![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ВОЗНИКАЮЩИЕ ВСЛЕДСТВИЕ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА
1. Кружкин с сыном Васей, 8 лет, держащим на руках котенка, в Измайловском парке повстречались с Нуриевым, прогуливавшим на длинном поводке бойцовую собаку без намордника. Котенок зашипел на собаку и та, бросившись на него, вцепилась в руку Васи, которой он прикрывал котенка. Кружкин, выхватив из кармана складной охотничий нож, нанес им несколько ударов собаке. Нуриев бросился на Кружкина и, отнимая у него нож, поранил себе руку. Разозлившись, Нуриев стал избивать Кружкина кулаками, а когда тот упал — ногами. В результате этого инцидента у Кружкина оказалось сломанным ребро, у Васи — прокушена рука до кости, а собака — сдохла. Кружкин предъявил в суд иск к Нуриеву, в котором потребовал возмещения вреда, причиненного здоровью сына и его. Нуриев подал в суд встречный иск к Кружкину, в котором потребовал возмещения стоимости дорогой убитой собаки. Вопросы к задаче 1. Какой объем и характер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья Кружкину Нуриевым, а также Васе — собакой Нуриева? 2. Правомерно ли требование Нуриева к Кружкину о возмещении стоимости убитой собаки при указанных в задаче обстоятельствах? 2. При столкновении грузового теплохода с пассажирским, последний получил большую пробоину в месте расположения пассажирских кают, которые были мгновенно затоплены. Виноват в аварии был капитан пассажирского теплохода. При этом погибли: Лахова, 35 лет, имевшая на своем иждивении мать, 60 лет, и дочь, 10 лет; Корнев, 40 лет, имевший на своем иждивении жену, 40 лет, не работающую и занятую уходом за тремя детьми 10, 8 и 7 лет. Мать Лаховой и жена Корнева подали в суд иски к морскому пароходству о возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца: матери и дочери Лаховой, жене Корнева и ее трем детям. Вопросы к задаче 1. Имеют ли право на возмещение вреда лица, указанные в исках? 2. В течение какого времени возмещается вред лицам, указанным в исках? 3. Кто возмещает вред лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца? 4. Обязано ли морское пароходство возместить необходимые расходы на погребение Лаховой и Корнева их родственникам, понесшим эти расходы? ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВСЛЕДСТВИЕ НЕОСНОВАТЕЛЬНОГО ОБОГАЩЕНИЯ 3. Кирпичников купил холодильник в магазине «Свет» и там же оформил его доставку на дом. При этом приемщик на доставке ошибочно указал в квитанции номер дома «25» вместо «23». Холодильник доставили в дом № 25, а хозяйка Свиридова, думая, что холодильник куплен мужем (об этом у них был разговор), уехавшим накануне в командировку на один месяц, приняла его. Сын Свиридовой подключил холодильник к электросети и они стали пользоваться им. Вопросы к задаче 1. Кто должен требовать от Свиридовой возврата холодильника Кирпичников или магазин «Свет»? 2. Обязана ли Свиридова возвратить холодильник? 3. Кому должна Свиридова возвратить холодильник: Кирпичникову или магазину «Свет»? 4. Обязан ли Кирпичников принять холодильник, бывший в пользовании у Свиридовой, или потребовать от магазина «Свет» новый холодильник? 5. За чей счет должна осуществляться перевозка холодильника при изъятии его у Свиридовой и доставке Кирпичникову? 4. Борискин 31 мая перешел на работу из одного учреждения в другое с повышенной зарплатой, оформив переход переводом. Зарплату его перечисляли на его счет в Сбербанке как в первом, так и во втором учреждении. В июле и августе первое учреждение продолжало перечислять ему его бывшую зарплату. Деньги Борискин снимал и тратил. В сентябре месяце первое учреждение потребовало от Борискина возвратить деньги, перечисленные на его счет в июле и августе месяце ошибочно по вине оператора, который не ввел данные об его увольнении в компьютер. Вопросы к задаче 1. Может ли первое учреждение обвинить Борискина в неосновательном обогащении и потребовать от него не только всю сумму денег, перечисленную ему, но и проценты на эту сумму за пользование чужими средствами? В каком случае оно может это сделать? 2. Обязан ли Борискин возвратить деньги первому учреждению, ошибочно им перечисленные на его счет в Сбербанке в июле и августе месяце? Литература и источники для подготовки к практическим занятиям: 1. Конституция Российской Федерации от12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря; Российская газета. 2009. 21 января. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301;2011. № 15. Ст. 2038. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410; 2011. № 7. Ст. 901. 4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья» от 28.4.94 N 3// Российская газета. N 131.1994. 14 июля.
