Договоры о передаче исключительных прав и договоры о передаче неисключительных прав. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Договоры о передаче исключительных прав и договоры о передаче неисключительных прав.



10. Договоры о создании произведения (авторские договоры заказа) Оформление договора.

Тестовые задания

1.На какие произведения не распространяется авторское право:

а. музыкальные произведения без текста

б. геологические карты

в. программы телепередач

 

2.Какие произведения охраняются авторским правом:

а. судебные решения

б. официальные документы государственных органов

в. произведения сценографического искусства

 

3.Какие из названных требований обязательно должны быть присущи объекту авторского права:

а. нематериальность и оригинальность

б. оригинальность и неповторимость

в.нематериальность и выражение в объективной форме

 

4.Соавторствво признается только в том случае, если:

а. произведение создано совместным трудом и образует неразрывное целое

б. произведение создано совместным трудом и образует неразрывное целое или состоит из отдельных частей

в. произведение создано совместным трудом, представляет неразрывное целое или состоит из частей, имеющих самостоятельное значение

 

5.Регистрируются объекты авторского права в органах государственной власти:

а. регистрируются

б. не регистрируются

в. не регистрируются, но некоторые объекты по желанию правообладателя можно зарегистрировать

 

6.Какие объекты авторского права можно зарегистрировать по желанию правообладателя:

а. эскизы и пластически произведения, относящиеся к топографии

б. произведения архитектуры

в. программы для ЭВМ

 

7.Выражение объекта авторского права в объективной форме это:

а. выражение его только в письменной форме

б. выражение его только в письменной форме, в форме изображения,в объемно-пространственной форме

в. выражение его в письменной, устной форме, в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме

 

8.Программа для ЭВМ и база данных:

а. не регистрируется в любом случае

б. регистрируется в любом случае по желанию правообладателя

в. регистрируется по желанию правообладателя, если иное не установлено законом

 

9.Может ли заглавие произведения быть самостоятельным объектом авторского права:

а. нет, не может

б. может, если отражает идею произведения («Как закалялась сталь», например)

в. может, если в отрыве от произведения представляет собой результат творческого труда

 

10.Фонограмма является:

а. произведением, объектом смежного права

б. объектом авторского права

в. объективная форма существования произведения, объект смежного права

 

11.Сообщение по кабелю или в эфир является:

а. объектом авторского права

б. содержанием передачи и вместе с ней является объектом авторского права

в. объектом смежного права

 

12.К личным неимущественным правам автора относятся:

а. право на имя и право на использование произведения

б. право на отчуждение произведения

в. право авторства

 

13.Срок действия исключительного права на произведение:

а. в течение всей жизни автора и 25 лет после его смерти

б. в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти

в. в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти

 

14.Произведение, перешедшее в общественное достояние:

а. используется любым лицом без согласия автора, но с выплатой вознаграждения правообладателю

б.используется любым лицом без чьего-либо согласия, но с разрешения государственных органов

в. используется любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения

 

15.Если автор желает за вознаграждение передать свое исключительное право на произведение он заключает:

а. договор уступки исключительного права

б. авторский договор

в. договор на отчуждение исключительного права на произведение

 

16. Если автор желает за вознаграждение передать исключительное право на произведение в пользование он заключает:

а. договор аренды

б. договор проката

в. лицензионный договор

 

17.Служебное произведение создается:

а. на основании гражданско-правового договора

б. на основании трудового договора

в. на основании трудового договора при наличии служебного задания

 

18.При создании художником вазы и рисунка на ней, что является объектом интеллектуальной собственности:

а. форма вазы как объект декоративно-прикладного искусства

б. рисунок на вазе как произведение искусства

в. создано два объекта(форма вазы как объект декоративно-прикладного искусства и рисунок)

 

19.Субъектами авторского права являются:

а. только автор

б. автор и правопреемники

в. автор, его правопреемники, наследники юридические лица, субъекты РФ

 

20.Обнародованием произведения является:

а. доступность произведения для всеобщего сведения существенной его части

б. сообщение о произведении для всеобщего сведения

в.доступность произведения для всеобщего сведения в целом

 

21.Воспроизведение представляет собой:

а. изготовление более одного экземпляра произведения

б.изготовление более одного экземпляра произведения или его части в любой материальной форме

в. изготовление одного или более экземпляров произведения

 

22.Если оригинал или экземпляр правомерно опубликованного произведения продан, то:

а. дальнейшее распространение его в РФ или за рубежом допускается без согласия автора, но с выплатой ему вознаграждения

б. дальнейшее распространение его в РФ или за рубежом допускается без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения

в.дальнейшее распространение его без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения допускается только в РФ

 

23. Публичный показ произведения это:

а. показ в месте, открытом для свободного посещения

б. показ в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц

в. показ в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи

 

