Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обязательства, возникающие вследствие причинения вредаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Кружкин с сыном Васей, 8 лет, держащим на руках котенка, в Измайловском парке повстречались с Нуриевым, прогуливавшим на длинном поводке бойцовую собаку без намордника. Котенок зашипел на собаку и та, бросившись на него, вцепилась в руку Васи, которой он прикрывал котенка. Кружкин, выхватив из кармана складной охотничий нож, нанес им несколько ударов собаке. Нуриев бросился на Кружкина и, отнимая у него нож, поранил себе руку. Разозлившись, Нуриев стал избивать Кружкина кулаками, а когда тот упал — ногами. В результате этого инцидента у Кружкина оказалось сломанным ребро, у Васи — прокушена рука до кости, а собака — сдохла. Кружкин предъявил в суд иск к Нуриеву, в котором потребовал возмещения вреда, причиненного здоровью сына и его. Нуриев подал в суд встречный иск к Кружкину, в котором потребовал возмещения стоимости дорогой убитой собаки. Вопросы к задаче 1. Какой объем и характер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья Кружкину Нуриевым, а также Васе — собакой Нуриева? 2. Правомерно ли требование Нуриева к Кружкину о возмещении стоимости убитой собаки при указанных в задаче обстоятельствах? 2. При столкновении грузового теплохода с пассажирским, последний получил большую пробоину в месте расположения пассажирских кают, которые были мгновенно затоплены. Виноват в аварии был капитан пассажирского теплохода. При этом погибли: Лахова, 35 лет, имевшая на своем иждивении мать, 60 лет, и дочь, 10 лет; Корнев, 40 лет, имевший на своем иждивении жену, 40 лет, не работающую и занятую уходом за тремя детьми 10, 8 и 7 лет. Мать Лаховой и жена Корнева подали в суд иски к морскому пароходству о возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца: матери и дочери Лаховой, жене Корнева и ее трем детям. Вопросы к задаче 1. Имеют ли право на возмещение вреда лица, указанные в исках? 2. В течение какого времени возмещается вред лицам, указанным в исках? 3. Кто возмещает вред лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца? 4. Обязано ли морское пароходство возместить необходимые расходы на погребение Лаховой и Корнева их родственникам, понесшим эти расходы? ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВСЛЕДСТВИЕ НЕОСНОВАТЕЛЬНОГО ОБОГАЩЕНИЯ 3. Кирпичников купил холодильник в магазине «Свет» и там же оформил его доставку на дом. При этом приемщик на доставке ошибочно указал в квитанции номер дома «25» вместо «23». Холодильник доставили в дом № 25, а хозяйка Свиридова, думая, что холодильник куплен мужем (об этом у них был разговор), уехавшим накануне в командировку на один месяц, приняла его. Сын Свиридовой подключил холодильник к электросети и они стали пользоваться им. Вопросы к задаче 1. Кто должен требовать от Свиридовой возврата холодильника Кирпичников или магазин «Свет»? 2. Обязана ли Свиридова возвратить холодильник? 3. Кому должна Свиридова возвратить холодильник: Кирпичникову или магазину «Свет»? 4. Обязан ли Кирпичников принять холодильник, бывший в пользовании у Свиридовой, или потребовать от магазина «Свет» новый холодильник? 5. За чей счет должна осуществляться перевозка холодильника при изъятии его у Свиридовой и доставке Кирпичникову? 4. Борискин 31 мая перешел на работу из одного учреждения в другое с повышенной зарплатой, оформив переход переводом. Зарплату его перечисляли на его счет в Сбербанке как в первом, так и во втором учреждении. В июле и августе первое учреждение продолжало перечислять ему его бывшую зарплату. Деньги Борискин снимал и тратил. В сентябре месяце первое учреждение потребовало от Борискина возвратить деньги, перечисленные на его счет в июле и августе месяце ошибочно по вине оператора, который не ввел данные об его увольнении в компьютер. Вопросы к задаче 1. Может ли первое учреждение обвинить Борискина в неосновательном обогащении и потребовать от него не только всю сумму денег, перечисленную ему, но и проценты на эту сумму за пользование чужими средствами? В каком случае оно может это сделать? 2. Обязан ли Борискин возвратить деньги первому учреждению, ошибочно им перечисленные на его счет в Сбербанке в июле и августе месяце? Литература и источники для подготовки к практическим занятиям: 1. Конституция Российской Федерации от12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря; Российская газета. 2009. 21 января. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301;2011. № 15. Ст. 2038. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410; 2011. № 7. Ст. 901. 4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья» от 28.4.94 N 3// Российская газета. N 131.1994. 14 июля.
