отраслей и форм собственности; органы государственной и муниципальной власти; академические и ведомственные научно-исследовательские организации; профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, дополнительного профессионального образования.

Объектами профессиональной деятельности являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные и научно-исследовательские процессы.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, осваивающие программу магистратуры по данной дисциплине:

− научно-исследовательская;

− аналитическая.

Осваивая дисциплину «Эконометрика (продвинутый уровень)», магистр по направлению подготовки Экономика готовится решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская:

− разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов;

− сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования;

− разработка теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;

аналитическая:

− поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов;

− проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;

− прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом.


1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОНОМЕТРИКА (продвинутый уровень)
В процессе освоения данной дисциплины магистрант формирует и демонстрирует следующие
Профессиональные компетенции
КОМПЕТЕНЦИИ Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ПК-3 способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой Знать:этапыпостроения эконометрических моделей объектов, явлений, процессов и методы прогнозирования на их основе для решения профессиональных задач.   Уметь:применятьсовременный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач средствами эконометрики.   Владеть:методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере средствами эконометрики. лекции, практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа, дистанционные технологии, интерактивные технологии Зач.     ПЗ, ЛР, ДЗ, Кнр, Зач.   ПЗ, ЛР, ДЗ, Кнр, Зач.   ПОРОГОВЫЙ Воспроизводит термины, основные понятия, знает этапы и методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов, умеет строить и использовать эконометрические модели и анализировать полученные результаты для дальнейшего их использования при решении профессиональных задач. ПОВЫШЕННЫЙ Разрабатываетплан проведения эконометрического исследования экономических явлений и процессов и осуществляет его при помощи стандартных теоретических и эконометрических моделей с целью дальнейшего их использования при решении профессиональных задач. Формулируетвыводы, оценивает соответствие выводов полученным данным. Оцениваетнаучную и прикладную значимость своей разработки. Обосновывает полученные выводы и представляет результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.
ПК-8 способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне Знать:основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам эконометрики.   Уметь: формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на микро- и макроуровне.     Владеть: навыками самостоятельного эконометрического моделирования с применением современных инструментов. лекции, практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа, дистанционные технологии, интерактивные технологии Зач.   ПЗ, ЛР, ДЗ, Кнр, Зач.   ПЗ, ЛР, ДЗ, Кнр, Зач.   ПОРОГОВЫЙ Воспроизводит термины, основные понятия, знает методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов на основе описания экономических процессов и явлений, умеет строить эконометрические модели, и анализировать полученные результаты. ПОВЫШЕННЫЙ Предлагает план проведения эконометрического исследования на основе описания экономических процессов и явлений, и самостоятельно его осуществляет с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей.Формулируетвыводы, оценивает соответствие выводов полученным данным. Оцениваетнаучную и прикладную значимость своей разработки.
ПК-9 способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов Знать: современные программные продукты, необходимые для решения экономико-статистических задач.   Уметь: строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений с применением MS Excel.   Владеть:современной методикой построения эконометрических моделей. лекции, практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа, дистанционные технологии, интерактивные технологии ЛР, ДЗ, Зач.     ПЗ, ЛР, ДЗ, Кнр, Зач.   ПЗ, ЛР, ДЗ, Кнр, Зач. ПОРОГОВЫЙ Знает способы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов с применением MS Excel, умеет строить эконометрические модели и анализировать полученные результаты с применением MS Excel. ПОВЫШЕННЫЙ Самостоятельно осуществляет эконометрическое исследование с применением современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий на основе построения стандартных теоретических и эконометрических моделей.
ПК-10 способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом Знать: способы построения и анализа эконометрических моделей, методы прогнозирования на их основе.   Уметь: строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне.   Владеть: современной методикой построения эконометрических моделей; прогнозирования основных социально-экономических показателей с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей. лекции, практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа, дистанционные технологии, интерактивные технологии Зач.     ПЗ, ЛР, ДЗ, Кнр, Зач.     ПЗ, ЛР, ДЗ, Кнр, Зач.   ПОРОГОВЫЙ Воспроизводит термины, основные понятия, знает методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов на основе описания экономических процессов и явлений, умеет строить эконометрические модели и анализировать полученные результаты с целью дальнейшего их использования при решении профессиональных задач. ПОВЫШЕННЫЙ Предлагает план проведения эконометрического исследования на основе описания экономических процессов и явлений и самостоятельно его осуществляет с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей.Формулируетвыводы, оценивает соответствие выводов полученным данным. Оцениваетнаучную и прикладную значимость своей разработки.

Использованные в тексте сокращения: ЛР – задания лабораторных работ; ПЗ – задания практических работ; ДЗ – задания домашних работ; КнР – контрольная работа; Зач –зачет (с оценкой).


II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

Вид промежуточной аттестации: зачет с оценкой.

№ п/п Виды учебных занятий Количество часов
ОФ ЗФ
1. Всего часов по дисциплине    
2. Самостоятельная работа    
3. Аудиторных занятий    
в том числе: лекций    
лабораторных занятий    
практических занятий    
в интерактивной форме    
4. Зачет с оценкой    

2.1. Тематический план учебной дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.1 (0.008 с.)