Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ноу впо « институт телевидения, бизнеса и дизайна»

Поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«МАРКЕТИНГ»

 

 

Учебно-методическое пособие регламентирует цель, задачи, содержание и

структуру курсовой работы, содержит примеры из различных сфер и отраслей экономики, что помогает понять методику разработки темы курсовой работы.

 

Пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения по

специальности 061100 (080507.65) «Менеджмент организации».

Министерство образования и науки Российской Федерации

СТРУКТУРА РАБОТЫ

Введение

1. Теоретические основы выбранной темы

2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия

3. Пути (направления, факторы, приемы) совершенствования маркетинговой

деятельности предприятия в соответствии с выбранной темой

Заключение

 

Список использованных источников и литературы

 

Приложения

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Введение по объему составляет примерно 2 –3 страницы. Структура введения

четко регламентирована. Не допускается написание введения в произвольной форме.

Введение включает в себя:

- актуальность выбранной темы,

- цель и задачи курсовой работы,

 

Пример: Целью данной курсовой работы является разработка программы маркетинга для конкретного товара ОАО «Курский хладокомбинат». В нашем случае – это мороженое. Достичь поставленной цели стало возможно, решив следующие задачи:

 

- изучить теоретические основы маркетинга как научной дисциплины;

- освоить методику проведения маркетингового исследования;

- изучить особенности конъюнктуры и емкости рынка рассматриваемого товара;

- осуществить сегментацию рынка мороженого по наиболее существенным критериям на основе социологического опроса;

- позиционировать товара в выбранном сегменте;

- разработать четыре блока комплекса маркетинга (товар, цена, продвижение, доведение);

- разработать план мероприятий организационного и контролирующего характера.

 

Логическим завершением данной работы стала разработка бюджета программы. Программа предназначена для внутренних и внешних пользователей, а именно: потенциальных инвесторов, предполагающих вложить финансовые средства в данный проект.

 

. Используемая теоретическая и методическая база (учебники, учебно-методические пособия, методики сбора и анализа маркетинговой информации и др.);

. источники информации (годовые отчеты предприятий, балансы и приложения к ним за ряд лет, периодика, ресурсы Интернет, беседы с сотрудниками организации, статистические сборники).

. Применявшиеся методы исследования объем и структура работы.

 

Пример: Работа выполнена на 30 листах (без приложений) и содержит: введение, три раздела, список использованных источников и литературы, пять приложений. Кроме того, в курсовой работе содержится 10 таблиц, два рисунка.

Теоретический раздел подразделяется на подразделы (не менее двух, но не

более пяти) самим студентом, исходя из его видения проблемы, объема и структуры найденной информации.

 

Второй раздел работы является описательным – в нем описывается текущее

состояние дел в организации в маркетинговом аспекте. Дается краткая характеристика предприятия. Предприятие (юридическое лицо) или индивидуальный предприниматель должны вести деятельность на территории, выбранной области.

Необходимо дать краткую характеристику: наименование, местоположение,

юридический статус, история возникновения, характер бизнеса.

 

Ресурсная обеспеченность предприятия (трудовые ресурсы, земельные,

основной, оборотный капитал, научный потенциал, нематериальные активы).

Финансовые результаты деятельности предприятия (прибыль, убыток, рентабельность, в том числе по видам деятельности, по товарам, по рынкам). Ресурсные и финансовые показатели приводятся в динамике не менее, чем за три последних года. Студентом выявляются факторы, приведшие к возникновению текущей ситуации, анализируются её возможные последствия.

 

Емкость рынка данного товара.

Факторы емкости (общие и специфические). Занимаемая предприятием доля рынка. Основные конкуренты. Их характеристика (наименование, доля рынка, особенности производимого товара, поведение на рынке, обеспеченность ресурсами, другие особенности и конкурентные преимущества).

