Тема 15. Философские проблемы в области профессиональной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 15. Философские проблемы в области профессиональной деятельности



План

1.Философское осмысление специфики сельскохозяйственных наук.

2.Методологические проблемы сельскохозяйственных наук.

3.Мировоззренческие аспекты сельскохозяйственных наук.

4. Сельскохозяйственная наука и общество.

 

Литература

Антонов Е. А. Современная сельскохозяйственная наука и специфика ее философских проблем // Вестник сельскохозяйственной науки. 1991. - № 12.

2.Бардин И.А. Методологические проблемы сельскохозяйственной науки. – М., 1975.

3.Комаров В.К. О соотношении фундаментального и прикладного знания: опыт методологического анализа сельскохозяйственной науки. – Волгоград, 1976.

4.Поломошнов А.Ф. Современная аграрная политика в свете общественного мнения. // Вестник Донского государственного аграрного университета, 2012, № 1. – п. Персиановский, 2012.

4.Поломошнов А.Ф. Специфика и философские проблемы сельскохозяйственных наук. // Вестник Донского государственного аграрного университета, 2012, № 2. – п. Персиановский, 2012.

6.Философия, наука, человек. Конфликт или гармония. – С.-П., 1993.

 

Методические рекомендации:

 

Первый вопрос. Обратите внимание на специфику сельскохозяйственных наук. Она состоит в единстве теории и практики, теоретического и эмпирического познания, единстве знания, опыта и умения, в единстве познания, технологии и нравственности. Рассмотрите место сельскохозяйственной науки в системе научного знания. Обратите внимание на интегративный характер сельскохозяйственного знания. Дайте классификацию сельскохозяйственных наук.

Второй вопрос. Здесь необходимо проанализировать теоретико-познавательные принципы сельскохозяйственной науки. По природе этой науки такие принципы связаны с теорией познания диалектического материализма и материалистического сенсуализма, так как практика и опыт являются основным критерием истинности и даже элементом сельскохозяйственного знания. Разберите систему общих и специальных методов и приемов сельскохозяйственного познания. Рассмотрите специфику использования в сельскохозяйственном познании общенаучных методов и приемов. Рассмотрите особенности процессов информатизации в сельскохозяйственном познании.

Третий вопрос. К мировоззренческим проблемам сельскохозяйственных наук относятся следующие: нравственные нормы, цели и стимулы сельскохозяйственного познания и практики; социальные и биологические последствия прогресса в сельскохозяйственной науки; социальная организация сельскохозяйственной науки; проблема оптимальных форм организации сельскохозяйственного производства; экологический аспект сельскохозяйственного производства, проблема обеспечения населения земли продуктами питания, как одна из глобальных проблем; соотношение НТР и сельскохозяйственной науки и производства. Необходимо рассмотреть сущность и основные подходы к их решению.

При характеристике четвертого вопроса необходимо рассмотреть различные модели и формы взамодействия государства и сферы АПК, а также взаимоотношения сектора АПК с другими секторами народного хозяйства. Особое внимание тнужно уделить проблемам аграрной ренты, а также способам общественного стимулирования и финансирования сектора АПК, проблеме продовольственной безопасности. Проанализируйте основные направления и проблемы аграрной политики российского государства.

 

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1.Мировоззрение и его структура. Основные формы мировоззрения: мифология, религия, философия.

2.Предмет философии. Специфика, структура и функции философского знания.

3.Основные проблемы и направления философии.

4.Взаимодействие философии и других форм общественного сознания (науки, религии, идеологии).

5.Происхождение и исторические этапы развития философии.

6.Античная философия, этапы и школы. Раннегреческая и классическая философия (Сократ, Платон, Аристотель).

7.Особенности и этапы развития философии Средневековья. Креационизм. Номинализм и реализм. Проблема познания.

8.Гуманизм и антропоцентризм философии Возрождения. Основные направления (гуманизм, натурфилософия, реформация, политическая философия, утопический социализм).

