Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Философские проблемы в области профессиональной деятельности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План 1.Философское осмысление специфики сельскохозяйственных наук. 2.Методологические проблемы сельскохозяйственных наук. 3.Мировоззренческие аспекты сельскохозяйственных наук. 4. Сельскохозяйственная наука и общество.
Литература Антонов Е. А. Современная сельскохозяйственная наука и специфика ее философских проблем // Вестник сельскохозяйственной науки. 1991. - № 12. 2.Бардин И.А. Методологические проблемы сельскохозяйственной науки. – М., 1975. 3.Комаров В.К. О соотношении фундаментального и прикладного знания: опыт методологического анализа сельскохозяйственной науки. – Волгоград, 1976. 4.Поломошнов А.Ф. Современная аграрная политика в свете общественного мнения. // Вестник Донского государственного аграрного университета, 2012, № 1. – п. Персиановский, 2012. 4.Поломошнов А.Ф. Специфика и философские проблемы сельскохозяйственных наук. // Вестник Донского государственного аграрного университета, 2012, № 2. – п. Персиановский, 2012. 6.Философия, наука, человек. Конфликт или гармония. – С.-П., 1993.
Методические рекомендации:
Первый вопрос. Обратите внимание на специфику сельскохозяйственных наук. Она состоит в единстве теории и практики, теоретического и эмпирического познания, единстве знания, опыта и умения, в единстве познания, технологии и нравственности. Рассмотрите место сельскохозяйственной науки в системе научного знания. Обратите внимание на интегративный характер сельскохозяйственного знания. Дайте классификацию сельскохозяйственных наук. Второй вопрос. Здесь необходимо проанализировать теоретико-познавательные принципы сельскохозяйственной науки. По природе этой науки такие принципы связаны с теорией познания диалектического материализма и материалистического сенсуализма, так как практика и опыт являются основным критерием истинности и даже элементом сельскохозяйственного знания. Разберите систему общих и специальных методов и приемов сельскохозяйственного познания. Рассмотрите специфику использования в сельскохозяйственном познании общенаучных методов и приемов. Рассмотрите особенности процессов информатизации в сельскохозяйственном познании. Третий вопрос. К мировоззренческим проблемам сельскохозяйственных наук относятся следующие: нравственные нормы, цели и стимулы сельскохозяйственного познания и практики; социальные и биологические последствия прогресса в сельскохозяйственной науки; социальная организация сельскохозяйственной науки; проблема оптимальных форм организации сельскохозяйственного производства; экологический аспект сельскохозяйственного производства, проблема обеспечения населения земли продуктами питания, как одна из глобальных проблем; соотношение НТР и сельскохозяйственной науки и производства. Необходимо рассмотреть сущность и основные подходы к их решению. При характеристике четвертого вопроса необходимо рассмотреть различные модели и формы взамодействия государства и сферы АПК, а также взаимоотношения сектора АПК с другими секторами народного хозяйства. Особое внимание тнужно уделить проблемам аграрной ренты, а также способам общественного стимулирования и финансирования сектора АПК, проблеме продовольственной безопасности. Проанализируйте основные направления и проблемы аграрной политики российского государства.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1.Мировоззрение и его структура. Основные формы мировоззрения: мифология, религия, философия. 2.Предмет философии. Специфика, структура и функции философского знания. 3.Основные проблемы и направления философии. 4.Взаимодействие философии и других форм общественного сознания (науки, религии, идеологии). 5.Происхождение и исторические этапы развития философии. 6.Античная философия, этапы и школы. Раннегреческая и классическая философия (Сократ, Платон, Аристотель). 7.Особенности и этапы развития философии Средневековья. Креационизм. Номинализм и реализм. Проблема познания. 8.Гуманизм и антропоцентризм философии Возрождения. Основные направления (гуманизм, натурфилософия, реформация, политическая философия, утопический социализм). 