Подробное описание выпускаемого предприятием товара:

 

Потребительские свойства товара:

- функциональные, эргономические, эстетические, экологические;

- особые преимущества товара по сравнению с аналогичными товарами-конкурентами;

- качество товара; ассортимент производственный или товарный; возможные направления расширения ассортимента; степень новизны товара; фаза жизненного цикла товара на данном рынке (предполагаемая кривая жизненного цикла); факторы, способные изменить существующий жизненный цикл(продлить, сократить);

- наличие аналогов или заменителей вашему товару на данном сегменте рынка;

- степень соответствия товара требованиям конкретных покупателей;

требования к упаковке, маркировке;

- уровень сервисного обслуживания;

- известность товарной марки, управление ею;

- перспективы товара, возможные направления его усовершенствования; риск появления абсолютно нового товара, лучше удовлетворяющего те же потребности, что и данный товар;

- конкурентоспособность товара (по факторам: продуктовые, ценовые, маркетинговые); психология потребительского поведения: какой мотив движет потребителем? Каким образом им можно управлять?

Существующие цены на ассортимент товаров (оптовые, розничные, цены

конкурентов на аналогичные товары).

Тип конкуренции на рынке (совершенная, несовершенная; ценовая, неценовая; отраслевая, межотраслевая; добросовестная, недобросовестная).

Указывается, кто занимается маркетингом на предприятии, проводятся ли

маркетинговые исследования.

 

Детально описывается та сфера маркетинговой деятельности, которая выбрана в качестве темы курсовой работы. Приводится описание фактически проводимых маркетинговых мероприятий.

 

Третий раздел курсовой работы является проектным. В нем студент

предлагает свой комплекс мероприятий по совершенствованию выбранного аспекта маркетинговой деятельности организации. При этом он теоретически и экономически обосновывает их возможность, целесообразность, осуществимость.

 

 

Для предприятия

 

Рынки сбыта:

-отличительные характеристики изучаемых рынков сбыта и сегментов

(необходимый минимальный объем рынка, в какой мере его удается охватить, его демографические характеристики, факторы влияния на потребительский спрос, сезонные циклические колебания спроса);

- размеры рынков сбыта: количество потенциальных покупателей,

географическая зона, прогнозируемые темпы роста рынка;

-охват рынка, то есть масштаб прогнозируемого проникновения на рынок

с обоснованием (доля рынка, количество покупателей, географический ареал,

система предпосылок при прогнозировании охвата рынка);

- методы определения потребительских групп на вашем рынке;

- критерии сегментирования рынка для продукции;

- наличие рыночных окон и рыночных ниш.

 

Пример. (http://promportal.su/researchs_773.htm)

Сегментация потребителей мороженого в Курской области в настоящем проекте произведена по двум характерным признакам: по уровню доходности и по потребительским предпочтениям (по вкусовым предпочтениям). В результате исследования рынок Курской области разделен на следующие сегменты (привести табл.).

Таким образом, на настоящий момент среди населения г. Курска и Курской

области можно выделить следующие основные группы потребителей, которые готовы предъявить платежеспособный спрос на продукцию из мороженого.

1. А1 Группа потребителей с высоким уровнем доходности и взыскательным

вкусом (15%). Данный сегмент удовлетворяет свою потребность, в основном,

качественной импортной продукцией, частично - развесным мороженым.

2. Б1 Группа потребителей с высоким уровнем доходности и невзыскательным вкусом (10%). Данный сегмент удовлетворяет свою потребность всеми имеющимися в продаже сортами мороженого.

3. Б2 – Б3 Группа потребителей со средним и ниже среднего уровнем доходности и невзыскательным вкусом (20%). Потребность удовлетворяется частично за счет продукции АО "М"; частично -развесным мороженым и за счет импортной продукции.

4. А2 – А3 Группа потребителей со средним и ниже среднего уровнем доходности и взыскательным вкусом (55%), которая может лишь частично удовлетворить свою потребность за счет импортной продукции. Причем сегмент А3 является рыночным окном, не охваченным ни одним из конкурирующих предприятий.