Тема 22. Регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности и обязательства по их реализации (16 часов) Цели занятий: - формирование у студентов знаний о признаках и видах результатов интеллектуальной деятельности; особенностях их правовой защиты; - развития у студентов умения квалифицировать гражданские правоотношения и правильно применять нормы гражданского права.
· Вопросы для обсуждения (устно): 1. Результаты интеллектуальной деятельности: понятие и виды. 2. Понятие авторского права и смежных прав. Объекты авторского права. Автор произведения. Соавторство. Объекты смежных прав. 3. Интеллектуальные права на изобретения, полезные модели и промышленные образцы. 4. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ и услуг. 5. Защита исключительных и личных неимущественных прав авторов. Индивидуальные задания:
· Решение задач по указанной теме. 1. На сцене театра эстрады был поставлен водевиль по пьесе иностранного автора. Пьесу перевел на русский язык И. Спустя два года после первой постановки пьесы - поэты С. и П. предъявили в суде иск к И. о признании их соавторами сценической редакции пьесы и взыскании в их пользу части выплаченного переводчику вознаграждения. Одновременно к И. предъявил иск Р. с требованием признать его соавтором перевода пьесы, поскольку им был переведен ее первый акт. Экспертиза по делу установила, что с одобрения автора пьеса подверглась в процессе постановки значительной литературной и сценической переработке. Поэты по заказу театра написали стихи для песен, созданных композитором П. и ставших неотъемлемой частью либретто. Эти песни в значительной мере определили общий тональный стиль спектакля. За стихи и музыку поэты и композитор получили гонорар, установленный договором с театром. Анализ текстов переводов пьесы, представленных И. и Р., показал, что пьеса поставлена театром полностью по переводу И. Вопросы к задаче 1.Какие и у кого права возникли? 2. Дайте оценку действиям субъектов. 2. Издательство направило Т. проект авторского договора на написание им книги о рынке ценных бумаг. В сопроводительном письме указывалось, что договор заключается на следующих условиях: а) автор обязуется издать книгу под псевдонимом, избрав в качестве такового броское имя, прозвище, что необходимо в рекламных целях; б) автор дает согласие на литературную обработку текста его рукописи, поскольку этого требует характер подготавливаемой книги; в) вследствие того, что типография, с которой работает издательство, находится в другом городе и издательство не получает корректуру, автор не будет настаивать на ее просмотре, а при желании может прочесть корректуру непосредственно в издательстве, съездив туда за свой счет. Вопросы к задаче 1.Какие и у кого права возникли? 2. Дайте оценку действиям субъектов. Литература и источники для подготовки к практическим занятиям:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря; Российская газета. 2009. 21 января. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 2011. № 15. Ст. 2038. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 04.10.2010) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 52 (1 ч.). Ст. 5496; 2010. № 41 (2 ч.). Ст. 5188. Тема 23. Наследственное право (22 часа) Цели занятий: - формирование у студентов знаний об основаниях наследования, особенностях наследования по закону и по завещанию; - развитие у студентов умения определять круг наследников, лиц, имеющих право на обязательную долю в наследстве, состав наследственного имущества.
Вопросы для обсуждения (устно):
1. Общие положения о наследственном праве. 2. Понятие и основания наследования. 3. Принятие наследства. Отказ от наследства. 4. Наследование по завещанию. Понятие и виды завещаний. Завещательные распоряжения. 5. Наследование по закону. Круг наследников по закону. Право на обязательную долю. 6. Особенности наследования отдельных видов имущества. Индивидуальные задания:
· Решение задач по указанной теме. Литература и источники для подготовки к практическим занятиям: 1. Боровик О.Ю., Паничкин В.Б. Наследование в случае смерти в близкое время в российском и американском праве / О.Ю. Боровик, В.Б. Паничкин // Нотариус. - М.: Юрист, 2006. № 1. С. 35-37. 2. Гражданское право. Т.1 // Под ред. Е.А. Суханова. - М.: БЕК, 2003. 3. Гущин В.В., Дмитриев Ю.А. Наследственное право и процесс: Учебник для вузов. 2-е изд. перераб. и доп. / В.В. Гущин, Ю.А. Дмитриев. — М.: Эксмо, 2005. — 720 с. 4. Данилов Е.П. Наследование. Нотариат. Похороны: Комментарий законодательства. Справочные мат-лы. Адвокатская и судебная практика. Образцы документов. 2-е доп. изд. - М.: Право и Закон, 2001. 5. Дружнев А.А. Наследование по праву представления усыновлёнными и их потомством // Нотариус. - 2003. - № 6. 6. Иоффе О.С. Избранные труды по гражданскому праву / / О.С. Иоффе. – М.: Статут,2003.– 782 с. 7. Комментарий к части третьей Гражданского кодекса России / Под ред. А.Л. Маковского и Е.А. Суханова. - М.: Юристъ, 2003. – 538 с. 8. Опрышко Л. Об особенностях наследования по новому Гражданскому кодексу Украины и их влиянии на судебную практику // Юридическая практика. - 2006. - № 19. 