Оценка профессионально-педагогического мастерства лектора.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка профессионально-педагогического мастерства лектора.



Показатели качества
Профессионально значимые (доминантные) Второстепенные (периферийные) Негативные и профессионально недопустимые

 

1.Профессиональные черты личности лектора

Знание предмета преподавания, его научных основ Знание дисциплин, не связанных с предметом преподавания     Научная компетентность
Высокий уровень творческой и научно-исследовательской инициативы Умение реализовать свои интеллектуальные возможности
Полное, последовательное, качественное изложение предмета; научная точность формулировок и фраз, грамотная, разборчивая речь Выразительное изложение мысли с использованием правильных интонаций     .   Путанное изложение мысли, нечеткость формулировок
Стиль лекции эмоционально-методический или рассуждающе-методический Стиль лекции эмоционально-рассуждающий или рассуждающе-импровизированный

 

2. Организационно-методические аспекты проведения лекции

Планирование лекции по времени и строгое выполнение плана Контроль посещаемости студентов Постоянное опоздание к началу лекции, досрочное ее окончание
Продуманно-рациональное использование доски, четкое и систематизированное написание формул Аккуратное выполнение графиков и рисунков, соответствующее ЕСКД Не использование доски, ошибки в выводах и графической части; несоответствие наглядного материала и изучаемого объекта
Сбалансированность расчетной и описательной частей Достаточное наличие наглядных пособий, целенаправленное их использование
Всеобщий интерес студентов к лекции Запись конспекта, контроль посещаемости студентов Неконтролируемость процесса обучения, шум в аудитории

 

3.Степень и методы использования дидактических приемов обучения

Подчеркивание научности через достоверность фактов без их искажений и упрощений Развитие мысли от явления к сущности; раскрытие внутренней связи между явлениями; ознакомление с методами научно-исследовательской деятельности; связь теории с практикой Вульгаризация науки, примитивизм, сообщение системы готовых истин без комментариев, оторванность от жизни
Системность и последовательность материала; четкая формулировка темы лекции, ее задач и проблемности Подчеркивание наличия логической связи последующего материала с предыдущим, различия главного и второстепенного Бессистемность, догматизм; отсутствие строгих выводов основных формул
Формирование у студентов устойчивой структуры знаний Проверка степени понимания и усвоения учебного материала путем проведения экспресс - опросов, коллоквиумов, контрольных работ Перегрузка памяти большой суммой теоретических или практических знаний
Направленность лекции на развитие самостоятельности и активности студентов в процессе обучения, понимания сущности изучаемого предмета Формирование у студентов умения использовать приобретенные знания для объяснения новых фактов; стимулирование студентов к исследовательской деятельности     Незаинтересованность в процессе и результатах освоения слушателями лекционного материала
Подчеркивание связи между приобретением знаний, умений и формированием личности; ориентирование на использование изучаемого материала в профессиональной деятельности Наличие воспитывающего аспекта в лекции; индивидуальный подход к студентам в условиях коллективной работы с потоком, группой; роль отечественных ученых в развитии предмета

 

4. Нравственно-психологические качества индивидуальности лектора

 

Сильный уравновешенный тип нервной системы Устойчивая тенденция к лидерству Слабый, инертный тип нервной системы
Справедливость; педагогический такт Обаяние (сплав духовности, привлекательности и вкуса) Самовлюбленность, склонность к деспотизму
Поведение лектора у доски сдержанно-тактичное Элегантный внешний вид, выразительные мимика и жесты. Артистичность, внешняя привлекательность, чувство юмора, доброжелательность Неряшливый внешний вид, развязность
Требовательность Обоснованная уверенность в собственных силах; умение оперативно принимать оптимальные педагогические решения и действовать в соответствии с ними Пристрастность, мстительность, высокомерие, беспринципность, безответственность

 

 

4.4. Методические рекомендации преподавателю по проведению зачета как формы итогового контроля

 

Зачет в современный период возможно проводить в двух формах: выполнение тестов по компьютерной тестовой программе и собеседование по традиционной билетной системе. И тот и другой вариант предполагает предварительное знакомство студентов с объемом материала, а первый вариант и с технологией сдачи экзамена.

На предзачетной консультации студентов первого курса обязательно следует ознакомить с требованиями, предъявляемыми к периоду подготовки ответа (20 мин, тезисный ответ в письменном виде) и непосредственно ответа (10 мин, полное содержание вопроса, раскрытие его, т.е. знание основных юридических категорий, фактов и наличие выводов), а также с критерием оценки ответа:

- Раскрытый вопрос, четкая логика изложения, доказательность, исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы, эрудиция, культура речи –или не совсем полный ответ, не в полной мере доказательный, но четкие ответы на дополнительные вопросы, культура речи – зачтено.

- Слабый ответ, недостаточное знание фактического материала, мало необходимых выводов, нечетное знание хронологии событий или незнание фактического материала, содержания терминов и понятий, незнание хронологии событий, отсутствие логики изложения, связанного рассказа, а также отказ отвечать на вопросы билета – не зачтено.

