Плакаты и знаки электробезопасности используемые в электроустановках 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Плакаты и знаки электробезопасности используемые в электроустановках



 

Применение знаков и плакатов безопасности в электроустановках связано с необходимостью обеспечения запрета операций с аппаратами коммутации (их включение или отключения) для того, чтобы в процессе работы электрооборудования на него по ошибке никто не подал напряжения.

Плакаты и знаки предупреждают об опасности, связанной с приближением к оборудованию, которое находится под напряжением. Плакаты безопасности также могут указывать рабочее место.

По своему назначению плакаты и знаки безопасности делятся на:

· - запрещающие;

· - предупреждающие;

· - предписывающие;

· - указывающие.

По характеру применения плакаты и знаки электробезопасности выполняются переносными и стационарными (постоянными).

Запрещающие плакаты

Запрещающие плакаты используются для запрета действий с коммутационными аппаратами (включение/отключение), чтобы во время работы на электрооборудовании на него ошибочно не было подано напряжение.

«Работа под напряжением. Повторно не включать.» - этот знак запрещает повторное ручное включение выключателей ВЛ без согласования с руководителем работ после того, как они были автоматически отключены. Такие плакаты вывешиваются на ключи управления выключателей ВЛ, когда выполняются ремонтные работы под напряжением.

Размеры плаката – 80Х50 мм, ширина красной каймы – 5 мм. Надпись выполнена буквами красного цвета на белом фоне.

«Опасно! Электрическое поле! Без средств защиты проход запрещен» – плакат, предупреждающий о возможности опасного воздействия электрического поля на обслуживающий персонал, а также запрещает передвижение людей без применения средств защиты. Устанавливается в ОРУ, в которых напряжение превышает 330 кВ на высоте 180 см на ограждениях участков, где напряженность электрического поля превышает 15 кВ/м.

Размеры плаката – 240Х130 мм. Ширина красной каймы – 13 мм. Надпись выполнена буквами красного цвета на белом фоне.

«Не включать. Работают люди» - плакат переносной, запрещающий подачу на линию напряжения. Должен вывешиваться на ключи, кнопки и привода управления коммутационных аппаратов, при включении которых напряжение может быть подано на линию. Применяется для электроустановок как до 1000 В, так и выше.

Плакат выполняется размерами 80Х50 или 240Х130 мм, ширина красной каймы составляет соответственно 5 и 13 мм. Надпись выполняется буквами красного цвета на белом фоне.

«Не включать. Работа на линии» - плакат переносной, запрещающий подачу на линию напряжения. Вывешивается на ключах и приводах управления коммутационных аппаратов, включение которых может подать на линию напряжение.

Размеры плаката – 80Х50 или 240Х130 мм. Ширина красной каймы соответственно 5 и 13 мм. Надпись выполняется белыми буквами на красном фоне.

 

Предупреждающие плакаты

Предупреждающие плакаты предупреждают о приближении на опасное расстояние к находящимся под напряжением токоведущим частям.

«Стой! Напряжение» - предупреждает об опасности приближения к токоведущим частям электроустановок, находящихся под напряжением. Плакат применяется в электроустановках с напряжением до 1000 В и выше.

Размеры знака – 280Х210 мм. Стрела красная. Ширина красной каймы – 21 мм. Надпись выполнена буквами черного цвета на белом фоне.

«Не влезай! Убьет» - этот плакат предупреждает о возможном приближении к токоведущим частям, находящимся под напряжением, при подъеме по конструкции.

Размеры знака – 280Х210 мм. Стрела красного цвета. Ширина красной каймы – 21 мм. Надпись выполнена буквами черного цвета на белом фоне.

«Испытание! Опасно для жизни» - плакат предупреждает об опасности поражения действием электрического тока при проведении высоковольтных испытаний. Такие знаки вывешиваются на ограждениях рабочих мест во время проведения высоковольтных испытаний.

Размеры знака – 280Х210 мм. Стрела красного цвета. Ширина красной каймы – 21 мм. Надпись выполнена буквами черного цвета на белом фоне.

«Осторожно! Электрическое напряжение» - знак, предупреждающий об опасности поражениядействием электрического тока. Вывешивается в электроустановках любого класса и подкласса подстанций и электростанций.

Знак выполняется в виде равностороннего треугольника со стороной 80, 100, 160, 360 мм – для дверей помещений, 25, 40, 50 мм – для тары и оборудования. Стрела и кайма черного цвета, фон – желтого.

Предписывающие плакаты

Предписывающие плакаты используются для указания рабочих мест (мест проведения работ) в электроустановках, а также безопасных подходов к ним.

«Работать здесь» - указывает рабочее место.

Размеры плаката – 100Х100 или 250Х250 мм. Выполнен в виде белого круга диаметром соответственно 68 или 168 мм на зеленом фоне. Надпись выполнена черными буквами внутри круга. Белая кайма выполнена шириной 2 или 5 мм соответственно.

