Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И теоретического исследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Каждая наука имеет свой предмет и методы исследования. Метод – это система уже имеющегося знания, преобразованная в средство получения нового знания. Метод становится совокупностью действий, направленных на достижение новых результатов. Он обеспечивает объективность и единообразие результатов, получаемых всеми субъектами. Система используемых методов и учение о них, составляют содержание методологии. В силу единства мира происходит взаимопроникновение методов различных наук. Всеобщие методы познания: Ø анализ и синтез – реальное или мысленное разделение объекта на составные элементы и их объединение в целое; Ø абстрагирование – отвлечение от несущественных для данного исследования свойств и отношений изучаемого объекта; Ø индукция – построение общего вывода на основе частных данных; Ø дедукция – получение частного вывода из общих положений; Ø аналогия – установление сходства по некоторым сторонам, свойствам и отношениям между нетождественными объектами; Ø моделирование – изучение оригинала путем исследования его копии; Ø вероятностно-статистические методы, которые выявляют закономерность в совокупности действия множества случайных факторов; Ø системный подход, который основывается на общих принципах изучения объектов как систем элементов, их связей, отношений и их роли в структуре функционирования и развитии системы. Методы эмпирического исследования: Ø наблюдение – целенаправленное исследование объекта без вмешательства в его естественное состояние; Ø эксперимент – активное, контролируемое и управляемое вмешательство в естественное состояние объекта. В наблюдениях и экспериментах используются следующие познавательные операции: Ø сравнение – выявление сходства или различия объектов; Ø описание – фиксирование результатов с помощью определенной системы знаков; Ø измерение – нахождение числового выражения величины тех или иных характеристик объекта. Методы теоретического познания: Ø формализация – фиксация содержания знания в знаково-символическом виде, благодаря чему рассуждения об объекте переносятся в плоскость оперирования со знаками (формулами); Ø аксиоматический метод – научная теория строится в виде систем аксиом (постулатов) и правил логического вывода, что дает возможность получить теоремы из аксиом, одни формулы – из других; Ø гипотетико-дедуктивный метод основывается на системе гипотез. Гипотезы анализируются на предмет подтверждаемости эмпирическими фактами и уже имеющимися теоретическими законами. Затем из гипотезы логически выводятся следствия, которые проверяются опытом. Если следствия не согласуются с эмпирическими данными, то гипотеза опровергается. Но даже многократно подтвержденные опытом гипотезы, не становятся абсолютным, достоверным законом, а имеют относительный, вероятностный характер; Ø восхождение от абстрактного к конкретному – метод теоретического исследования и изложения, состоящий в движении мысли от абстрактно-одностороннего, неполного знания, к конкретному – целостному воспроизведению исследуемого объекта в теории. В движении мысли к конкретному доминируют методы синтеза и дедукции, воспроизводится противоречивое развитие самого объекта. Кроме общенаучных методов, применяющихся на эмпирическом и теоретическом уровнях исследования, в любой науке существуют свои специфические приемы и средства исследования. Так, в социально-гуманитарных науках применяются следующие методы и логические операции: Ø идеографический метод – описание индивидуальных особенностей единичных исторических фактов, событий; Ø герменевтический метод – выявление смысловых центров культуры как текста через диалог и понимание духовного мира эпохи; Ø интроспекция – самонаблюдение, самоотчет; Ø эмпатия – восприятие внутреннего мира другого человека; Ø тестирование, опросы, интервью, социальное моделирование и социальный эксперимент; Ø ролевые, деловые и имитационные игры и многие другие методы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.72.24 (0.008 с.) |