Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональной деятельности↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Специфика сельскохозяйственных наук: единство теории и практики, теоретического и эмпирического познания, знания и умения, познания, технологии и нравственности. Место сельскохозяйственной науки в системе научного знания. Интегративный характер сельскохозяйственных дисциплин. Методологические проблемы сельскохозяйственных наук. Единство и система сельскохозяйственных наук. Основные методы сельскохозяйственных наук: общенаучные и специальные. Практика как критерий истинности в сельскохозяйственной науке. Мировоззренческие проблемы сельскохозяйственных наук: нравственный аспект сельскохозяйственного познания и практики, нормы и мотивы научной деятельности, социальные последствия сельскохозяйственных наук. Социально-философские проблемы сельскохозяйственных наук: социальная организация сельскохозяйственной науки и практики. Проблема оптимальных форм организации сельскохозяйственного производства. Экологический аспект сельского хозяйства: альтернативные модели. Генетика, биохимия в сельском хозяйстве и здоровье человечества. Проблема обеспечения населения планеты продуктами питания: технический и социальный аспекты. Информатизация сельскохозяйственного производства. АПК, государство общество. Продовольственная безопасность и аграрная политика. ЛИТЕРАТУРА К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Липский Б.И. Философия — М.: Юрайт, 2011. 2. Марков Б.В. Философия — СПб.: Питер, 2009. 3. Налетов И.З. Философия. — М.: Инфра-М, 2007. 4. Поломошнов А.Ф., Янова Э.Н., Хоменко Т.В., Поломошнов П.А. Систематическая философия. Курс лекций. - Персиановский, 2009. 5. Философия (полный курс): Учебник для студентов вузов. Под ред. А.Н. Ерыгина. – М.,Ростов-н/Д, 2004. 6. Философия: учеб. пособие для высших учебных заведений / отв. ред. В.П. Кохановский. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. 7. Философия: учебник/ под ред. В.Н. Лавриненко - М.: Юристъ, 2008. 8. Философия: учебник/ под ред. В.В. Миронова -М.: Проспект, 2011. 9.Яхъяев М.Я., Поломошнов А.Ф. Философия. Учебный курс. – Махачкала, 2010.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Галактионов А.А., Никандров Л.Ф. История русской философии. – М., 1991. 2.Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии. – М., 1995. 3. Зеньковский В.В. История русской философии. – М., 1991. 4.История философии. Учебник для вузов. Под ред. Мапельман В.М. и Пенькова Е.М. – М.,1997. 5.История философии. Учебник для вузов. Под ред. В.П. Кохановского. Ростов-на-Дону, 1999. 6.Канке В.А. Философия. Учебник. - М., 2008. 7.Лосский Н.О. История русской философии. – М., 1991. 8.Мир философии в 2-х ч. М., 1991. Ч 1. 9.Мир философии в 2-х ч. М., 1991. Ч. 2. 10.Реале Д., Антисери Д. Западная философия. От истоков до наших дней. Античность. – С.-П., 1994. 11.Русская идея. Антология. – М., 1992. – 570 с. 12.Русская философия. Малый энциклопедический словарь. – М., 1995. 13.Русская философия. Словарь. – М., 1999. 14. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - М., 2001. 15.Шаповалов В.Ф. Основы философии от классики к современности: Учебное пособие. - М., 2001.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Тема 1. Философия как явление культуры План
1. Предмет философии. Специфика философского знания. 2. Основные проблемы философии и основные философские направления. Структура философского знания. 3. Функции философии. Философия, личность и общество. 4.Философия в духовной культуре общества. (Философия, наука, религия, искусство).
Литература 1. с.12-22 2. гл.1, с.9-25 3. с.6-28 4. л.1 с.6-21 5. гл.1, с. 6-28 6. гл.1, 2, с.5-29 7. Вв., Р.1, с.7-29 8. Вв., п.1-3 9. гл.1, с.5-35 Методические рекомендации: При рассмотрении первого вопроса необходимо рассмотреть исторически сложившиеся разнообразные определения сущности и предмета философии, установить их связь друг с другом, выделить сущность философии как самосознания личности и общества. Особое внимание следует обратить на предмет философии как науки и вывести из него основные черты специфики философского знания: рефлексивность, открытость, историчность, мировоззренческий статус. Второй вопрос предполагает раскрытие сущности и содержания основных проблем философии: проблемы субстанции, проблемы познания и проблемы человека. Следует в каждой из этих проблемы выделить их составные части. Охарактеризуйте связь основных проблем философии друг с другом. Далее необходимо сопоставить структуру основных проблем философии с дисциплинарной структурой философского знания. Проанализируйте основные философские направления как типовые решения основных проблем философии, учитывая, что по каждой философской проблеме существуют свои основные направления. По проблеме субстанции выделяются шестьть основных направлений: материализм, идеализм, пантеизм, дуализм, плюрализм, агностицизм. По проблеме познания выделяются три направления: оптимизм, агностицизм, скептицизм. По проблеме человека выделяются два главных направления: гуманизм и антигуманизм. Выясните связь между основными философскими направлениями по разным философским проблемам. Целесообразно обсудить проблему выбора философской позиции, аргументы сторонников различных философских направлений. Третий вопрос. Разберите сущность основных функций философии: познавательной, воспитательной и мировоззренческой, учитывая различие и сходство форм и способов их осуществления в жизни общества и личности. Рассмотрите понятие философской культуры личности как системы философских знаний, мировоззренческих ориентаций и умения применять эти знания и ориентации в повседневной, профессиональной и общественной деятельности. Охарактеризуйте роль философской культуры в становлении и развитии личности. Проанализируйте роль философских идей в жизни общества, обращая внимание на связь между качеством философии и качеством жизни. Здесь же следует проанализировать механизмы связи философии с социальной жизнью и различные способы влияния философии на историю общества: революционное, консервативное, реакционное влияние. Отдельно проанализируйте связь философии с социальными интересами и ее мировоззренческую направленность. В результате анализа этого вопроса следует обосновать вывод о тесной связи философии с жизнью общества и личности, о зависимости личной и общественной жизни от качества философских убеждений и знаний. Четвертый вопрос. Здесь нужно рассмотреть сущность философии как особой формы общественного сознания и особого типа мировоззрения. Сопоставьте философию с другими формами общественного сознания: религией, наукой, искусством по предмету, способу отражения и основным функциям. Выяснив сущность мировоззрения и его главный вопрос – отношение человека к миру, необходимо сравнить различные исторические формы мировоззрения: миф, религию, науку, философию и установить специфику философского мировоззрения и его связь с другими формами мировоззрения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.34 (0.006 с.) |