Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Договоры о передаче исключительных прав и договоры о передаче неисключительных прав.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
10. Договоры о создании произведения (авторские договоры заказа) Оформление договора. Тестовые задания 1.На какие произведения не распространяется авторское право: а. музыкальные произведения без текста б. геологические карты в. программы телепередач
2.Какие произведения охраняются авторским правом: а. судебные решения б. официальные документы государственных органов в. произведения сценографического искусства
3.Какие из названных требований обязательно должны быть присущи объекту авторского права: а. нематериальность и оригинальность б. оригинальность и неповторимость в.нематериальность и выражение в объективной форме
4.Соавторствво признается только в том случае, если: а. произведение создано совместным трудом и образует неразрывное целое б. произведение создано совместным трудом и образует неразрывное целое или состоит из отдельных частей в. произведение создано совместным трудом, представляет неразрывное целое или состоит из частей, имеющих самостоятельное значение
5.Регистрируются объекты авторского права в органах государственной власти: а. регистрируются б. не регистрируются в. не регистрируются, но некоторые объекты по желанию правообладателя можно зарегистрировать
6.Какие объекты авторского права можно зарегистрировать по желанию правообладателя: а. эскизы и пластически произведения, относящиеся к топографии б. произведения архитектуры в. программы для ЭВМ
7.Выражение объекта авторского права в объективной форме это: а. выражение его только в письменной форме б. выражение его только в письменной форме, в форме изображения,в объемно-пространственной форме в. выражение его в письменной, устной форме, в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме
8.Программа для ЭВМ и база данных: а. не регистрируется в любом случае б. регистрируется в любом случае по желанию правообладателя в. регистрируется по желанию правообладателя, если иное не установлено законом
9.Может ли заглавие произведения быть самостоятельным объектом авторского права: а. нет, не может б. может, если отражает идею произведения («Как закалялась сталь», например) в. может, если в отрыве от произведения представляет собой результат творческого труда
10.Фонограмма является: а. произведением, объектом смежного права б. объектом авторского права в. объективная форма существования произведения, объект смежного права
11.Сообщение по кабелю или в эфир является: а. объектом авторского права б. содержанием передачи и вместе с ней является объектом авторского права в. объектом смежного права
12.К личным неимущественным правам автора относятся: а. право на имя и право на использование произведения б. право на отчуждение произведения в. право авторства
13.Срок действия исключительного права на произведение: а. в течение всей жизни автора и 25 лет после его смерти б. в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти в. в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти
14.Произведение, перешедшее в общественное достояние: а. используется любым лицом без согласия автора, но с выплатой вознаграждения правообладателю б.используется любым лицом без чьего-либо согласия, но с разрешения государственных органов в. используется любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения
15.Если автор желает за вознаграждение передать свое исключительное право на произведение он заключает: а. договор уступки исключительного права б. авторский договор в. договор на отчуждение исключительного права на произведение
16. Если автор желает за вознаграждение передать исключительное право на произведение в пользование он заключает: а. договор аренды б. договор проката в. лицензионный договор
17.Служебное произведение создается: а. на основании гражданско-правового договора б. на основании трудового договора в. на основании трудового договора при наличии служебного задания
18.При создании художником вазы и рисунка на ней, что является объектом интеллектуальной собственности: а. форма вазы как объект декоративно-прикладного искусства б. рисунок на вазе как произведение искусства в. создано два объекта(форма вазы как объект декоративно-прикладного искусства и рисунок)
19.Субъектами авторского права являются: а. только автор б. автор и правопреемники в. автор, его правопреемники, наследники юридические лица, субъекты РФ
20.Обнародованием произведения является: а. доступность произведения для всеобщего сведения существенной его части б. сообщение о произведении для всеобщего сведения в.доступность произведения для всеобщего сведения в целом
21.Воспроизведение представляет собой: а. изготовление более одного экземпляра произведения б.изготовление более одного экземпляра произведения или его части в любой материальной форме в. изготовление одного или более экземпляров произведения
22.Если оригинал или экземпляр правомерно опубликованного произведения продан, то: а. дальнейшее распространение его в РФ или за рубежом допускается без согласия автора, но с выплатой ему вознаграждения б. дальнейшее распространение его в РФ или за рубежом допускается без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения в.дальнейшее распространение его без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения допускается только в РФ
