Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русское искусство 1960 –х годов. Живопись «сурового стиля»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сформировать представление о новом историческом этапе в развитии советского искусства. Рассказать о Первом съезде художников СССР (1958) и образовании СХ РСФСР. Раскрыть некоторые проблемы соотношения традиций и новаторства в советском искусстве: поиск новых художественных приемов в соответствии с обновляющимся содержанием современного искусства; многостороннее осмысление явлений современности. Познакомить с понятием «суровый стиль» 1960-х гг., особенностями искусства этого времени; творчеством Г. Коржева, В. Попкова, В. Иванова, Д. Жилинского и др. Изображение настоящей, невыдуманной повседневной жизни в творчестве художников «сурового стиля». Творчество Гелия Михайловича Коржева (Коржев-Чувелёв, 1925 - 2012). Монументально-эпические произведения: триптих «Коммунисты» (1957 – 1960) – многогранное и глубокое раскрытие темы Октябрьской революции. Героический пафос, выраженный с реалистической конкретностью образов. Четкий рисунок, строгие тональные отношения живописи, скупое использование цветовых контрастов. Триптих «Опаленные огнем войны» (1962 – 1967). Творчество Виктора Ефимовича Попкова (1932 – 1974) –живописца, с обостренной гражданской и творческой активностью. Раннее творчество. Единение людей труда в картинах «Строители Братской ГЭС» (1961), «Бригада отдыхает» (1965). Тема любви в гармоничном аспекте «Двое» (1966) и в извечной конфликтности «Мой день» (1968). Значительность серии работ, посвященных вдовам-солдаткам второй мировой войны. Триптих «Ой, как всех мужей побрали на войну» («Воспоминания», «Одна», «Северная песня»; 1966 – 1968). Проблема отцов и детей в картине «Шинель отца» (1969). Тяготение к иносказанию, обостренно личной точки зрения. «Майский праздник» (1972) – соединение разнородных пространственных и временных мотивов. Картина-размышление «Хороший человек была бабка Анисья» (1971 – 1973). Проницательность поэтического зрения, способного раскрывать в обыденном неочевидные качества, преображать повседневное соприкосновение с тайными глубинами жизни – как главные отличительные черты поздних произведений Попкова. Творчество Виктора Ивановича Иванова (род. 1924) – российского монументалиста, живописца и графика. Учеба у А. А. Осмеркина (1892 – 1953), освоение стилистики живописи бубнововалетовцев. Развитие темы русской деревни военных и послевоенных лет. «Семья. 1945» (1958 – 64). Цикл «Русские женщины» (1958 – 1967), «Полдник» (1964 – 1965). Цветовая сдержанность, музыкальный ритм, выразительность композиционных построений, монументальность образных решений. Поздние работы: «Похороны в Исадах» (1962 – 1983), «Крещение» (1990). Творчество Дмитрия Дмитриевича Жилинского (род. 1928) – обращение к древнерусской иконописи и ренессансным образцам, живопись темперой по древесной плите. «Семья у моря» (1964) – программное произведение художника. Стремление дать свой идеал современника, воплощенный в гармонии его нравственного и физического облика. «Гимнасты СССР» (1965). Строгость, уравновешенность композиции, яркость красок и скрупулезность отделки деталей, безукоризненная натуральность изображения. «Под старой яблоней» (1967) – единство бытового и символического начала в композиции. Творчество Евсея Евсеевича Моисеенко (1916 – 1988). Эволюция историко-революционного жанра в творчестве художника. Монументальные полотна, посвященные Гражданской и Великой Отечественной войнам: «Первая Конная» (1957), «Красные пришли» (1961), «Вестники» (1967). Глубокое осмысление темы войны и солдатских судеб в произведениях: «Матери, сестры» (1967), «Черешня» (1969), «Комиссар» (1969), «Победа» (1970-1972), «9 мая» (1975). Обостренное чувство памяти в картинах «Из детства» (1978), «Август» (1980), «Память» (1980). «Памяти поэта» (1982-1985). Творчество Андрея Андреевича Мыльникова (1919 – 2012) в монументальной и станковой живописи. Значительность идейного содержания, высокая культура исполнения. Гуманизм и гражданственность образов в станковых произведениях: «Пробуждение» (1957), «Смерть Гарсиа Лорки» (1975). Утверждение вечных идеалов прекрасного в современных темах: «Сестры» (1967), «Лето» (1969), «Утро» (1972), «Тишина» (1986). Пластика и гармония живописи этих произведений. Драматизм картин «Прошание» (1975), «Испанский триптих» (1979). Творчество Юрия Петровича Кугача (р. 1917). Своеобразие жизни современной деревни в произведениях.Скромность и нравственная чистота героев. Четкий рисунок, декоративный характер живописи, связь с высокими традициями русской жанровой картины: «Перед танцами» (1961), «В субботу» (1964), «У колыбели» (1975). Обращение к исторической теме – «За землю русскую» (1980). Братья Сергей Петрович (р. 1922) и Алексей Петрович (р. 1925) Ткачевы. Серии картин о жизни русской деревни. Глубокое идейно-образное раскрытие смысла революционной борьбы народа в картине «Между боями» (1957-1960) - одной из лучших на темы гражданской войны. Небольшие этюдные сцены на пленэре – «Детвора» (1958-1960). Сложные творческие замыслы романтических, жизнеутверждающих композиций: «За землю, за волю» (1967), «Осень. Пора свадеб» (1973), «Свет» (1975). Психологизм образов, связь с традициями русской живописной школы конца XIX - начала XX веков. «Пора сенокосная» (1975), «Ветеран» (1978), «Молодая семья» (1983 – 85). Творчество Bладимира Федоровича Стожарова (1926-1973). Поэзия и достоверность в произведениях, посвященных жизни и быту колхозной деревни, природе Севера, Урала, Сибири и Средней полосы России. Использование традиций мастеров «Союза русских xyдожников» для раскрытия современной темы. «В порту Игарка» (1957). Тесное слияние прошлого и современности в архитектурных пейзажах старых русских городов: «Каргополь. Склады сельпо» (1964), «Ярославль. Кремль. Лунная ночь» (1971), Живая связь с народным творчеством, национальное понимание декоративизма, любовь к передаче материальности предметов, богатство и звучность цвета в натюрмортах 1960-1970-х годов. «Натюрморт с рябиной» (1957), «Натюрморт с подковой» (1961), «Лен» (1967), «Чай с калачами» (1972) и др. Самостоятельная работа: подготовить сообщения по творчеству ярких представителей этого периода.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.100 (0.008 с.) |