Вопрос 33. Малые предприятия как органичный элемент рыночной системы. Особенности организации и функционирования сферы малого бизнеса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 33. Малые предприятия как органичный элемент рыночной системы. Особенности организации и функционирования сферы малого бизнеса.



Предприятие – основное структурное звено промышленности, где трудовой коллектив, используя средства производства, создает потребительские ценности в виде продукции, работ и услуг. Согласно ГК РФ предприятие - это самостоятельный субъект с правами юридического лица. Юридическое лицо обладает самостоятельным балансом, имеет расчетный счет в банке, печать с наименованием предприятия, устав, несет имущественную ответственность. Основная цель предприятия– получить максимальную прибыль.

Важнейшие функции предприятия: производственная – связана с изготовлением продукции или оказанием услуг; хозяйственная и предпринимательская – призваны обеспечить производство необходимым сырьем, обеспечить сбыт продукции; финансовая и учетно-бухгалтерская деятельность – учет и контроль за движением материальных ценностей, оплата счетов вовремя; организационно-управленческая – координация перечисленных видов деятельности, создание лучших условий для экономического роста.

Малое предпринимательство

Роль МБ в экономике: Во-первых, он обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. В-третьих, - создавать атмосферу конкуренции. В-четвертых (и это, пожалуй, самое главное), он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.

06.07.2007 был принят ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", который организует сферу малого бизнеса, стремится к созданию нормальных условий функционирования малых предприятий. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: 1.для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и проч. не более 25%; 2.средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий; до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек; 3.выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должна превышать: микропредприятия - 60 млн. руб.; малые - 400 млн. руб.; средние предприятия - 1000 млн. руб.

Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации – это часть государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства МСП являются: 1) развитие субъектов МСП в целях формирования конкурентной среды в экономике РФ; 2) обеспечение благоприятных условий для развития МСП; 3) обеспечение конкурентоспособности субъектов МСП; 4) оказание содействия субъектам МСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок РФ и рынки иностранных государств; 5) увеличение количества субъектов МСП; 6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; 7) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ являются: 1)разграничение полномочий по поддержке субъектов МСП между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; 2) ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов МСП; 3) участие представителей субъектов МСП, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов МСП, в формировании и реализации государственной политики в области развития МСП, экспертизе проектов нормативных правовых актов РФ, нормативных правовых актов субъектов РФ, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие МСП; 4) обеспечение равного доступа субъектов МСП к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития МСП, региональными программами развития МСП и муниципальными программами развития МСП.

В целях реализации государственной политики в области развития МСП в РФ федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ могут предусматриваться следующие меры: 1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий; 2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности; 3) упрощенный порядок составления субъектами МСП статистической отчетности; 4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами МСП государственное и муниципальное имущество;

5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; 6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов МСП при осуществлении государственного контроля (надзора); 7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов МСП; 8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов МСП; 9) иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов настоящего Федерального закона меры.

Поддержка включает в себя: финансовую (предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам), имущественную (передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению), информационную (создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования), консультационную поддержку (создания организаций оказывающих консультационные услуги или/и компенсации затрат на оплату консультационных услуг), поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников (разработка примерных образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, создание условий для повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций, учебно-методологическая, научно-методическая помощь), поддержку в области инноваций и промышленного производства (создание технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, и обеспечения деятельности таких организаций, содействия патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, создания условий для привлечения к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства, создания акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), ремесленничества (разработка и утверждение перечни видов ремесленной деятельности, создание палат ремесел, центров ремесел, и обеспечения их деятельности, оказание всесторонней помощи предприятиям, занимающимся внешнеэкономической деятельностью в области ремесленной деятельности), поддержку субъектов МСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность (сотрудничество с международными организациями и иностранными государствами в области развития СМП, содействие в продвижении на рынки иностранных государств российских товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также создания благоприятных условий для российских участников внешнеэкономической деятельности, создание организаций, оказывающих поддержку предприятиям, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, и обеспечения деятельности таких организаций), поддержку субъектов МСП, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность (все перечисленное).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.017 с.)