23. Публичный показ произведения это: а. показ в месте, открытом для свободного посещения б. показ в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц в. показ в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи
24.Если исполняются вживую песни авторов в на закрытой вечеринке или свадьбе в ресторане, то: а. это будет публичное исполнение б. авторы песен вправе потребовать от директора ресторана вознаграждения в. это не будет публичным исполнением и директор может отказаться от оплаты
25.Использование произведений без согласия правообладателя допускается при условии: а. действия в общественных интересах б. непричинения неоправданному ущербу обычному использованию произведения в. обеспечения баланса интересов обладателя исключительного права и общества Литература к семинарскому занятию 1. Рузакова О. Правовое регулирование отношений соавторства в авторских договорах / О. Рузакова // Интеллектуальная собственность: Авторское право и смежные права. – 2003. - №7. – С. 11 – 18. 2. Мирошникова М. Авторский договор / М. Мирошникова // Интеллектуальная собственность: Авторское право и смежные права. – 2003. - №1. – С. 23-27. 3. Максимова Л. Проблемы, связанные с неправильным заключением авторского договора / Л. Максимова // Интеллектуальная собственность: Авторское право и смежные права. – 2002. - №3. – С. 18-29. 4. Степанова О. Передача авторских прав по договору / О. Степанова // Интеллектуальная собственность: Авторское право и смежные права.- 2002. – №2. – С. 54-68. 5. Моргунова Е. Анализ субъектной практики в сфере авторского праваи смежных прав / Е. Моргунова // Интеллектуальная собственность: Авторское право и смежные права. – 2003. - №1. – С. 57-67. 6. Гаврилов Э. Разграничение авторских произведений и товарных знаков / Э. Гаврилов // Патенты и лицензии. – 2003. - №3. – С. 22-27. 7. Рахмилович А. Название произведения как объект авторского права / А. Рахмилович // Журнал российского права. – 2002. - №11. – С. 30-38. 8. Лукьянова А. Авторское право на составные произведения / А. Лукьянова // Интеллектуальная собственность: авторское право и смежные права. – 2002. - №8. – С. 54- 55. РАЗДЕЛ 3. Методические указания студентам «Организация самостоятельной работы по освоению дисциплины» Пояснительная записка
Планы семинарских занятий служат целям организации учебного процесса по правоведению со студентами всех направлений и специальностей. Учебный процесс предполагает самостоятельную работу студентов при подготовке к семинарским занятиям по изучению научной, учебной литературы и нормативно-правовых актов. В ходе подготовки к семинарским занятиям важное место отводится самостоятельной работе с научной, учебно-методической литературой и нормативно-правовыми актами т.е. с монографиями, научными сборниками, статьями, учебниками, учебными пособиями, законами, постановлениями, указами, приказами. Изучение этой литературы и нормативно правовых актов позволяет расширить объем информации, углубить теоретические знания, приобрести практические навыки более коротким и эффективным путем. Предварительное знакомство с источником, несомненно, облегчит его изучение, даст первое представление о содержащихся в нем проблемах. Внимательное чтение работы потребует от студента сосредоточиться на содержании ее цельных частей: глав и разделов. Изучение источника по частям облегчит уяснение логики рассуждений автора (законодателя), так как глава или раздел произведения содержат в себе определенное ядро концепции в целом. Если произошел перерыв в чтении, то, приступая к очередному чтению, необходимо бегло просмотреть уже прочитанное, возобновить в памяти основные положения текста. При этом необходимо постараться держать в сознании главную идею работы, систему аргументации и доказательств автора. Важнейшие требования к изучению источника – это увязать основные его положения с современными реалиями. Какой бы хорошей у студента ни была память, она не в состоянии удержать обширную информацию – многостороннюю и трудную для восприятия. Поэтому в той или иной форме рекомендуется делать записи о своей работе. Они могут иметь разную форму. - Краткий план источника. Такая форма записи способствует быстрому восстановлению в памяти прочитанного, ибо по ходу чтения фиксируется структура источника, в предельно сжатой и лаконичной форме делаются заметки о последовательности изложения проблем. Краткие записи можно при необходимости дополнить цитированием отдельных положений, чтобы подчеркнуть значение проблем, фактов, явлений и т.д. - Тезисы. Это не просто отражение, пересказ прочитанного материала, а акцентирование внимания на выводах, доказательствах, содержащихся в произведении, это краткое, обобщенное выражение основных идей изучаемого материала. Кстати, студенты могут встретить в изучаемой работе тезисы непосредственно самого автора. - Выписки. Несмотря на кажущуюся простоту, это очень сложный вид самостоятельной работы Выписки делаются на карточках, листочках, в особых тетрадях, блокнотах и т.