Рассчитаем емкость спроса на сегменте А2 – А3, так как именно этот сегмент

рынка потенциально является наиболее перспективным для ОАО «Курский

хладокомбинат» при возможности установления средних и низких цен на

продукцию высокого качества.

 

Критериями выбора целевого сегмента (сегментов) являются:

·наличие на нем потенциальных возможностей для достижения целей вашего

предприятия;

·соответствие требований данного сегмента рынка характеру и качественным

показателям производимого вами товара;

·соответствие сбытовых возможностей вашего предприятия особенностями

организации торговли на этом рынке;

·доступность для вас информации по данному сегменту;

·соответствующий опыт маркетинговой и коммерческой работы;

·возможность рынка к глубокому сегментированию;

·обеспеченность вашего предприятия требуемыми ресурсами для работы

на данном рынке;

·наличие у вас конкурентных преимуществ на данном рынке;

·потенциальная емкость целевого рынка должна быть достаточной для

того, чтобы окупились издержки предприятия;

·сегмент должен быть доступен для реализации стратегии вашего предприятия;

·данный сегмент должен четко реагировать на тактику маркетинга.

Указываете различие между фактическим и предлагаемым вами состоянием

дел. Обосновываете экономическую целесообразность предлагаемых вами

мероприятий.

 

Разрабатываете комплекс свойств товара для каждого выбранного сегмента.

 

Описываете выбранную стратегию охвата рынка: массовый маркетинг,

концентрированный, целевой. Обосновываете невозможность или нецелесообразность использования любой другой стратегии. Указываете недостатки выбранной вами стратегии, возможные риски и мероприятия, ведущие к их минимизации.

Стратегия охвата рынка конкурента. Как новая стратегия изменит вашу

конкурентную позицию.

 

Для темы 10 – Планирование маркетинга на предприятии

 

Миссия организации. Цель высшего уровня. Дерево целей. Основные задачи

предприятия. Конкретные работы, позволяющие решать поставленные задачи. Работы нижнего уровня в количественном выражении.

Оценка экономической эффективности маркетинговой деятельности предприятия. Расчет бюджета маркетинга.

Общий объем расходов на реализацию всех мероприятий.

1. первоначальные вложения (с указанием источника финансирования);

2. текущие затраты, в т.ч. на маркетинговые мероприятия;

 

Например. Фрагмент калькуляции себестоимости 1 тонны конфет «Медок»

Номер по прейскуранту 500. Завернутая. Упаковка 1 (весовая) без подвертки.

 

Показатель Единица

измерения

Количество

Цена единицы,

руб.

Сумма,

руб.

Сырье:

сахарный песок кг 588,48 14,545 8559,44

патока кг 73,520 10,833 796,44

шоколадная глазурь кг 248,790 41,500 10324,79

Коммерческая себестоимость

..

38272,27

Оптовая цена 43500,00

Результат (+ прибыль, - убыток)

5227,73

 

3. денежная выручка (исходя из товарного ассортимента, емкости рынка,

занимаемой доли рынка, роста объема продаж);

4. годовая прибыль до налогообложения;

5. читая прибыль;

6. рентабельность проекта;

7. ожидаемый срок окупаемости.

 

Пример. Таблица – Пример расчета окупаемости затрат на маркетинг компании

«ТВК и К»

 

Показатель Сумма, руб.

Затраты на рекламу (указаны с 50% скидкой, т.к. «ТВК и К»

имеет в своей структуре рекламное агентство):

Наружная реклама

стикеры 1000 шт*12,5 руб

растяжки

3 мес*3 шт*1000 руб

рекламный щит

3 мес*3 щт*2200

Итого 41300

Телевидение

видеоролик (30 секунд*4 раза в сутки* 31 день*100руб

видеоролик (30 с*6 раз*31 день*11 мес) 204600

Итого 217000

Газеты

2 издания*48 нед*40 слов*2,5 руб

Промо-акция

буклеты100 шт*7 руб*8 дней*4 точки

промо-стойка 750 руб*4 шт 3000

зарплата промоутерам

50 руб/час*8 дней*4 часа*4 чел

футболки для промоутеров4 чел*100 руб 400

Итого 32200

Подарки

ЖК-телевизор

мыши

1250 конрактов/25*300 руб. (каждому 25-му)

