Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчет по педагогической практике.↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Отчет по ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ практике. ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО направлению 38.04.01 «ЭКОНОМИКА» ПРОГРАММА «ЭКОНОМИКА ФИРМЫ И ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ» Выполнила: _________________ обучающаяся гр. 151м Аглямова Зульфина Шамилевна Научный руководитель: ______ к.т.н., доцент Стяжкин Иван Иванович
Набережные Челны – 2016 Содержание 1. Разработка рабочей программы по дисциплине «Эконометрика (продвинутый уровень)» магистратуры направления «Экономика».................3
2. Подготовка лекционного материала по дисциплине «Эконометрика (продвинутый уровень)» магистратуры направления «Экономика»...............35
3. Разработка материала для практических, лабораторных занятий и самостоятельной работы по дисциплине «Эконометрика (продвинутый уровень)» магистратуры направления «Экономика».........................................39
4. Отзыв на проведенное практическое занятие по дисциплине «Эконометрика (продвинутый уровень) для магистрантов, обучающихся по направлению «Экономика»..................................................................................70
5. Бланк балльно-рейтинговой системы по педагогической практике............73
Приложения...........................................................................................................77
1. Разработка рабочей программы по дисциплине «Эконометрика (продвинутый уровень)» магистратуры направления «Экономика» Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»
Кафедра высшей математики
«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по учебной работе __________ Т.В. Сушкова «_____»__________2016 г.
Аглямова З.Ш.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ЭКОНОМЕТРИКА (ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ)
Направление подготовки
Экономика
программа Экономика фирмы и отраслевых рынков
Квалификация (степень) выпускника Магистр
Формы обучения:
Набережные Челны – 2016 Аглямова З.Ш., ст. преподаватель кафедры высшей математики
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.01 Экономика, программа Экономика фирмы и отраслевых рынков
Программа рассмотрена на заседании кафедры высшей математики
Протокол заседания №___ от "___" ___________ 201__ г.
Заведующий кафедрой ____________ / ____________ / ______________
Зав. библиотекой ___________________________/ Н.М. Бадершаехова / СОДЕРЖАНИЕ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………….6 II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………...12 III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ…………………………………...16 IV. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………….17 V. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ……………………….22 VI. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………27 VII. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"……………………..28 VIII. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………..28 IX. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ…………………………………………………………………34 X. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ…………………………………………………………………34
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Цели освоения дисциплины Основными целями освоения дисциплины «Эконометрика (продвинутый уровень)» являются: · формирование необходимых для практической работы научных знаний о методах, моделях и приемах, позволяющих получать количественные выражения закономерностям экономической теории с использованием математико-статистического инструментария, · получение навыков построения эконометрических моделей и проверке их качества. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры Учебная дисциплина «Эконометрика (продвинутый уровень)» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1. Курс эконометрики опирается на курсы экономической теории, математики и информатики (в различных вариантах) для бакалавриата. Изучение курса будет проходить интенсивнее при владении обучающимися разделами дисциплин «Теория вероятностей и математическая статистика», «Статистика», «Эконометрика». Дисциплина рекомендуется как обеспечивающая для дисциплин «Рост бизнеса на основе инноваций», «Бизнес-планирование», «Управленческий анализ в отраслях», для научно-исследовательской работы и итоговой государственной аттестации. 1.3 Характеристика профессиональной деятельности магистрантов, освоивших программу по дисциплине «Эконометрика (продвинутый уровень)» Область профессиональной деятельности магистров, осваивающих программу по дисциплине «Эконометрика (продвинутый уровень)» включает экономические, финансовые, маркетинговые и аналитические службы фирм различных отраслей и форм собственности; органы государственной и муниципальной власти; академические и ведомственные научно-исследовательские организации; профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, дополнительного профессионального образования. Объектами профессиональной деятельности являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные и научно-исследовательские процессы. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, осваивающие программу магистратуры по данной дисциплине: − научно-исследовательская; − аналитическая. Осваивая дисциплину «Эконометрика (продвинутый уровень)», магистр по направлению подготовки Экономика готовится решать следующие профессиональные задачи: научно-исследовательская: − разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов; − сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования; − разработка теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов; аналитическая: − поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов; − проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности; − прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом. 1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
Использованные в тексте сокращения: ЛР – задания лабораторных работ; ПЗ – задания практических работ; ДЗ – задания домашних работ; КнР – контрольная работа; Зач –зачет (с оценкой). II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Вид промежуточной аттестации: зачет с оценкой.
