Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие №1 Понятие государства и права. Теории происхождения государства и права. Основы теории права↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание: подготовить устные сообщения по следующим темам: Основные теории происхождения государства и права - теологическая теория - патриархальная теория - теория общественного договора - теория насилия - психологическая теория В рамках ответа назвать авторов (представителей) теории, обозначить основные положения, выделить положительные и отрицательные черты каждой из теорий. Дополнительные вопросы: Кто является представителем патриархальной теории происхождения государства, в чем, по вашему причины их появления представителей в различные исторические эпохи? Охарактеризуйте теорию внешнего и теорию внутреннего насилия в их совокупности и соотношении. Какая из перечисленных теорий представляется вам наиболее правильной и почему? Соотношение государства и права: общее, различия, взаимодействие.
Механизм государства и государственный аппарат
Соотношение категорий задачи и функции государства
Форма государства: понятие и структура Дополнительные вопросы: Какова форма современного российского государства. Дайте краткую характеристику с пояснениями
Понятие и основные признаки правового государства Дополнительные вопросы: Может ли РФ быть охарактеризовано как правовое государство. Ответ обоснуйте.
Норма права: понятие, структура, классификации. Источники права. Нормативно-правовой акт как основной источник права (понятие, классификация по юридической силе).
Правоотношение: понятие, виды, характеристика состава правоотношения.
Понятие, принципы, виды юридической ответственности. Правонарушение как основание юридической ответственности. Задачи по тематике семинарского занятия Задача 1. Давая определение одной из форм права, студент Жаров сказал следующее: "Правовой обычай-это решение суда по конкретному делу, ставшее обязательным правилом для решения аналогичных дел". На что студент Аверин возразил: "Правовой обычай-это правило поведения, которое сложилось исторически в силу постоянной повторяемости в течение длительного времени, и санкционируемое государством в качестве общеобязательного правила". Кто из них прав?
Задача 2. Выделите гипотезу, диспозицию и санкцию в ст. 331 ГК РФ "Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке".
Задача 3. Назовите элемент юридической нормы, которой указывает на условия, при которых данная норма вступает в действие: · Гипотеза · Диспозиция · Презумпция · Санкция
Задача 4. Расположите нормативные правовые акты по степени юридической силы: · Постановление Правительства РФ · Закон РФ · Инструкция Минздрав России · Указ Президента РФ.
Задача 5. К какому виду (разрешающей, запрещающей, представительно-обязывающей) относятся следующие нормы конституции РФ? · Ч.2 ст. 6 "Каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ"; · Ч.2 ст. 45 "Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом"; · Ч.4. ст. 109 "Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения Советом Федерации". Литература к семинарскому занятию 1. Шкатулла, В. И. Правоведение [Текст]: учебное пособие для вузов / В. И. Шкатулла, В. В. Надвикова, М. В. Сытинская; под ред. В. И. Шкатуллы. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИЦ "Академия", 2001. - 352 с. 2. Мухаев, Р.Т. Правоведение: Учебник для неюридических ВУЗов / Р. Т. Мухаев. - М.: ПРИОР, 2001. - 272с. 3. Правоведение [Текст]: учебное пособие / под ред. О. Е. Кутафина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2006. - 400 с. - Гриф МО "Допущено". 4. Правоведение [Текст]: учебник для студентов высших неюридических учебных заведений / отв. ред. Б. И. Пугинский. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Юрайт, 2008. - 462 с. - (Основы наук). - Гриф УМС "Рекомендовано". 5. Правоведение [Текст]: учебник / В. А. Алексеенко [и др.]. - 4-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Кнорус, 2008. - 472 с. - Гриф МО "Рекомендовано". 6. Чашин, А. Н. Правоведение [Текст]: учебник для неюридических вузов / А. Н. Чашин. - М.: Дело и Сервис, 2009. - 528 с. 7. Моисеенко, О. В. Правоведение [Текст]: учебное пособие для студентов очной и заочной форм обучения неюридических факультетов / О. В. Моисеенко; ГОУ ВПО "Кемеровский государственный университет". - Кемерово, 2010. - 216 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.23.38 (0.009 с.) |