50% скидка при установке (каждому сотому) 1250/100*800 10400

купоны (дающие право на участие в розыгрыше телевизора)

1250 шт*7 руб

костюм мыши (ведущий во время розыгрыша телевизора) 1000

Итого 65150

Затраты на маркетинговое исследование

30 опрошенных*35 руб. (подарок)

Всего затрат на привлечение 1250 новых клиентов 366300

Минимальная дополнительная выручка

1250 клиентов *(1600-1200)+1250*52*12

1600 – стоимость установки оборудования

1 280 000

1200 – стоимость самого оборудования

52 абонентская плата, руб./мес

Дополнительная прибыль от проведения маркетинговой компании

1 280 000 -366 300

Рентабельность вложений, %

(913 700 / 366 300)*100

Окупаемость 1 рубля затрат на маркетинг, руб.

1 280 000 / 366 300

3,5

Поскольку величина торговой наценки и доля прибыли в цене исследуемого

предприятия зачастую являются коммерческой тайной, то порядок финансовых расчетов может быть изменен. Они будут опираться на «ощущаемую» рентабельность проекта.

 

Анализ товарного портфеля предприятия. Матрица Бостонской группы. От

каких товаров необходимо избавляться? Предлагаемые направления доработки «трудных детей». Инновационные идеи.

 

Схема программы маркетинга (вкратце суть основных разделов).

Порядок контроля за ходом выполнения разработанной программы маркетинга.

Указываются ответственные лица, цели, приемы и методы контроля.

Приложение А

Пример раскрытия темы

«Оценка конкурентоспособности оператора»Мегафон» на рынка услуг сотовой связи Санкт-Петербурга»

Задание

Введение (подчеркнуть актуальность темы)

1.Общие понятия о конкуренции и об исследовании конкурентов. Значение исследования конкурентов в общей структуре исследования.

(составить алгоритм проведения маркетинговых исследований).

2. Провести обзор рынка телекоммуникаций Санкт-Петербурга

2.1. Привлекательность отрасли и конкурентная борьба внутри неё

2.2. Выявление и анализ деятельности приоритетных конкурентов и оператора «Мегафон», определение целей И силы их позиций (результат оформить в виде табл. 1, табл.2 или графически в виде долей освоенных рынков).

2.3. Составить обобщённый SWOT – анализ основных операторов сотовой связи Санкт – Петербурга на основании собранной информации (виды услуг, новые услуги, тарифы на основные услуги, качество реализации услуг, доля участия на рынке телекоммуникационных услуг, т.е. востребованность услуг оператора связи).

3. Разработать стратегию поведения оператора на рынке телекоммуникаций.

(данные оформить в виде табл. 4).

Заключение (выводы по результатам проделанной работы и рекомендации в выборе стратегии поведения фирмы на соответствующем рынке)

 

Таблица 1. Характеристика оператора сотовой связи «Мегафон»

 

Достоинства Недостатки
Высокое качество связи Немного более высокие тарифы, чем у конкурентов
Большая зона охвата  
Широкий спектр современных дополнительных услуг  
Посекундная тарификация исходящих звонков в сети с первой секунды  
Большой потенциал развития благодаря участию во всероссийском проекте «Мегафон»  
Перед другими операторами выделяется большим количеством услуг, связью в метро и отличным качеством связи, как в Санкт-Петербурге так и в Ленинградской области.  
Рассчитан на все группы потребителей  

 

Основные конкуренты Сильные стороны Слабые стороны
«МТС» Более низкие цены;     Качество услуг; Инфраструктура на территории России, цена внутрисетевого роуминга;  
«Билайн»    
«Скай Линк»    
«Теле2»    