д. Таким способом накапливается материал, сконцентрированный воедино из целого ряда источников. Выписки очень полезны при написании докладов, рефератов, других работ. Особенность такого рода записей заключается в том, что вписываются только те факты, теоретические концепции, статистический материал и т.п., которые интересуют именно студента и которые могут использоваться в научной работе для создания собственной концепции или творческого развития идей, заимствованных из проработанных источников. - Аннотация. Эта форма записи – наилучший способ обозначить наиболее общие представления об источнике. Ею пользуются, главным образом, историографы, библиографы, специалисты в области рекламы и т.п. - Конспект. Анализ конспектов студентов указывает на типичные ошибки, допускаемые при конспектировании. Во-первых, примерно половина студентов записать лекцию дословно практически не успевают, а первоисточники буквально переписывают, хотя и в несколько сокращенном виде. Этому есть свои объяснения: дефицит времени, распыленность информации, недоступность материала, отсутствие общепринятых навыков сокращения слов, сложность содержания, неумение точно выражать свои мысли, общая усталость и т.д. Наиболее известная и распространенная форма конспектирования – сокращенная запись источника по продуманному заранее плану. Главная цель конспектирования – сохранить основные положения, идеи и выводы автора, отобрать наиболее важное и существенное из текста в целом. Составленный таким образом конспект с успехом может быть использован при подготовке теоретических и научно-практических докладов, выступлений на конференциях, семинарах, “круглых столах” и т.п. Составляя конспект, следует исходить из того, что конспект – не самоцель, а важнейшее средство углубленного уяснения основных положений источника, а при необходимости – и быстрейшего воспроизводства в памяти прочитанного и законспектированного. Приступая к конспектированию, необходимо обстоятельно ознакомиться с источником и на этой основе законспектировать его главные положения, сославшись на соответствующие страницы конспектируемой работы. Для выделения наиболее существенных абзацев целесообразно отделить выводы от пояснений, концепции – от их обоснований, примеры – от доказательств и т.д. Не следует подменять конспектирование переписыванием наиболее важных мест первоисточника, тем более, произвольно толковать переписанное Объем конспекта – далеко не решающий фактор. Главное – краткость. Конспектировать целесообразно прежде всего определения, ключевые понятия, которые существенно влияют на общее понимание смысла, заключенного в источнике; важнейшие цитаты, статистический материал, новые или малоизвестные факты и положения, которые заведомо потребуются. Конспект полезен тем, что просмотр отдельных его фраз, слов и даже отдельных знаков при соответствующих условиях может означать для конспектирующего больше, чем чтение страниц описательного текста. Структура и форма конспектов могут быть разными. Сохранение структуры источника и конспективное изложение сути источника, его актуальные положения со ссылками на конкретные страницы произведения, использование приемов, акцентирующих внимание на этих положениях (подчеркивание, условные значки, сокращения и т.д.) помогут в нужное время быстро возобновить в памяти проработанный текст. Конспектирование – это область творческого подхода к изучению произведения, оно не тождественно переписыванию текста автора; обильное цитирование не облегчит работу, скорее наоборот. Руководствоваться целесообразнее тем, что главное в источниках – это научно-критический анализ объективной действительности, практическая жизнь и опыт решения проблем, теоретико-методологические аспекты, важнейшие идеи. Настоящий интерес представляет такой конспект, где основные положения автора подвергнутся конспектирующим собственному осмыслению, будут увязаны с современными проблемами. При подготовке к семинарским занятиям и зачету советуем студентам обратить внимание на перечень основных юридических категорий, помещенный в каждой теме. Это поможет систематизировать имеющиеся знания, а также более рационально, целенаправленно использовать время в ходе самостоятельной подготовительной работы. В процессе подготовки к семинарским занятиям, следует учитывать те изменения в законодательстве, которые в него в последнее время были внесены. В этой связи целесообразно использовать нормативные акты в редакции, наиболее полно отражающей внесенные в них изменения и дополнения. Нормативно – правовые акты рекомендуемые по каждой теме в надлежащей редакции содержатся в справочных правовых системах «Консультант Плюс» и «Гарант», установленных в библиотеке вуза. 3.2 Балльно-рейтинговая система дисциплины Соотношение видов учебной деятельности студента, учитываемых в рейтинговой оценке по данной дисциплине
Данный курс рассчитан на один семестр. Аттестация студента происходит в рамках рейтинговой системы оценки знаний. Модель рейтинговой оценки строится на основе формирования определенных навыков и контроля за ними. Виды оцениваемой деятельности имеют соответствующие аналоги студенческим компетенциям, которые необходимо сформировать и развить.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.95.170 (0.014 с.) |