«Влезать здесь» - применяется при расположении рабочего места на высоте, указывает безопасный путь подъема на рабочее место.

Размеры плаката – 100Х100 или 250Х250 мм. Выполнен в виде белого круга диаметром 68 или 168 мм на зеленом фоне. Надпись выполнена черными буквами внутри круга. Ширина белой каймы – 2 или 5 мм соответственно.

Указывающий плакат

«Заземлено» -указывает, что определенный участок электроустановки заземлен и о недопустимости подачи на него напряжения. Вывешивается на приводах коммутационных аппаратов. В случае применения указательного и запрещающего плакатов одновременно, указательный плакат вывешивается поверх запрещающих.

Размеры плаката – 240x130мм или 80x50 мм с шириной белой каймы 13 мм и 5 мм соответственно. Надпись выполнена белыми буквами на синем фоне.

 

2. Оказание первой помощи при переломах.

Переломом называют полное или частичное нарушение целости костей.

В зависимости от того, как проходит линия перелома по отношению к кости, их подразделяют на:

1. Поперечные. 3. Продольные. 5. Косые.

2. Спиральные. 4. Оскольчатые. 6. Вколоченные. 7 Внутрисуставные.

Переломы могут быть:

1. Закрытые - нет повреждения покровной ткани (кожи, слизистой).

2. Открытые - вместе с костной тканью имеется повреждение кожи или слизистой. В кожную рану нередко выступают отломки кости.

Все переломы костей и повреждения суставов подразделяют на:

1. Изолированные - единичный перелом одного сегмента.

2. Множественные - переломы двух и более сегментов.

3. Сочетанные - перелом сочетается с повреждением внутренних органов.

4. Комбинированные - перелом сочетается с радиационным или химическим поражением.

В целях грамотного оказания первой медицинской помощи при таком виде травмы необходимо уметь определить наличие у пострадавшего перелома.

Для перелома характерны резкая боль, усиливающаяся при любом движении и нагрузке на конечность, нарушение ее функции, изменение положения и формы конечности, появление отечности и кровоподтека, укорочение и патологическая подвижность кости.

Обнаружить перелом можно при наружном осмотре поврежденной части тела. Если необходимо, то прощупывают место перелома. При этом удается обнаружить неровности кости, острые края отломков, патологическую подвижность и характерный хруст при легком надавливании. Ощупывать, особенно для определения подвижности кости вне области сустава, нужно осторожно, двумя руками, стараясь не причинить дополнительной боли и травмы пострадавшему.

Перелом всегда сопровождается повреждением мягких тканей, степень которого зависит от вида перелома и характера смещения отломков кости. Особенно опасны повреждения крупных сосудов и нервных стволов, грозными спутниками которых являются острое кровотечение и травматический шок. В случае открытого перелома возникает опасность инфицирования раны.

Оказывая первую медицинскую помощь при переломах, ни в коем случае не следует пытаться сопоставить отломки кости - устранить искривление конечности при закрытом переломе или вправить вышедшую наружу кость при открытом переломе. Пострадавшего нужно как можно быстрее доставить в лечебное учреждение.

В оказании первой медицинской помощи при переломах и повреждениях суставов главное – надежная и своевременная иммобилизация поврежденной части тела. Иммобилизацией достигается неподвижность поврежденной части тела, что приводит к уменьшению боли и предупреждает развитие травматического шока. Устраняется опасность дополнительного вторичного повреждения и снижается возможность инфекционных осложнений. Временная иммобилизация проводится, как правило, с помощью штатных средств и подручных материалов.

К штатным средствам относятся различного рода шины - лестничная шина Крамера, шина Башмакова (используется при травмах головы и изготавливается из двух лестничных шин Крамера), шина Дерябина (используется при переломах таза и изготавливается из трех лестничных шин), шина Дитерихса (используется при переломе бедра), шина Петрухова (используется при переломах позвоночника) а так же различные фанерные, пневматические и пластмассовые шины.

К подручным средствам относятся доски, палки, фанера и другие предметы. Они используются при отсутствии стандартных шин. В исключительных случаях допускается транспортная иммобилизация путем прибинтовывания поврежденной конечности к здоровой части тела: верхней - к туловищу, нижней - к здоровой ноге.

Поврежденной конечности необходимо придать наиболее удобное положение, так как последующие исправления часто бывают затруднены из-за болей, воспалительного отека и опасности инфицирования раны. Верхнюю конечность фиксируют в слегка отведенном и согнутом в локтевом суставе под прямым углом положении. Ладонь при этом обращена к животу, пальцы полусогнуты. При переломах нижних конечностей транспортную шину обычно накладывают на выпрямленную ногу. При переломах бедренной кости в нижней трети отмечаются боль, припухлость и патологическая подвижность над коленным суставом. В этих случаях конечность фиксируют согнутой в коленном суставе, а при транспортировке под колени подкладывают валик из одеяла или одежды.