Табл.2. Основные конкуренты мегафон

 

Таблица 3. Ролевые позиции товарных групп

(матрица Бостонской Консалтинговой Группы) «Мегафон»

Звёзды Новые тарифные планы с высокой востребованностью – мобильный (федеральная), мобильный (городская), единый (федеральная), единый (городская) Вопросительные знаки?   Новые тарифные планы с с низкой Востребованностью - Люкс (федеральная), люкс (городские)
Дойные коровы S Новые и старые тарифные планы, Подключения на которые закончилось, приносящие существенную часть дохода - сити Собаки   Старые тарифные планы, подключение на которые не производится, приносящие несущественную часть дохода – простой, vip-класс

 

Рекомендации:

 

Для оператора сотовой связи «Мегафон» наиболее подходит массовый маркетинг, т.е. стратегия, при которой предприятие пренебрегает различиями между сегментами и пытается найти то, что объединяет всех потребителей.

 

4. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа по структуре должна состоять из: содержания, введения,

основной части (разделы), выводов и предложений, списка использованной литературы, приложений (при необходимости).

Титульный лист оформляют без сокращений (см. Приложение).

Страницы работы нумеруются вверху от центра. Не нумеруются, но считаются: титульный лист, содержание, первый лист введения, первый лист каждого раздела, первый лист выводов и предложений, первый лист списка использованной литературы.

 

Слова «содержание», «введение», «список использованных источников и

литературы», «приложение» располагают посередине строки (симметрично тексту) без точки в конце.

 

Поля для оформления работы: левое 30 мм, верхнее и нижнее 20 мм, правое

10-15 мм. На странице должна быть 29-31строка, набор через 1,5 межстрочных

интервала, шрифтом № 14 Times New Roman. Абзацный отступ составляет

1,5 см. Задается автоматическая расстановка переносов.

 

Текст, таблицы, рисунки, графики выполняются черными чернилами. Использование курсива, подчеркиваний, выделений жирным, цветным не допускается.

Расстояние от нижнего служебного поля до последней строки 10 мм, от

верхней линии служебного поля до первой строки 10 мм.

 

Чтобы оформить название раздела надо отступить сверху две строки. Разделы нумеруют арабской цифрой. После цифры точка не ставится. В разделах выделяют подразделы, а в подразделах – пункты и подпункты. Оформляют нумерацию арабскими цифрами, разделенными точкой. Разделы и подразделы имеют заголовки, а пункты и подпункты заголовков не имеют.

Расстояние между названием раздела и названием подраздела равно двум

межстрочным интервалам (8 мм), то есть надо пропустить одну строку.

Между названием раздела и текстом или названием подраздела и текстом

расстояние составляет 3-4 межстрочных интервала (15 мм), то есть надо пропустить две строки.

 

Название раздела оформляют с абзаца. Точку в конце названия раздела не

ставят.

 

Внутри пунктов могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления ставят дефис или строчную букву с круглой скобкой. Если внутри перечисления есть ещё перечисления, то перед каждым из них ставят арабскую цифру с круглой скобкой и каждое перечисление оформляют с абзацного отступа (двойной абзац). Маркированные списки не применяются.

 

Если по тексту делаются ссылки на цитаты или отдельные цифры, предложения, то их оформляют знаком сноски, который ставят непосредственно после числа, символа, предложения и обозначают арабской цифрой с круглой скобкой или звездочкой. Сноски оформляют постранично, на одной странице не должно быть более четырёх звездочек. Оформляют сноски в конце каждой страницы с абзаца, отделяют от текста тонкой линией (длиной 30-40 мм) с левой стороны.

 

Альтернативой данному варианту являются ссылки в круглых или квадратных скобках, в которых указывается цифра – ссылка на литературный источник по списку литературы. Ссылка также дается после цитаты. Цитата должна содержать имя автора.