2.1. Тематический план учебной дисциплины III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ При реализации учебной работы используются следующие формы проведения занятий: 1. Лекции. 2. Лабораторные занятия. 3. Практические занятия. 4. Интерактивные образовательные технологии. При проведении практических и лабораторных занятий активно используется интерактивные технологии. Основными формами интерактивных занятий являются работа в малых группах и мозговой штурм. При работе в малых группах (лабораторные занятия № 1, 2, 4, практические занятия № 1, 4, 5) магистранты разбиваются на малые группы по 2-3 человека и совместно выполняют задание лабораторной работы. При реализации данного подхода преподаватель становится советчиком и консультантом, направляющим работу группы в правильное русло. Групповая работа способствует развитию коммуникативных навыков и формирует в конечном итоге умение работать в команде. Успешное выполнение работы всей группой зависит от результатов работы каждого из участников этой группы. Мозговой штурм (практические занятия №2, 3) – это форма дискуссии, обеспечивающая процесс генерирования большого количества оригинальных идей без их предварительного анализа и обсуждения участниками. При проведении мозгового штурма каждый магистрант предлагает, как можно больше идей о способе выполнения заданий работы, далее имеет место совместное обсуждение предложенных действий и формулирование окончательного решения поставленной задачи. Каждый магистрант вовлекается в процесс через поочерёдные выступления. Поощряется вбрасывать столько идей, сколько возможно. Участники мозгового штурма высказывают свои предложения и идеи, которые записываются без какого-либо цензурирования. Преподаватель должен пресекать любые попытки оценок жизнеспособности сгенерированных участниками идей, прежде чем мозговой штурм будет закончен. Конечное решение может потребовать ещё одной или более сессий мозгового штурма для окончательного принятия решения о способе выполнения работы. 5. Дистанционные технологии: использование сети интернет для размещения материалов и коммуникаций со магистрантами. IV. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных и практических занятий, выполнения домашних и контрольных работ, а также во время ответов магистрантов на зачете. Основными формами текущего контроля знаний являются: – выполнение заданий лабораторных работ; – выполнение заданий практических работ; – выполнение домашних работ; – выполнение контрольных работ. Оценочные средства представлены в виде Приложения «Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации» (далее ФОС). Оценка знаний магистрантов осуществляется в баллах с учетом: – оценки за работу в семестре; – оценки знаний в ходе контрольных работ; – оценки знаний в ходе зачета с оценкой. Оценочные средства представлены в виде Приложения «Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации» (далее ФОС). Текущая аттестация в течение семестра: 40–60 баллов. Аттестация на зачете с оценкой – максимум 40 баллов. Аттестация на зачете начинается с 20 баллов (магистранты могут набрать на зачете 20–40 баллов). За особые виды работ творческого и научного характера магистранты могут набрать дополнительные баллы. Данный вид деятельности жестко не регламентируется. При итоговом количестве баллов, превышающем 100 (что возможно при выполнении различных дополнительных работ творческого характера), магистрант получает ровно 100 баллов. Оценка по дисциплине:
Расчет баллов в семестре Общее количество баллов в семестре вычисляется как сумма баллов за различные виды текущей аттестации. Каждый вид работ оценивается в первичных баллах, эквивалентных проценту от максимального балла за каждый вид деятельности. Максимальные баллы по видам деятельности, диапазон первичных баллов и краткие критерии оценок приведены в нижеследующих таблицах. Подробное описание критериев оценивания приведено в ФОС. При суммарном количестве баллов за текущую работу в семестре более 60, за семестр выставляется ровно 60 баллов. Таким образом, за текущую работу в семестре магистрант может набрать от 40 до 60 баллов.