9.Философия Нового времени и ее главные темы. Эмпиризм и рационализм. Социально-политические концепции Т.Гоббса и Дж.Локка. 10.Просвещение как социально-философское движение. Его основные идеи и течения. 11.Немецкая философия и ее направления. Критическая философия Канта. Объективный идеализм и диалектика Гегеля. Марксизм. 12.Проблема познания в современной западной философии (постпозитивизм, прагматизм, герменевтика). 13.Проблема человека в современной западной философии (психоанализ, философская антропология, экзистенциализм). 14.Русская философия XIX века. 15.Русская философия XX века. 16.Проблема бытия в философии. Виды бытия. Понятие субстанции. 17.Материя и уровни ее организации. 18.Движение, пространство и время как атрибуты материи. 19.Понятие природы. «Первая» и «вторая», живая и неживая природа. Биосфера. 20.Научная, философская и религиозная картины мира. 21.Диалектика и метафизикакак два способа мышления. Разновидности метафизики. 22.Законы и категории диалектики. 23.Детерминизм и индетерминизм. Статистические и динамические закономерности. Самоорганизация бытия. Синергетика. 24.Происхождение и сущность сознания: основные концепции. Мышление и язык. 25.Структура и формы индивидуального сознания. Самосознание. 26.Общественное сознание, его уровни и формы 27.Проблема бессознательного в философии (З.Фрейд, К.Юнг). Природа, структура и проявления бессознательного. 28.Проблема познаваемости в философии. Основные концепции познания. 29.Виды познавательной деятельности и их специфика. 30.Структура и основные характеристики познавательного процесса. Субъект и объект познания. 31.Практика и ее роль в познавательной деятельности. Формы практики. 32.Основные формы чувственного и рационального познания.Сенсуализм и рационализм. 33.Истина и заблуждение. Классические и неклассические концепции истины. 34.Научное знание и его специфика. Научное и вненаучное знание. 35.Идеалы и нормы научного знания. Социальные функции науки. 36.Структура науки. Рост научного знания. Научные революции. 37.Уровни и формы научного познания. Эмпирическое и теоретическое познание. 38. Методы и приемы научного познания, их классификация. 39. Специфика социального познания. 40.Научно-технический прогресс и его последствия. Сциентизм и антисциентизм. 41.Проблема человека в истории философии. 42. Происхождение и сущность человека: основные концепции. 43.Человек в системе социальных связей: индивид, индивидуальность личность. Социальные типы личности. 44.Свобода личности. Волюнтаризм и фатализм. Насилие и ненасилие. 45.Основные подходы к пониманию общества. Общество и общность. Формы социальная общности. 46.Специфика и структура социальной системы. 47.Экономическая система общества. Способ производства, его законы и исторические типы способов производства. 48.Политическая и юридическая система общества. Государство, его происхождение, сущность, функции. Типы политических режимов. 49. Духовная жизнь общества. Формы общественного сознания. 50.Специфика исторического познания. Основные проблемы и категории философии истории. 51.Социальный идеал, смысл и направленность истории. Движущие силы истории. Проблема общественного прогресса. 52.Основные концепции исторического развития. Формационный и цивилизационный подходы. 53.Исторические типы социальной организации. Становление информационного общества. 54.Современная цивилизация, ее особенности и противоречия. 55.Понятие глобальных проблем, их классификация. Социальное предвидение: виды, типы, методы. 56.Понятие и природа ценностей, их классификация. 57.Мораль как социальное явление. Нравственные ценности и нормы. 58.Развитие этических представлений. Ценностные ориентации и смысл человеческого бытия. 59.Специфика сельскохозяйственного познания и аграрного производства. АПК и общество. 60.Философские проблемы сельскохозяйственной деятельности
Андрей Федорович Поломошнов
Платон Андреевич Поломошнов
Эльвира Николаевна Янова
Философия. Методическое пособие для бакалавров
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 729; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.245 (0.008 с.) |