 

Однозначные количественные числительные, если при них нет единиц измерения, пишутся словами (пять станков). Многозначные количественные числительные пишутся цифрами, за исключением числительных, которыми начинается абзац, такие числительные пишутся словами. Числа с сокращенными обозначением единиц измерения пишутся цифрами (7 кг).

 

При указании года в единственном числе пишется 2005 г., а во множественном

2005-2009 гг.

 

Таблицу помещают сразу под текстом после первого упоминания о ней или

на следующей странице, если нет возможности разместить её под текстом.

 

Пример:

 

Специализация предприятия определяется структурой денежной выручки

(табл. 6). Но сравните: Структура предприятия приведена в таблице 6.

Слово «таблица» помещается на отдельной строке слева, проставляется её

номер (сквозной по работе) или по разделам (тогда таблица имеет нумерацию, первая цифра которой совпадает с номером раздела и отделяется от второй цифры точкой). Далее ставится дефис. Название таблицы с большой буквы. Точка в конце названия не ставится.

 

Пример:

 

Таблица 6 – Структура денежной выручки предприятия

 

При переносе таблицы на другую страницу название помещают только над

первой частью таблицы, а над другими частями слева пишется Продолжение

таблицы 6, а над последней частью таблицы, соответственно, Окончание таблицы 6. При переносе графы нумеруются под шапкой, на следующей странице оформляются только номера граф.

Заголовки граф и строки таблицы пишутся прописными буквами, а подзаголовки со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком или прописными буквами, если имеют самостоятельное значение. Название граф указывают в единственном числе. Шапка обязательно отделяется линией от остальной части. Если таблица переносится, то на первой странице нижняя ограничительная линия не проводится.

 

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа работы (она

должна читаться при развороте работы по часовой стрелке на 90 градусов).

 

Единицы измерения показателей указывают в первой графе (боковике) таблицы.

Если единицы измерения всех показателей совпадают, то над таблицей

справа их указывают словами.

 

Пример:

 

Таблица 6 - Структура денежной выручки

 

В процентах

Графический материал (схемы, диаграммы, графики) располагают непосредственно после текста или на следующей странице, но только после упоминания о графическом материале в тексте.

 

Пример:

 

Структура ВВП России представлена на рисунке 1. Или: Структура

ВВП России претерпевает в ходе реформ существенные изменения (рис. 1).

Название оформляется под схемой или графиком. При необходимости под

графическим материалом помещают поясняющие данные (легенду). Наименование рисунка оформляют после них.

 

Пример:

 

Рис. 1 – Схема структуры управления ООО «Молоко»

Рисунки и таблицы можно помещать в приложениях. Приложения нумеруют

прописными буквами русского алфавита. На приложение должна быть в тексте ссылка (см. приложение А).

 

 

Приложение Б

В тексте приводят формулы. Их нумеруют сквозной нумерацией. Номер

проставляется справа на уровне формулы арабской цифрой в круглых скобках. Пояснение символов, входящих в формулу приводят непосредственно под ней.

Располагают каждый символ с новой строки в той последовательности, как они приведены в формуле. При этом первая строка начинается со слова «где».

 

Пример:

ПЗ = МЗ + ЗОТ (1),

где ПЗ – производственные затраты,

МЗ – материальные затраты,

ЗОТ – затраты на оплату труда.

Не нумеруются формулы, на которые нет ссылок в тексте [см. формулу

(1)].

Список использованной литературы приводят в алфавитном порядке независимо от источника. Иностранные издания приводятся после списка русской литературы. Несколько работ одного автора указываются по алфавиту заглавий работ. Если работа написана в соавторстве, то фамилии соавторов указываются по алфавиту. Нумерация работ осуществляется арабскими цифрами без точки.

 

Пример:

Описание книги одного автора

Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Ф. Котлер -М.: «Бизнес-книга

», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 2006. – 702 с.

Описание книги двух авторов

Уткин, Э.А. Менеджмент: пособ. для подгот. к экзамену / Э.А. Уткин, Т.В.

