Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цвет нулевого защитного и нулевого рабочего проводников

Поиск

Голубым цветом обозначаются нулевые рабочие проводники (N). Нулевой защитный (PE) проводник должен быть окрашен в желто-зеленые продольные или поперечные полосы. Такая комбинация цветов должна применяться только для маркировки защемляющих проводников (нулевых защитных).

Совмещенный нулевой рабочий и нулевой защитный (PEN) – синий цвет по всей длине проводника с желто-зелеными полосами на концах (в местах соединения). Характерно, что ГОСТ сегодня допускает и противоположный вариант окраски – желто-зеленые полосы по всей длине с синим цветом на концах (в местах соединения).

Проще говоря, обозначение нулевых проводов по цвету должно быть:

1. 1) нулевой рабочий (N) – голубой цвет;

2. 2) нулевой защитный (PE) – желто-зеленый цвет;

3. 3) совмещенный (PEN) - желто-зеленый на концах голубые метки.

 

2. Принцип действия, устройство и неисправности АД.

 

 

К обмотке статора подводится переменное трехфазное напряжение, под действием которого по фазам течет трехфазный ток. Поскольку токи в фаза сдвинуты в пространстве и во времени на 120° друг относительно друга, то образуется магнитное поле, вращающееся с синхронной скоростью

.

В проводниках обмоток статора и ротора под действием этого поля будут наводиться ЭДС, соответственно E1 и E2.

Поскольку цепь ротора замкнута, то под действием ЭДС E2 по обмотке ротора протекает ток I2. На каждый проводник ротора по закону Ампера будет действовать сила, в результате чего ротор начнет вращаться.

Отметим, что когда ротор неподвижен, то каждый его проводник пересекается силовыми линиями поля максимальное число раз.

3. Устройство и принцип действия РТ-80.

Принцип действия. Реле РТ – 80 выполнено на индукционном принципе в комбинации с электромагнитным элементом и имеет ограниченно зависимую характеристику выдержки времени. Индукционный элемент позволяет с помощью вращающегося диска и несложной кинематики осуществлять выдержку времени. Электромагнитный элемент позволяет при токах КЗ осуществлять мгновенное срабатывание реле, то есть производить отсечку защищаемого оборудования от источника электроэнергии.

Вращающий момент, действующий на диск индукционной системы, создается за счет взаимодействия между сдвинутыми в пространстве и по фазе магнитными потоками и индуктированными в диске токами.

Для получения двух магнитных потоков, сдвинутых в пространстве и по фазе, полюсы электромагнита расщепляются на две части, на одну из которых насаживаются короткозамкнутые витки (экранируют). Витки изготавливают из толстой медной проволоки. По существу – это медное кольцо, и ток, который протекает по кольцу, отстаёт от э.д.с. на 90°, то есть носит индуктивный характер. Поэтому потоки, выходящие соответственно из экранированной и неэкранированной частей полюса, создают в диске э.д.с., сдвинутые во времени и в пространстве.

Индуцированные э.д.с. создают в диске токи, которые, взаимодействуя с магнитными потоками, обуславливают появление вращающего момента М вр. М вр пропорционален квадрату тока и направлен по правилу левой руки от оси опережающего к оси отстающего потока. Таким образом, диск реле вращается от оси неэкранированной части к оси экранированной части полюса. При изменении уставок тока срабатывания величина вращающего момента М вр также меняется. Это приводит к разным скоростям вращения диска, и увеличению погрешности в отсчёте времени, что нежелательно.

Для стабилизации скорости вращения диска на реле устанавливают постоянный магнит, который создаёт тормозной момент. Чем выше скорость вращения диска, тем большая э.д.с., согласно правилу Ленца, индуцируется в диске под полюсами постоянного магнита. Под действием этой э.д.с. в диске возникают более сильные вихревые токи, которые взаимодействуя с магнитными потоками постоянного магнита, создают тормозной момент пропорциональный скорости вращения диска.

Ограниченно зависимая выдержка времени создается насыщением магнитной системы при заданной кратности тока I р. Для разных реле серии РТ – 80 этот ток находится в диапазоне (2 – 16) I ср.