Тема 22. Регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности и обязательства по их реализации (16 часов) Цели занятий: - формирование у студентов знаний о признаках и видах результатов интеллектуальной деятельности; особенностях их правовой защиты; - развития у студентов умения квалифицировать гражданские правоотношения и правильно применять нормы гражданского права.
· Вопросы для обсуждения (устно): 1. Результаты интеллектуальной деятельности: понятие и виды. 2. Понятие авторского права и смежных прав. Объекты авторского права. Автор произведения. Соавторство. Объекты смежных прав. 3. Интеллектуальные права на изобретения, полезные модели и промышленные образцы. 4. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ и услуг. 5. Защита исключительных и личных неимущественных прав авторов. Индивидуальные задания:
· Решение задач по указанной теме. 1. На сцене театра эстрады был поставлен водевиль по пьесе иностранного автора. Пьесу перевел на русский язык И. Спустя два года после первой постановки пьесы - поэты С. и П. предъявили в суде иск к И. о признании их соавторами сценической редакции пьесы и взыскании в их пользу части выплаченного переводчику вознаграждения. Одновременно к И. предъявил иск Р. с требованием признать его соавтором перевода пьесы, поскольку им был переведен ее первый акт. Экспертиза по делу установила, что с одобрения автора пьеса подверглась в процессе постановки значительной литературной и сценической переработке. Поэты по заказу театра написали стихи для песен, созданных композитором П. и ставших неотъемлемой частью либретто. Эти песни в значительной мере определили общий тональный стиль спектакля. За стихи и музыку поэты и композитор получили гонорар, установленный договором с театром. Анализ текстов переводов пьесы, представленных И. и Р., показал, что пьеса поставлена театром полностью по переводу И. Вопросы к задаче 1.Какие и у кого права возникли? 2. Дайте оценку действиям субъектов. 2. Издательство направило Т. проект авторского договора на написание им книги о рынке ценных бумаг. В сопроводительном письме указывалось, что договор заключается на следующих условиях: а) автор обязуется издать книгу под псевдонимом, избрав в качестве такового броское имя, прозвище, что необходимо в рекламных целях; б) автор дает согласие на литературную обработку текста его рукописи, поскольку этого требует характер подготавливаемой книги; в) вследствие того, что типография, с которой работает издательство, находится в другом городе и издательство не получает корректуру, автор не будет настаивать на ее просмотре, а при желании может прочесть корректуру непосредственно в издательстве, съездив туда за свой счет. Вопросы к задаче 1.Какие и у кого права возникли? 2. Дайте оценку действиям субъектов. Литература и источники для подготовки к практическим занятиям:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря; Российская газета. 2009. 21 января. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 2011. № 15. Ст. 2038. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 04.10.2010) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 52 (1 ч.). Ст. 5496; 2010. № 41 (2 ч.). Ст. 5188. Тема 23. Наследственное право (22 часа) Цели занятий: - формирование у студентов знаний об основаниях наследования, особенностях наследования по закону и по завещанию; - развитие у студентов умения определять круг наследников, лиц, имеющих право на обязательную долю в наследстве, состав наследственного имущества.
Вопросы для обсуждения (устно):
1. Общие положения о наследственном праве. 2. Понятие и основания наследования. 3. Принятие наследства. Отказ от наследства. 4. Наследование по завещанию. Понятие и виды завещаний. Завещательные распоряжения. 5. Наследование по закону. Круг наследников по закону. Право на обязательную долю. 6. Особенности наследования отдельных видов имущества. Индивидуальные задания:
· Решение задач по указанной теме. Литература и источники для подготовки к практическим занятиям: 1. Боровик О.Ю., Паничкин В.Б. Наследование в случае смерти в близкое время в российском и американском праве / О.Ю. Боровик, В.Б. Паничкин // Нотариус. - М.: Юрист, 2006. № 1. С. 35-37. 2. Гражданское право. Т.1 // Под ред. Е.А. Суханова. - М.: БЕК, 2003. 3. Гущин В.В., Дмитриев Ю.А. Наследственное право и процесс: Учебник для вузов. 2-е изд. перераб. и доп. / В.В. Гущин, Ю.А. Дмитриев. — М.: Эксмо, 2005. — 720 с. 4. Данилов Е.П. Наследование. Нотариат. Похороны: Комментарий законодательства. Справочные мат-лы. Адвокатская и судебная практика. Образцы документов. 2-е доп. изд. - М.: Право и Закон, 2001. 5. Дружнев А.А. Наследование по праву представления усыновлёнными и их потомством // Нотариус. - 2003. - № 6. 6. Иоффе О.С. Избранные труды по гражданскому праву / / О.С. Иоффе. – М.: Статут,2003.– 782 с. 7. Комментарий к части третьей Гражданского кодекса России / Под ред. А.Л. Маковского и Е.