9. Паничкин В.Б. Открытие наследства в российском и американском праве / В.Б. Паничкин // Нотариус - М.: Юрист, 2005. - № 5. - С. 37-39. 10. Паничкин В.Б. Отстранение недостойных наследников в российском праве в сравнении с правом США / В.Б. Паничкин // Наследственное право. 2006. № 2. С. 51-56. 11. Паничкин В.Б. Права на жильё при наследовании по американскому праву / В.Б. Паничкин // Законы России: опыт, анализ, практика. Ежемесячный правовой журнал. - М.: Изд. Дом «Буквовед», 2006. № 9. С. 58-61. 12. Паничкин В.Б. Подпись и её место в документе: сравнительный анализ российского и американского права / В.Б. Паничкин // Нотариус. - М.: Юрист, 2005, № 4. С. 44-48. 13. Паничкин В.Б., Боровик О.Ю. Наследственное право США / В.Б. Паничкин, О.Ю. Боровик. - СПб.: Юридический Центр-Пресс. 2006. – 850 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ» Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач: · логическое мышление, навыки создания научных работ гуманитарного направления, ведения научных дискуссий; · развитие навыков работы с разноплановыми источниками; · осуществление эффективного поиска информации и критики источников; · получение, обработка и сохранение источников информации; · преобразование информации в знание, осмысливание процессов, событий и явлений в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; · формирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам гражданского права. Для решения указанных задач студентам предлагаются к прочтению и содержательному анализу учебная и научная литература, включая научные работы дореволюционных ученых в области цивилистики и труды современных авторов; нормативные акты, содержащие гражданско-правовые нормы, а также Постановления Пленумов Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ. Результаты работы с литературой и нормативным материалом обсуждаются на семинарских занятиях. Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и оригинальной литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется как на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работы. Самостоятельную работу по дисциплине следует начать сразу же после получения задания. Целесообразно начать работу с изучения теоретического материала по определенной теме курса путем ознакомления с конспектом соответствующей лекции или раздела учебника. Затем следует изучить нормативно-правовые акты с учетом последних изменений и дополнений и судебную практику по вопросам, относящимся к данной теме. Для этого следует использовать электронные ресурсы: «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс». Рекомендуется в письменном виде отвечать на вопросы теоретической части конкретной темы дисциплины, чтобы приступить затем к выполнению письменных практических работ, имея необходимые знания. Самостоятельную работу выполнять к каждому практическому занятию в соответствии с планом. Практическое задание предполагает решение практической задачи, составление таблицы, схемы или проекта определенного документа (проекта договора, искового заявления, решения суда и др.). После изучения определенной темы на практическом занятии проводится контрольная работа. Отдельным видом самостоятельной работы является подготовка студентами курсовых работ в соответствии с планом. При выполнении курсовых работ необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы с различных позиций, имеющихся в науке и сформулировать самостоятельные выводы. Выбор темы курсовой работы осуществляется в соответствии с предложенными вариантами. Основаниями для оценки курсовой работы могут служить: ─ актуальность проблемы исследования и степень раскрытия заявленной темы; ─ проявление студентом творческого подхода при решении поставленных задач; ─ способность студента грамотно изложить суть работы, вести дискуссию по проблеме, аргументировать выводы и суждения; ─ уровень теоретической подготовки, проявленный при защите курсовой работы; ─ качество оформления курсовой работы.
Контрольный срез проводится по определенной теме на практическом занятии и включает в себя теоретический вопрос и практическое задание. Практическое задание предполагает составление схемы, таблицы, образца договора, заявления или решение практической задачи. При выполнении задания контрольного среза не разрешается использовать нормативно-правовые акты, учебники и специальную литературу. Кроме того, для проверки результатов самостоятельной работы используются следующие формы контроля: 1. Устные опросы на практических занятиях; 2. Проверка решения практических задач (в устной форме на практическом занятии); 3. Проверка результатов контрольных срезов и тестов; 4. Заслушивание докладов. График организации самостоятельной работы студентов очного отделения по дисциплине «Гражданское право»
Тесты для самопроверки:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1630; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.173.72 (0.009 с.) |