 

Устройство и работа реле. Устройствореле приведено на рис. 1. Основной элемент реле – катушка с устройством регулировки тока срабатывания 21. Катушка имеет сердечник электромагнита 1, в зазоре которого проходит край алюминиевого диска. Полюсы электромагнита расщеплены на две части, на одну из которых нанизаны короткозамкнутые витки 2, расположенные напротив друг друга с обеих сторон диска. Алюминиевый диск 3, насаженный вместе с червяком 4 на ось, укрепленную в подвижной рамке 8, начинает вращаться при токах, равных 20-30 % тока срабатывания реле. Реле при этом не срабатывает, так как пружина 9 удерживает рамку, имеющую свою неподвижную ось вращения, в оттянутом положении и червяк на оси диска не зацеплен с зубчатым сектором 5.

На рамку действуют две силы: F1 и F2. Сила F1 создаётся электромагнитом 1, сила F2 – пружиной 9, противодействующим движению рамки. При возрастании тока в реле до величины тока срабатывания равнодействующая сил F1 и F2 преодолевает натяжение пружины и поворачивает вокруг оси рамку 8, производя сцепление червячка 4 с зубчатым сектором 5. Сектор начинает подниматься, и через определенное время его рычаг 6 достигает коромысла якоря отсечки 16.

При дальнейшем подъеме по мере вращения диска сектор 5 поднимает коромысло 16, уменьшая тем самым зазор между правой стороной коромысла и сердечником электромагнита 1.

Как только зазор уменьшится до величины, соответствующей срабатыванию при данном значении тока в реле, якорь 15 притягивается к сердечнику электромагнита 1 и изоляционный упор 17, укрепленный на коромысле якоря 15, замкнет (или разомкнет, если контакты размыкающиеся) главные контакты реле 18. Одновременно коромысло вытолкнет механический указатель срабатывания реле (на рис. 1 не показан).

Для предотвращения ослабления сцепления червячной передачи под действием тяжести коромысла (с момента начала его подъема рычагом сектора) имеется стальная скобка 14, укрепленная на рамке 8. Она притягивается к электромагниту 1 за счет потоков рассеяния и обеспечивает дополнительное усилие, действующие в сторону сцепления червячной передачи. Коромысло совместно с электромагнитом 1 образует электромагнитный элемент реле (отсечка) с притягиваемым якорем.

В случае, если ток в реле превышает ток срабатывания отсечки, якорь отсечки сразу притягивается к электромагниту. При этом реле действует мгновенно.

Рис. 1 Схематический вид реле серии РТ – 80.

1 – электромагнит; 2 – короткозамкнутые витки; 3 – алюминиевый диск; 4 – червяк на оси диска; 5 – зубчатый сектор; 6 – рычаг зубчатого сектора (на реле типов РТ – 83, РТ – 84,

РТ – 86 рычаг ускорен); 7 – постоянный магнит; 8 – подвижная рамка; 9 – пружина оттягивающая рамку; 10 – плоская пружина; 11, 12 – регулировочные винты; 13 – упорный винт рамки; 14 – стальная скобка; 15 – якорь отсечки; 16 – коромысло якоря; 17 –изоляционный упор; 18 – главные контакты; 19 – сигнальные контакты (только на реле типов РТ – 83, РТ – 84, РТ – 86); 20 – устройство регулировки времени действия; 21 – устройство регулировки тока срабатывания; 22 – регулировочная головка элемента отсечки; 23 – шкала отсечки; 24 – упорная пластинка; 25 – скоба подвижной рамки; 26 – короткозамкнутый виток якоря отсечки.

 

Для устранения вибрации якоря, вызывающей неустойчивое замыкание контактов 18, на правом его конце насажен короткозамкнутый виток 26.

По количеству и типу контактов реле выполняются:

- РТ – 81Б/1, РТ – 81Б/2, РТ – 82Б/1, РТ – 82Б/2 – с одним нормально открытым контактом (перестановкой скобы, на которой укреплен неподвижный контакт, и пластины подвижного контакта можно получить нормально закрытый контакт);

- РТ – 83, РТ – 84, РТ – 86 имеют дополнительные сигнальные контакты.

 

4. Последовательность операций при работе с разъединителями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.185.231 (0.008 с.)