А. Суханова. - М.: Юристъ, 2003. – 538 с. 8. Опрышко Л. Об особенностях наследования по новому Гражданскому кодексу Украины и их влиянии на судебную практику // Юридическая практика. - 2006. - № 19. 9. Паничкин В.Б. Открытие наследства в российском и американском праве / В.Б. Паничкин // Нотариус - М.: Юрист, 2005. - № 5. - С. 37-39. 10. Паничкин В.Б. Отстранение недостойных наследников в российском праве в сравнении с правом США / В.Б. Паничкин // Наследственное право. 2006. № 2. С. 51-56. 11. Паничкин В.Б. Права на жильё при наследовании по американскому праву / В.Б. Паничкин // Законы России: опыт, анализ, практика. Ежемесячный правовой журнал. - М.: Изд. Дом «Буквовед», 2006. № 9. С. 58-61. 12. Паничкин В.Б. Подпись и её место в документе: сравнительный анализ российского и американского права / В.Б. Паничкин // Нотариус. - М.: Юрист, 2005, № 4. С. 44-48. 13. Паничкин В.Б., Боровик О.Ю. Наследственное право США / В.Б. Паничкин, О.Ю. Боровик. - СПб.: Юридический Центр-Пресс. 2006. – 850 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ» Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач: · логическое мышление, навыки создания научных работ гуманитарного направления, ведения научных дискуссий; · развитие навыков работы с разноплановыми источниками; · осуществление эффективного поиска информации и критики источников; · получение, обработка и сохранение источников информации; · преобразование информации в знание, осмысливание процессов, событий и явлений в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; · формирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам гражданского права. Для решения указанных задач студентам предлагаются к прочтению и содержательному анализу учебная и научная литература, включая научные работы дореволюционных ученых в области цивилистики и труды современных авторов; нормативные акты, содержащие гражданско-правовые нормы, а также Постановления Пленумов Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ. Результаты работы с литературой и нормативным материалом обсуждаются на семинарских занятиях. Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и оригинальной литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется как на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работы. Самостоятельную работу по дисциплине следует начать сразу же после получения задания. Целесообразно начать работу с изучения теоретического материала по определенной теме курса путем ознакомления с конспектом соответствующей лекции или раздела учебника. Затем следует изучить нормативно-правовые акты с учетом последних изменений и дополнений и судебную практику по вопросам, относящимся к данной теме. Для этого следует использовать электронные ресурсы: «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс». Рекомендуется в письменном виде отвечать на вопросы теоретической части конкретной темы дисциплины, чтобы приступить затем к выполнению письменных практических работ, имея необходимые знания. Самостоятельную работу выполнять к каждому практическому занятию в соответствии с планом. Практическое задание предполагает решение практической задачи, составление таблицы, схемы или проекта определенного документа (проекта договора, искового заявления, решения суда и др.). После изучения определенной темы на практическом занятии проводится контрольная работа. Отдельным видом самостоятельной работы является подготовка студентами курсовых работ в соответствии с планом. При выполнении курсовых работ необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы с различных позиций, имеющихся в науке и сформулировать самостоятельные выводы. Выбор темы курсовой работы осуществляется в соответствии с предложенными вариантами. Основаниями для оценки курсовой работы могут служить: ─ актуальность проблемы исследования и степень раскрытия заявленной темы; ─ проявление студентом творческого подхода при решении поставленных задач; ─ способность студента грамотно изложить суть работы, вести дискуссию по проблеме, аргументировать выводы и суждения; ─ уровень теоретической подготовки, проявленный при защите курсовой работы; ─ качество оформления курсовой работы.
Контрольный срез проводится по определенной теме на практическом занятии и включает в себя теоретический вопрос и практическое задание. Практическое задание предполагает составление схемы, таблицы, образца договора, заявления или решение практической задачи. При выполнении задания контрольного среза не разрешается использовать нормативно-правовые акты, учебники и специальную литературу. Кроме того, для проверки результатов самостоятельной работы используются следующие формы контроля: 1. Устные опросы на практических занятиях; 2. Проверка решения практических задач (в устной форме на практическом занятии); 3. Проверка результатов контрольных срезов и тестов; 4. Заслушивание докладов. График организации самостоятельной работы студентов очного отделения по дисциплине «Гражданское право»
Тесты для самопроверки: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.164.78 (0.016 с.) |