24.Если исполняются вживую песни авторов в на закрытой вечеринке или свадьбе в ресторане, то:

а. это будет публичное исполнение

б. авторы песен вправе потребовать от директора ресторана вознаграждения

в. это не будет публичным исполнением и директор может отказаться от оплаты

 

25.Использование произведений без согласия правообладателя допускается при условии:

а. действия в общественных интересах

б. непричинения неоправданному ущербу обычному использованию произведения

в. обеспечения баланса интересов обладателя исключительного права и общества

Литература к семинарскому занятию

1. Рузакова О. Правовое регулирование отношений соавторства в авторских договорах / О. Рузакова // Интеллектуальная собственность: Авторское право и смежные права. – 2003. - №7. – С. 11 – 18.

2. Мирошникова М. Авторский договор / М. Мирошникова // Интеллектуальная собственность: Авторское право и смежные права. – 2003. - №1. – С. 23-27.

3. Максимова Л. Проблемы, связанные с неправильным заключением авторского договора / Л. Максимова // Интеллектуальная собственность: Авторское право и смежные права. – 2002. - №3. – С. 18-29.

4. Степанова О. Передача авторских прав по договору / О. Степанова // Интеллектуальная собственность: Авторское право и смежные права.- 2002. – №2. – С. 54-68.

5. Моргунова Е. Анализ субъектной практики в сфере авторского праваи смежных прав / Е. Моргунова // Интеллектуальная собственность: Авторское право и смежные права. – 2003. - №1. – С. 57-67.

6. Гаврилов Э. Разграничение авторских произведений и товарных знаков / Э. Гаврилов // Патенты и лицензии. – 2003. - №3. – С. 22-27.

7. Рахмилович А. Название произведения как объект авторского права / А. Рахмилович // Журнал российского права. – 2002. - №11. – С. 30-38.

8. Лукьянова А. Авторское право на составные произведения / А. Лукьянова // Интеллектуальная собственность: авторское право и смежные права. – 2002. - №8. – С. 54- 55.

РАЗДЕЛ 3. Методические указания студентам «Организация самостоятельной работы по освоению дисциплины»

Пояснительная записка

 

Планы семинарских занятий служат целям организации учебного процесса по правоведению со студентами всех направлений и специальностей.

Учебный процесс предполагает самостоятельную работу студентов при подготовке к семинарским занятиям по изучению научной, учебной литературы и нормативно-правовых актов.

В ходе подготовки к семинарским занятиям важное место отводится самостоятельной работе с научной, учебно-методической литературой и нормативно-правовыми актами т.е. с монографиями, научными сборниками, статьями, учебниками, учебными пособиями, законами, постановлениями, указами, приказами.

Изучение этой литературы и нормативно правовых актов позволяет расширить объем информации, углубить теоретические знания, приобрести практические навыки более коротким и эффективным путем.

Предварительное знакомство с источником, несомненно, облегчит его изу­чение, даст первое представление о содержащихся в нем проблемах. Внимательное чтение работы потребует от студента сосредото­читься на содержании ее цельных частей: глав и разделов. Изучение ис­точника по частям облегчит уяснение логики рассуждений автора (законодателя), так как глава или раздел произведения содержат в себе определенное ядро кон­цепции в целом. Если произошел перерыв в чтении, то, приступая к оче­редному чтению, необходимо бегло просмотреть уже прочитанное, возобновить в памяти основные положения текста. При этом необходимо постараться дер­жать в сознании главную идею работы, систему аргументации и доказа­тельств автора.

Важнейшие требования к изучению источника – это увязать основные его положения с современными реалиями.

Какой бы хорошей у студента ни была па­мять, она не в состоянии удержать обширную информацию – многосторон­нюю и трудную для восприятия. Поэтому в той или иной форме рекомен­дуется делать записи о своей работе. Они могут иметь разную форму.

- Краткий план источника. Такая форма записи способствует быстрому восстановлению в памяти прочитанного, ибо по ходу чтения фиксируется структура источника, в предельно сжатой и лаконичной форме делаются заметки о последовательности изложения проблем. Краткие записи можно при необходимости дополнить цитированием отдельных положений, что­бы подчеркнуть значение проблем, фактов, явлений и т.д.

- Тезисы. Это не просто отражение, пересказ прочитанного материа­ла, а акцентирование внимания на выводах, доказательствах, содержащих­ся в произведении, это краткое, обобщенное выражение основных идей изучаемого материала. Кстати, студенты могут встретить в изучаемой работе тезисы непосредственно самого автора.