Бутова. – М.: Экмос, 2002. – 240с.

Описание составной части книги

(публикация, статья, доклад, глава, раздел, параграф, и т.п.)

Рогожин, П.В. Современные системы передачи информации / П.В. Рогожин

// Компьютерная грамотность: сб. ст. /сост. П.А. Павлов.– 2-е изд. – М., 2001. – С.68-99.

Описание статьи из журнала

Иванов И. Как создать сильный бренд? / И. Иванов // Маркетинг.-2001.№

3.-с.10-12

После последней строки работы автор ставит свою подпись и дату (например,10.01.2009).

Последней страницей работы является чистый лист формата А4 (он не

считается и не нумеруется).

 

 

5. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

 

Основная

1. Годин А.М. Маркетинг: Учебник / А.М. Годин. – 5-е изд., перераб. и доп. –

М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 756 с.

2. М.И. Тимофеев «Маркетинг» учебное пособие, второе издание Москва 2006.

 

Дополнительная

1. Маркетинг: Учебник для ВУЗов/ Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перерб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623 с.

2. Алёшина И.В. Паблик Рилейшенз для менеджеров. Учебник / И.В. Алешина. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003. – 480 с.

3. Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, Т.А. Гайдаенко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 238 с.

4. Ванэкэн Б. Бренд-помощь / Перев. с англ. И. Малковой под ред. В.Домнина. – СПб.: Питер, 2005. – 336 с.

5. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшенз: Учеб. пособие для вузов / Пер. с

англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416 с.

6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2003. – 752 с.

7. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер.-СПб: АО «Коруна», АОЗТ «Литера плюс», 1994. – 700 с.

8. Котлер Ф., Бауэн Дж., Мейконз Мд. Маркетинг. Гстеприимство. Туризм:

Учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Бауэн, Мд. Мейконз. – 2-е изд, перераб. и

доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 1063 с.

9. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу. Ситуационные задачи и тест-контроль / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: Барки и биржи «ЮНИТИ», 1995

10. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Асооциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС,2002. – 320 с.

11. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для вузов / Под ред. В.А. Алексунина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и К», 2002. – 614 с.

12. Маркетинг: Учеб. /Под ред. А.Н. Романова.-М.: «Банки и биржи» «ЮНИТИ», 1996. – 560 с.

13. Маркетинговые исследования / Божук С.Г., Ковалик Л.Н. – СПб.: Питер,

2003. – 304 с.

14. Маркова В.Д. Маркетинг услуг / В.Д. Маркова. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 128 с.

15. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособие / Науч. ред. М.В.

Удальцова. – М.: ИНФРА – М. Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 230 с.

16. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 364 с.

 

17. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики / Е.Н. Пашенцев. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2002. – 368 с.

18. Разумовская А., Янченко В. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика / А. Разумовская, В. Янченко. – М.: Вершина, 2006. – 496 с.

19. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник /

Под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 287 с.

20. Сурков В.С. Маркетинг: Учебное пособие / Курск, гуманит.-техн. ин-т.

Курск, 2001.- 96 с.

21. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А. Фатхутдинов. 2—е издание, переработанное и дополненное. – СПб.: Питер, 2002. – 448 с.

22. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева.-3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 560 с.

23. Ядин Д. Маркетинговые коммуникации: Современная креативная реклама / Даниэль Ядин. – Пер. с англ. М. Веселковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 488 с.

Оцифрованная литература:

 

1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация. анализ, прогноз. Учебное пособие / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320 с.

2. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 519 с.

3. Перцовский Н.И. Международный маркетинг: Учебное пособие / Н.И. Перцовский, И.А. Спиридонов, С.В. Барсукова; Под ред. Н.И. Перцовского. – М.: Высшая школа, 2001. – 239 с.

4. Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы, практика / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 2001. – 736 с.