Следует четко продумать организационное начало зачета, а также обеспечить наличие и заполнение экзаменационной документации (ведомости, зачетных книжек, присутствующих на зачете студентов).

Важно, чтобы преподаватель мог создать на зачете атмосферу высокой требовательности и одновременно доброжелательности. Поставленные оценки необходимо комментировать, чтобы студент знал просчеты своего ответа и мог учесть ошибки в дальнейшей работе.

РЕЦЕНЗИЯ

на учебно-методический комплекс по дисциплине «Право»

 

Направление подготовки: 080100.62 Экономика

Профиль подготовки: Мировая экономика

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Автор-составитель Чендырев Алексей Анатольевич, ассистент каф. КиАП ЮФ НФИ КемГУ

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Право» разработан для обеспечения выполнений требований Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС-3. и включает в себя следующие разделы:

РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа

В главе №1 УМК представлена рабочая программа. Рабочая программа дисциплины «Право» изложена на 41 странице, что соответствует рекомендациям, установленным Министерством образования РФ. Название и содержание дисциплины соответствует учебному плану профиля: Мировая экономика .

РП содержит следующие подразделы:

1. Цели и задачи освоения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Право»

4. Структура и содержание дисциплины «Право».

5. Образовательные технологии

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8. Аннотация к дисциплине

Цели дисциплины сформулированы в соответствии с названием и содержанием дисциплины и компетенциями, закрепленными за дисциплиной учебным планом. Названия компетенций соответствуют ФГОС-3 и квалификационным требованиям к бакалавру (специалисту), содержание компетенций адекватно названиям.

В подразделе 3 РП дисциплины составлены структурно-логические схемы формирования компетенций, закрепленных за дисциплиной. Для каждой компетенции правомерно установлена зависимость с предшествующей и последующей подготовкой студентов посредством структурно-логических схем, составленных по компетенциям.

Содержание РП дисциплины соответствует уровню подготовленности студентов к изучению данной дисциплины.

Выделенные в разделе 3 РП дисциплины (модуля) педагогические задачи («знать», «уметь», «владеть») по объему и сложности содержания, предлагаемого студентам к освоению, соответствуют общему и аудиторному объему учебных часов, выделенных для их освоения студентами.

Успешность изучения дисциплины обеспечивается в РП дисциплины за счет выполнения студентами предписаний по учебно-методическому обеспечению самостоятельной работы студентов, учебно-методическому и информационному обеспечению дисциплины, образовательными технолдогиями предусмотренными РП.

РАЗДЕЛ 2. Практические занятия по дисциплине

Цели, разделы и темы занятий по содержанию соответствуют целям и тематическим разделам рабочей программы и обеспечивают приобретение заявленных в РП знаний и компетенций полностью.

В составе отдельного занятия присутствуют тематический и организационный план работы на занятии, задания для работы в аудитории, задания для дополнительной внеаудиторной работы, рекомендуемая к занятиям литература.

В разделе 2 предусмотрены формы контроля текущей работы студента по разделам дисциплины, достаточные для обеспечения накопительной оценки усвоения дисциплины в семестре всеми студентами не менее чем на «зачтено».

РАЗДЕЛ 3. Методические указания студентам «Организация самостоятельной работы по освоению дисциплины»

Раздел включает следующие подразделы:

3.4 Пояснительная записка

3.5 Бально-рейтинговая система

3.6 График самостоятельной работы

3.4. Тест по курсу «Право» на остаточные знания

3.5. Аннотационный материал для самостоятельного изучения и контроля собственных знаний.

Графики самостоятельной работы раскрывают порядок, объем, режим и особенности освоения разделов.

Методические указания в части предусмотренной балльно-рейтинговой системой содержат разъяснения:

- о специфике и порядке организации самостоятельного выполнении семинарских (практических, лабораторных) занятий с учетом полного или частичного посещения занятий;

- о заданиях и материалах семинарских и практических занятий со ссылками на рабочую программу;

- о подготовке к участию в аудиторных семинарских (практических, лабораторных) занятий в целом, по отдельным занятиям;

- ссылки на формы и порядок проведения текущего, промежуточного и итогового контроля, предусмотренные РП;

- порядок самостоятельного проведения промежуточного и итогового контроля в ходе полного или частичного самостоятельного выполнения семинарских (практических, лабораторных) занятий;

- правила прохождения рубежного и итогового контроля при полном или частичном посещении аудиторных занятий.

РАЗДЕЛ 4. Методические рекомендации (материалы) преподавателю по преподаванию дисциплины

4.1. Методические рекомендации преподавателю для проведения семинарских занятий

4.2. Методические рекомендации преподавателю по проведению консультаций

4.3. Методические рекомендации преподавателю по подготовке и проведению вузовской лекции

4.4. Методические рекомендации преподавателю по проведению зачета как формы итогового контроля



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.66.171 (0.01 с.)