Расчет баллов на зачете
Критерии граничных оценок за задания на зачете
V. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ Самостоятельная работа магистрантов является ведущей формой учебной деятельности магистранта. Такое её значение определяется самим характером и особенностями образовательного процесса. Освоение человеком любого знания, формирование умений и навыков происходит всегда на индивидуальном уровне. На первом этапе организации самостоятельной работы рекомендуется проверить способности магистрантов правильно работать с литературой, пользоваться учебной и публичными библиотеками, электронно-библиотечной системой (ЭБС) вуза, электронными вариантами учебных пособий, материалами в сети Интернет. Необходимо проконсультировать магистрантов по организации компьютерного рабочего места, необходимого для прохождения курса; рекомендовать стандартные программы просмотра основных типов файлов, и программные продукты, необходимые для выполнения заданий по курсу. Далее желательно помочь магистранту в организации качественной системы коммуникационного взаимодействия с преподавателем и одногруппниками (выделить и сообщить время консультаций, создать базу электронных адресов, группу в социальных сетях и т.п.). Основная самостоятельная работа магистрантов по курсу «Эконометрика (продвинутый уровень)» заключается в выполнении контрольных и домашних работ и подготовке к лабораторным работам. При выполнении данных работ магистранты активно пользуются конспектами лекций и учебно-методическими материалами, предоставляемыми преподавателем явно или в виде ссылок на Интернет-ресурсы, учебниками из библиотеки и ЭБС, материалами сети Интернет. Магистрантам, имеющим тягу и способности к научной работе, желательно предоставлять в качестве дополнительных заданий проблемно-ориентированные задания с актуальной тематикой. Рекомендуется согласовывать такие задания с выпускающими кафедрами для возможности дальнейших исследований с подготовкой выступлений на конференциях, статей. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по данной дисциплине – перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (приведен в рабочей программе ниже); – конспекты лекций (предоставляются магистрантам в электронном виде через старосту или иного ответственного магистранта и всегда могут быть выданы каждому магистранту на кафедре или по запросу по электронной почте); – методическое пособие для самостоятельной работы магистрантов по дисциплине Эконометрика (продвинутый уровень) (предоставляется в электронном виде через старосту или иного ответственного магистранта и всегда может быть выдано каждому магистранту на кафедре или по запросу по электронной почте); – задания контрольных работ магистрантам очной формы обучения (полностью приведены в ФОС); – вопросы для оценки качества освоения дисциплины (приведены ниже). Примеры задач для самостоятельной работы магистрантов Задание По данным практической работы найти зависимость между Y (в т) и величиной основных производственных фондов (ОПФ) X (в млн. руб.) для совокупности 50 однотипных предприятий, вычислить коэффициент корреляции и проверить его значимость. Оформить отчет. Задача По данным бюджетного обследования 8 случайно выбранных семей изучается зависимость накоплений от дохода , расходов на питание , и стоимости имущества (все данные приведены в условных единицах):
Требуется: 1. Найти коэффициенты парной корреляции. Проанализировать их. 2. Построить линейную модель множественной регрессии. 3. Найти скорректированный коэффициент множественной детерминации. Сравнить его с нескорректированным (общим) коэффициентом детерминации. 4. С помощью -критерия Фишера оценить статистическую надежность уравнения регрессии и коэффициента детерминации . 5. Проверить значимость найденных коэффициентов уравнения регрессии. 6. Составить уравнение линейной парной регрессии, оставив лишь один значащий фактор. Примеры задач на контрольную работу магистрантов Задача Имеются данные, отражающие динамику курса акций двух компаний А и В в одном и том же временном промежутке. Для наблюдений выбрали пять моментов времени. Компания А:
Компания В:
1) Построить уравнения регрессии курса акций Y по времени Х обеих компаний. 2) Проверить значимость коэффициентов регрессии при уровне значимости и построить доверительные интервалы с надёжностью 95%. 3) Построить доверительные интервалы для значений переменной У. Если это возможно, то дать прогноз курса акций в момент времени Х=6 и Х=7 для обеих компаний. 4) Вычислив дисперсию курса акций обеих компаний, определить, что менее рискованно: купить акции компании А или компании В. 5) На основе проведённого анализа определить, какое из предложенных решений является наиболее приемлемым: а) купить акции компании А в момент времени Х=6; б) купить акции компании В в момент времени Х=6; в) не покупать акций этих двух компаний в момент времени Х=6. Ответ обосновать. Задача Используя данные лабораторной работы №4, осуществите первый шаг метода группового учёта аргументов для пяти показателей согласно Вашему варианту:
В качестве опорных функций примените зависимости вида: Наилучшие выбранные модели протестируйте на наличие автокорреляции и гетероскедастичности. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины 1. Сбор статистической информации 2. Описательная статистика 3. Построение экономико-математической модели 4. Временные ряды 5. Системы одновременных уравнений 6. Оценка параметров эконометрической модели 7. Метод наименьших квадратов 8. Линейная парная и множественные регрессии: смысл и оценка параметров 9. Доверительные интервалы 10. Проверка качества построенной модели 11. Коэффициент детерминации. Значимость коэффициентов уравнения регрессии 12. Применение модели в практической деятельности 13. Анализ экономических показателей 14. Прогнозирование по уравнению регрессии 15. Матричная форма модели регрессии 16. Предпосылки метода наименьших квадратов. 17. Автокорреляция остатков 18. Гомоскедастичность и гетероскедастичность 19. Ковариационная матрица возмущений 20. Частные случаи обобщённого метода наименьших квадратов 21. Гетероскедастичность остатков 22. Тест ранговой корреляции Спирмена 23. Тест Голдфельда-Квандта 24. Взвешенный метод наименьших квадратов 25. Масштабирование исходных данных 26. Методы обнаружения автокорреляции остатков 27. Критерий Дарбина-Уотсона 28. Метод рядов 29. Методы устранения проблем автокорреляции 30. Примеры использования частных случаев обобщённого метода наименьших квадратов 31. Задачи структурно-параметрической идентификации моделей 32. Параметрические и непараметрические алгоритмы метода группового учёта аргументов 33. Применение метода в макроэкономическом моделировании 34. Полиномиальные базисные функции 35. Общая связь между входными и выходными переменными 36. Ряд Вольтерра 37. Полином Колмогорова-Габора 38. Этапы реализации МГУА 39. Особенности алгоритмов МГУА и их отличие от других алгоритмов структурной идентификации 40. Спектр алгоритмов МГУА. Комбинаторный алгоритм VIII. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Методические указания по подготовке к лекционным занятиям Лекция – это логически стройное, систематическое, последовательное и ясное изложение того или иного научного вопроса. Лекция может сопровождаться демонстрацией наглядных пособий, слайдов. Она предназначена для того, чтобы закладывать основы научных знаний, определять направление, основное содержание и характер всех других видов учебных занятий, а также самостоятельной работы магистрантов. Основная задача магистранта на лекции – учиться мыслить, понимать идеи, излагаемые лектором. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала. Магистранты в начале изучения каждого курса получают электронный вариант лекций, который содержит развернутое содержание всего теоретического материала. Однако наличие данных лекций не заменяет ведения собственных конспектов. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Механическая запись лекции недостаточна. Необходимо не только записать услышанное, но и вникнуть в суть излагаемого материала. Ведение конспекта создает благоприятные условия для запоминания услышанного, так как в этом процессе принимает участие слуховая, зрительная и моторная память. Конспект следует вести в отдельной тетради для каждой учебной дисциплины. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Приветствуется задавать преподавателю вопросы с целью уяснения и уточнения интересующих моментов. Писать следует разборчиво, выделяя темы и разделяя текст подзаголовками на смысловые части. Большое значение в этой связи приобретает совершенствование навыков конспектирования. Можно использовать сокращения слов и условные знаки. Каждый может создать свою систему скорописи. Следует обращать внимание на основные определения, формулировки теорем, раскрывающие свойства тех или иных понятий, научные выводы и практические рекомендации. Изучение дисциплины только по лекциям и конспектам недостаточно. Хорошее усвоение материала может быть достигнуто только на основе систематической работы с учебниками и другой литературой. Конспект лишь облегчает понимание и усвоение материала учебника. Перед каждой лекцией рекомендуется прочитать конспект предшествующей лекции, а после завершения крупного раздела курса, следует проработать его и по конспекту и по учебнику. В этом случае учебная дисциплина будет усваиваться максимально глубоко. Методические указания по подготовке к практическим занятиям Важной составной частью учебного процесса являются практические занятия. Подготовка к практическому занятию состоит из закрепления и углубления теоретического материала, разобранного на лекционных занятиях и выполнения заданий домашней работы предложенной преподавателем. Начиная подготовку к практическому занятию, необходимо, подробно изучить конспект лекций, разделы учебников и учебных пособий для получения полного представления об изучаемой теме. В процессе подготовки к занятиям приветствуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. После изучения и закрепления теоретического материала, выполняются задания домашней работы. Самостоятельное решение предложенных задач способствует закреплению и расширению полученных знаний. Выполнение домашних заданий содействует развитию самостоятельности, ответственности. Домашняя работа активизирует мыслительную деятельность в процессе поиска путей и приемов решения задач. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. В начале каждого практического занятия преподаватель проверяет наличие и правильность выполнения домашнего задания. Задачи, вызвавшие наибольшие затруднения, разбираются совместно с преподавателем. Затем магистранты под руководством преподавателя повторяют теоретический материал дан
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 2071; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.107.243 (0.018 с.) |