Для темы 11 - Организация службы маркетинга на предприятии



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для темы 11 - Организация службы маркетинга на предприятии



 

Конкретная программа действий, где указывается кто, что, как и когда будет

выполнять. Особое внимание уделяется кадрам отдела маркетинга. Приводятся и разрабатываются должностные инструкции. Оцените персонал фирмы по сравнению с основными конкурентами.

Какие задачи стоят перед сотрудниками отдела маркетинга фирмы?

Достаточна ли численность этих сотрудников для решения стоящих задач?

Оптимальна ли организационная структура управления маркетингом?

Как обеспечить высокое моральное и материальное стимулирование сотрудников?

Как осуществлять подбор кадров? Что из себя будет представлять конкурсный отбор?

Какие задания им следует поручать в пределах испытательного

срока?

По какому критерию оценивается работа сотрудников (норматив, объем

знаний, дисциплинированность, другое)?

Пример. Основными задачами, стоящими перед руководством клуба

«Авангард» в связи с необходимостью перехода на маркетинговую концепцию управления, исходя из имеющихся сегодня финансово-экономических и организационно-хозяйственных возможностей клуба, мне представляются следующие:

1) организационно-штатная:

-создать службу маркетинга. Не ломая кардинально существующей

структуры клуба, не разрушая складывавшиеся годами взаимоотношения между уже имеющимися службами, передать во вновь создаваемую службу маркетинга часть их прав и обязанностей, несвойственных им, но в силу известных причин ранее ими выполнявшимися. Откорректировать в этой связи организационно-штатное расписание клуба, перераспределив часть прав и полномочий между службами с учётом вновь создаваемого звена. Привести в соответствие с нормой Положения и должностные инструкции сотрудников служб, подвергшихся реорганизации. Разработать и утвердить Положение о службе маркетинга НП ФК «Авангард», должностные инструкции её начальника и сотрудников.

Ответственные за данный участок работы – исполнительный директор, юрист, начальник отдела кадров, пресс-атташе;

2) организационно-плановая:

-в связи с оргштатными изменениями в структуре клуба и частичным

перераспределением прав и обязанностей между службами, пересмотреть и обновить документы перспективного и текущего планирования всех направлений деятельности клуба и структур, его составляющих. Ответственные за данные участок работы – главный бухгалтер, руководители подразделений;

3) хозяйственная:

-обеспечить новое подразделение клуба помещением, соответствующим

общепринятым санитарно-гигиеническим нормам с учётом специфики деятельности службы, необходимым набором мебели и офисного оборудования, стационарными средствами коммуникаций, оргтехникой и расходными материалами к ней, служебным транспортом (по необходимости).

Ответственные – технический директор, главный бухгалтер;

4) кадровая – осуществить подбор, расстановку, обучение и повышение

квалификации (при необходимости) сотрудников в создаваемую службу маркетинга.

Ответственные – начальник отдела кадров, пресс-атташе.

 

Задача, ставящаяся непосредственно перед самой службой маркетинга практическая, она вытекает из Устава НП ФК «Авангард», Положения о службе маркетинга клуба и должностных инструкций её сотрудников, а именно: активное включение и деятельное практическое участие всех сотрудников службы маркетинга к подготовке, разработке и реализации маркетинговой политики клуба.

Ответственный – начальник службы маркетинга.

 

Контроль за осуществлением всего комплекса организационных мероприятий, связанных с переходом НП ФК «Авангард» на маркетинговую концепцию управления, необходимо возложить на исполнительного директора партнёрства.

 

Предлагаемая мной модель организации службы маркетинга предполагает

на первых порах следующую структуру: начальник службы маркетинга, специалист по маркетингу, менеджер по рекламе (Приложение). С учётом вновь создаваемой службы маркетинга организационная структура НП ФК «Авангард» будет выглядеть следующим образом (см. рис. …).

 

По нашему убеждению, необходимо наметить ключевые показатели, по

которым следует оценивать результаты деятельности создаваемой службы маркетинга. Разумеется, эти показатели (критерии) ежегодно будут пересматриваться и дополняться. Но на первые полгода они должны быть следующими:

-число горожан и жителей области, положительно и восторженно относящихся к команде;

-число «новых» болельщиков команды (в прошлые годы они посетили не более одного домашнего матча);

-число детей, записавшихся в футбольные секции при клубе;

-товарооборот атрибутики команды;

-номенклатура и ассортимент командной атрибутики;

-денежная выручка от продажи билетов на домашние матчи;

-валовая прибыль некоммерческого партнерства;

-процент болельщиков, не имеющих претензий к организации домашних и выездных матчей команды;

-процент болельщиков, отметивших положительные изменения неспортивного характера в деятельности клуба (не связанные с турнирным положением);

-размер спонсорской помощи, оказанной команде;

-число маркетинговых исследований, проведенных в течение года;

-регулярность проведения встреч представителей команды с болельщиками и

общественностью;

-число проведенных пиар-акций некоммерческим партнерством в течение года.

 

Среди перечисленных критериев преобладают количественные, т.е. допускающие числовое выражение. Для установления минимально допустимой границы по каждому критерию рекомендуется воспользоваться опытом предыдущих лет, а также достигнутыми результатами команд премьер-лиги (как отечественных, так и зарубежных).

 

Система оплаты труда сотрудников службы маркетинга не должна быть

представлена фиксированным окладом. Оплата их труда должна находится в

прямой зависимости от достигнутых финансовых показателей. Но поскольку

партнерство является некоммерческим, наряду с финансовыми результатами

должны в равной степени учитываться произведенный социальный эффект, достигнутая степень взаимопонимания, согласия с контактными аудиториями. Например, если более 80% болельщиков отметили положительные изменения неспортивного характера в деятельности клуба (не связанные с турнирным положением), а размер спонсорской помощи, оказанной команде, вырос более чем на 20%, то все сотрудники службы маркетинга получают премию по итогам года в размере двойного оклада.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.173.249 (0.008 с.)