9.Философия Нового времени и ее главные темы. Эмпиризм и рационализм. Социально-политические концепции Т.Гоббса и Дж.Локка.

10.Просвещение как социально-философское движение. Его основные идеи и течения.

11.Немецкая философия и ее направления. Критическая философия Канта. Объективный идеализм и диалектика Гегеля. Марксизм.

12.Проблема познания в современной западной философии (постпозитивизм, прагматизм, герменевтика).

13.Проблема человека в современной западной философии (психоанализ, философская антропология, экзистенциализм).

14.Русская философия XIX века.

15.Русская философия XX века.

16.Проблема бытия в философии. Виды бытия. Понятие субстанции.

17.Материя и уровни ее организации.

18.Движение, пространство и время как атрибуты материи.

19.Понятие природы. «Первая» и «вторая», живая и неживая природа. Биосфера.

20.Научная, философская и религиозная картины мира.

21.Диалектика и метафизикакак два способа мышления. Разновидности метафизики.

22.Законы и категории диалектики.

23.Детерминизм и индетерминизм. Статистические и динамические закономерности. Самоорганизация бытия. Синергетика.

24.Происхождение и сущность сознания: основные концепции. Мышление и язык.

25.Структура и формы индивидуального сознания. Самосознание.

26.Общественное сознание, его уровни и формы

27.Проблема бессознательного в философии (З.Фрейд, К.Юнг). Природа, структура и проявления бессознательного.

28.Проблема познаваемости в философии. Основные концепции познания.

29.Виды познавательной деятельности и их специфика.

30.Структура и основные характеристики познавательного процесса. Субъект и объект познания.

31.Практика и ее роль в познавательной деятельности. Формы практики.

32.Основные формы чувственного и рационального познания.Сенсуализм и рационализм.

33.Истина и заблуждение. Классические и неклассические концепции истины.

34.Научное знание и его специфика. Научное и вненаучное знание.

35.Идеалы и нормы научного знания. Социальные функции науки.

36.Структура науки. Рост научного знания. Научные революции.

37.Уровни и формы научного познания. Эмпирическое и теоретическое познание.

38. Методы и приемы научного познания, их классификация.

39. Специфика социального познания.

40.Научно-технический прогресс и его последствия. Сциентизм и антисциентизм.

41.Проблема человека в истории философии.

42. Происхождение и сущность человека: основные концепции.

43.Человек в системе социальных связей: индивид, индивидуальность личность. Социальные типы личности.

44.Свобода личности. Волюнтаризм и фатализм. Насилие и ненасилие.

45.Основные подходы к пониманию общества. Общество и общность. Формы социальная общности.

46.Специфика и структура социальной системы.

47.Экономическая система общества. Способ производства, его законы и исторические типы способов производства.

48.Политическая и юридическая система общества. Государство, его происхождение, сущность, функции. Типы политических режимов.

49. Духовная жизнь общества. Формы общественного сознания.

50.Специфика исторического познания. Основные проблемы и категории философии истории.

51.Социальный идеал, смысл и направленность истории. Движущие силы истории. Проблема общественного прогресса.

52.Основные концепции исторического развития. Формационный и цивилизационный подходы.

53.Исторические типы социальной организации. Становление информационного общества.

54.Современная цивилизация, ее особенности и противоречия.

55.Понятие глобальных проблем, их классификация. Социальное предвидение: виды, типы, методы.

56.Понятие и природа ценностей, их классификация.

57.Мораль как социальное явление. Нравственные ценности и нормы.

58.Развитие этических представлений. Ценностные ориентации и смысл человеческого бытия.

59.Специфика сельскохозяйственного познания и аграрного производства. АПК и общество.

60.Философские проблемы сельскохозяйственной деятельности

 

 

 

Андрей Федорович Поломошнов

 

Платон Андреевич Поломошнов

 

Эльвира Николаевна Янова

 

Философия. Методическое пособие для бакалавров



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 664; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.122.112 (0.012 с.)