- Выписки. Несмотря на кажущуюся простоту, это очень сложный вид самостоятельной работы Выписки делаются на карточках, листочках, в особых тетрадях, блокнотах и т.д. Таким способом накапливается материал, сконцентрированный воедино из целого ряда источников. Выписки очень полезны при написании докладов, рефератов, других работ. Особенность такого рода записей заключается в том, что вписываются только те факты, теоретические концепции, статистический мате­риал и т.п., которые интересуют именно студента и которые могут ис­пользоваться в научной работе для создания собственной концепции или творческого развития идей, заимствованных из проработанных источни­ков.

- Аннотация. Эта форма записи – наилучший способ обозначить наи­более общие представления об источнике. Ею пользуются, главным обра­зом, историографы, библиографы, специалисты в области рекламы и т.п.

- Конспект. Анализ конспектов студентов указывает на типичные ошибки, допускаемые при конспектировании. Во-первых, примерно половина студентов записать лекцию дословно практически не успевают, а первоисточники буквально переписывают, хотя и в несколько сокращен­ном виде. Этому есть свои объяснения: дефицит времени, распыленность информации, недоступность материала, отсутствие общепринятых навы­ков сокращения слов, сложность содержания, неумение точно выражать свои мысли, общая усталость и т.д. Наиболее известная и распространенная форма конспектирования – сокращенная запись источника по продуманному заранее плану. Главная цель конспектирования – сохранить основные положения, идеи и выводы автора, отобрать наиболее важное и существенное из текста в це­лом. Составленный таким образом конспект с успехом может быть использован при подготовке теоретических и научно-практических докладов, вы­ступлений на конференциях, семинарах, “круглых столах” и т.п. Составляя конспект, следует исходить из того, что конспект – не само­цель, а важнейшее средство углубленного уяснения основных положений источника, а при необходимости – и быстрейшего воспроизводства в памяти прочитанного и законспектированного.

Приступая к конспектированию, необходимо обстоятельно ознакомиться с источником и на этой основе законспектировать его главные положения, сославшись на соответствующие страницы конспектируе­мой работы. Для выделения наиболее существенных абзацев целесообраз­но отделить выводы от пояснений, концепции – от их обоснований, приме­ры – от доказательств и т.д. Не следует подменять конспектирование переписыванием наиболее важных мест первоисточника, тем более, произвольно толковать перепи­санное

Объем конспекта – далеко не решающий фактор. Главное – краткость. Конспектировать целесообразно прежде всего определения, ключевые понятия, которые существенно влияют на общее понимание смысла, заключенного в источнике; важней­шие цитаты, статистический материал, новые или малоизвестные факты и положения, которые заведомо потребуются. Конспект полезен тем, что просмотр отдельных его фраз, слов и даже отдельных знаков при соответ­ствующих условиях может означать для конспектирующего больше, чем чтение страниц описательного текста.

Структура и форма конспектов могут быть разными. Сохранение структуры источника и конспективное изложение сути источника, его актуальные положения со ссылками на конкретные страницы произведения, использование приемов, акцентирующих внимание на этих положениях (подчеркивание, условные значки, сокращения и т.д.) помогут в нужное время быстро возобновить в памяти проработанный текст. Конспектирование – это область творческого подхода к изучению про­изведения, оно не тождественно переписыванию текста автора; обильное цитирование не облегчит работу, скорее наоборот. Руководствоваться це­лесообразнее тем, что главное в источниках – это научно-критический анализ объективной действительности, практическая жизнь и опыт решения проблем, теоретико-методологические аспекты, важнейшие идеи. Настоящий интерес представляет такой конспект, где основные по­ложения автора подвергнутся конспектирующим собственному осмысле­нию, будут увязаны с современными проблемами.

При подготовке к семинарским занятиям и зачету советуем студентам обратить внимание на перечень основных юридических категорий, помещенный в каждой теме. Это поможет систематизировать имеющиеся знания, а также более рационально, целенаправленно использовать время в ходе самостоятельной подготовительной работы.

В процессе подготовки к семинарским занятиям, следует учитывать те изменения в законодательстве, которые в него в последнее время были внесены. В этой связи целесообразно использовать нормативные акты в редакции, наиболее полно отражающей внесенные в них изменения и дополнения. Нормативно – правовые акты рекомендуемые по каждой теме в надлежащей редакции содержатся в справочных правовых системах «Консультант Плюс» и «Гарант», установленных в библиотеке вуза.

3.2 Балльно-рейтинговая система дисциплины

Соотношение видов учебной деятельности студента, учитываемых в рейтинговой оценке по данной дисциплине

 

Виды учебной деятельности студентов Весовые коэффициенты, %
1. Посещаемость  
2. Все учебные работы  
  Сумма  

 

Данный курс рассчитан на один семестр. Аттестация студента происходит в рамках рейтинговой системы оценки знаний. Модель рейтинговой оценки строится на основе формирования определенных навыков и контроля за ними. Виды оцениваемой деятельности имеют соответствующие аналоги студенческим компетенциям, которые необходимо сформировать и развить.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.027 с.)