Электронный учебник:

Басовский. Маркетинг

Журналы:

Маркетинг

Маркетинг в России и за рубежом

Маркетолог

Практический маркетинг

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«МАРКЕТИНГ»

 

 

Учебно-методическое пособие регламентирует цель, задачи, содержание и

структуру курсовой работы, содержит примеры из различных сфер и отраслей экономики, что помогает понять методику разработки темы курсовой работы.

 

Пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения по

специальности 061100 (080507.65) «Менеджмент организации».

Министерство образования и науки Российской Федерации

НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

 

Курсовая работа по основам маркетинга

на тему:

 

_____________________________________________________________

 

___________________________________________________________

 

Руководитель ________________________

 

Курсовая работа допущена к защите

 

______________________

подпись руководителя

 

«___»_____________201..г.

 

Курсовая работа

защищена с оценкой «____________»

 

______________________

подпись руководителя

 

«___»_____________201…г.

 

 

Санкт-Петербург 201…г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Стр.

 

1. Цель и задачи курсовой работы…………………………………………….4

 

2. Общие требования по написанию и защите курсовой работы……………4

 

3. Методические указания для написания курсовой работы по дисциплине

«Маркетинг»…………………………………………………………………… 5

 

4. Правила оформления курсовой работы…………………………… ………40

 

5. Список рекомендуемой литературы и источников……………………….. 44

 


 

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В соответствии с учебным планом, составленным на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, студенты специальности «Менеджмент организации» выполняют курсовую работу по дисциплине «Маркетинг» с последующей ее защитой.

 

Написание курсовой работы является формой промежуточного контроля

освоения студентами учебного материала по дисциплине. Только при наличии положительных результатов рецензирования и защиты курсовой работы студент допускается к сдаче экзамена.

 

Самостоятельное выполнение студентами курсовой работы преследует

цель углубленного изучения ими материала, способствует закреплению теоретических сведений и развитию навыков и способностей в применении методов и приемов исследования рынков, товаров, потребителей с целью извлечения максимума полезной информации для принятия верных управленческих решений.

 

 

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Содержание курсовой работы должно соответствовать выбранной теме и разработанному плану.

 

Размер курсовой работы (без приложений) не менее 25 – 30 страниц

компьютерного текста.

 

Прежде чем приступить к выполнению курсовой работы необходимо ознакомиться с программой курса и изучить соответствующие разделы учебной литературы.

 

Законченная курсовая работа предоставляется на кафедру не позднее, чем

за 10 дней до даты защиты.

 

Процедура защиты состоит из:

– краткого сообщения студента об основном содержании работы, выводах и рекомендациях по теме;

– ответов студента на вопросы и замечания руководителя курсовой работы.

Основные критерии оценки курсовой работы: степень разработанности темы; многообразие используемой литературы и глубина её анализа; творческий подход к выполнению курсовой работы; достоверность выводов и аргументированность предложений; научный язык и стиль изложения материала; аккуратность оформления текстового, табличного и графического материалов.

 

Студенты, не подготовившие в установленный срок курсовые работы или

не защитившие их не допускаются до сдачи экзаменов.

 

 

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

 

Темы курсовых работ

 

1. Изучение маркетинговой среды ………….(название организации).

2. Проведение маркетингового исследования для ………(название товара, организации).

3. Сегментация рынка …(название товара) и выбор целевого сегмента для … (название организации).

4. Позиционирование … (название товара, наименование организации, географического рынка).

5. Разработка рекламной компании для … (название товара, наименование организации).

6. Разработка PR-мероприятий для … (наименование организации).

7. Стимулирование сбыта … (название товара, наименование организации).

8. Комбинация стратегий маркетинга для … (наименование организации).

9. Сбытовая деятельность маркетинга … (наименование организации).

10. Планирование маркетинга на … (наименование организации).

11. Организация службы маркетинга на … (наименование организации).

12. Ревизия маркетинга … (наименование организации).

 

Тема выбирается студентом, согласов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.154 (0.012 с.)