Для придания необходимого положения конечности шину моделируют (придают ей нужную форму) по конечности оказывающего помощь, или по здоровой конечности пострадавшего.

Иммобилизирующая повязка должна обеспечивать хорошую фиксацию места перелома, не нарушая существенно кровоснабжения поврежденной конечности. Для выполнения этого требования при наложении транспортной шины нужно обеспечить неподвижность в суставах выше и ниже места перелома, а после ее наложения проверить наличие пульса.

Под шину, обернутую бинтом, в местах костных выступов подкладывают вату или мягкую ткань для предупреждения сильного сдавления и боли. При открытом переломе останавливают кровотечение, накладывают асептическую повязку на рану и только после этого приступают к иммобилизации.

При переломах костей свода черепа пострадавшего укладывают на носилки, под голову подкладывают мягкую подстилку с углублением, а по бокам – мягкие валики, свернутые из одежды или другого подручного материала. Иммобилизацию головы можно осуществить с помощью пращевидной повязки, которая проходит под подбородком и фиксируется к носилкам. При переломах верхней челюсти наиболее простой способ иммобилизации – круговая повязка из бинта или косынки. При ее наложении подтягивают нижнюю челюсть к верхней до смыкания зубов и фиксируют в таком положении вертикальными турами бинта вокруг головы или косынкой. Можно использовать и пращевидную повязку для фиксации нижней челюсти. В тех случаях, когда зубы не смыкаются, между челюстями вводят полоску фанеры или кусочек линейки и прижимают ее к верхней челюсти.

При оказании помощи пострадавшим с переломом нижней челюсти, прежде всего принимают меры для устранения или предупреждения асфикции (удушья). Если пострадавший в результате травмы потерял сознание и лежит на спине, возможно западение языка и немедленное удушье. Поворот тела на правый или левый бок облегчает дыхание. Наибольшее облегчение достигается в сидячем положении с наклоненной головой, или лежа на животе, с повернутой набок головой. Иногда прибегают к прокалыванию языка булавкой или прошиванию и удержанию его за нитку, фиксированную к одежде или пращевидной повязке, с помощью которой обеспечивают иммобилизацию нижней челюсти.

Первая медицинская помощь при переломе ключицы направлена на обездвиживание пояса верхних конечностей. Поврежденную руку лучше уложить на широкую косынку. Транспортировать пострадавшего нужно в положении сидя, слегка откинувшись назад. Пострадавшему не рекомендуется наклоняться вперед, например, садясь в машину, так как при этом возможно дополнительное смещение отломков кости. Для обездвиживания поврежденной ключицы применяют и другие способы. Максимально отводят надплечья назад и фиксируют их двумя ватно-марлевыми кольцами, которые связывают на спине. Это можно сделать и с помощью крестообразной повязки.

Переломы позвоночника принадлежат к наиболее тяжелым и болезненным травмам. Основной признак таких переломов – это выраженная боль в месте перелома при малейшем движении. Судьба пострадавшего в этих случаях в решающей степени зависит от правильности первой медицинской помощи и способа транспортировки. Даже незначительное смещение отломков костей могут привести к смерти пострадавшего. В связи с этим пострадавшего с травмой позвоночника категорически запрещается сажать или ставить на ноги. После введения промедола из шприца-тюбика, дачи анальгина, седалгина или другого обезболивающего средства, пострадавшего укладывают на ровный твердый щит или доски. При отсутствии такого щита пострадавшего укладывают лежа на животе на обычные носилки, подложив под плечи и голову подушки или валики. В таком положении его транспортировка наименее опасна. Очень важно помнить, что пострадавшие с переломом позвоночника совершенно не переносят перекладывания их, допустим с земли на щит, обычным способом. Необходимо осторожно уложить пострадавшего набок, положить рядом с ним щит и перекатить на него пострадавшего.

При переломе ребер накладывают тугую бинтовую повязку на грудную клетку, делая первые ходы бинта в состоянии выдоха. При отсутствии бинта можно использовать простыню, полотенце или кусок ткани. Транспортировка пострадавшего осуществляется в положении сидя.

При переломах костей таза пострадавшего укладывают на спину на твердый щит (фанеру, доски), под колени подкладывают скатанное одеяло или пальто так, чтобы нижние конечности были согнуты в коленях и слегка разведены в стороны (положение «лягушки»). В таком положении конечности фиксируют с помощью распорки и бинтов.

Временная иммобилизация при вывихах и других повреждениях суставов осуществляется так же, как при переломах костей. При этом фиксировать конечность необходимо в положении, которое наиболее удобно для пострадавшего и причиняет ему меньшее беспокойство. Нельзя пытаться вправлять вывих и применять силу для изменения вынужденного положения конечности.

 

3. Допустимые расстояния от токоведущих частей, находящихся под напряжением до человека.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 916; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.45 (0.006 с.)