Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Смысл жизни и предназначение человекаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Размышление о человеке захватывает широкий круг проблем. Психологические, биологические, социологические исследования человека загадки о человеке не разрешали. К человеку подходили с разных точек зрения частично. Проблема человека - основная проблема философии. Еще греки поняли, что человек может начать философствовать только с познания самого себя. Разгадка бытия для человека скрыта в человеке. Тот факт, что человек, как предмет познания, есть вместе с тем и познающий, имеет не только гносеологическое, но и антропологическое значение. В человеке пересекаются все круги бытия. Человек есть великая загадка для самого себя. Он существо высокое и низкое, слабое и сильное, свободное и рабье. Человек не есть только порождение природного мира, он живет в природном мире и участвует в природных процессах. Он зависит от природной среды, и вместе с тем он гуманизирует эту среду, вносит в нее принципиально новое начало. Творческий акт человека в природе означает новую стадию жизни космической. Человек - социальное, общественное существо. Каждый человек всегда находится в определённых отношениях с другими членами общества. Процесс развития личности есть процесс усвоения личностью социального, общественного опыта многих поколений людей. Смысл жизни в том, чтобы усвоить этот опыт в процессе общения с людьми, в процессе обучения и воспитания. Под влиянием этого складываются психологические особенности личности: её моральные качества, характер, волевые черты, интересы, склонности, способности. Проявление этих способностей ради интересов личных и интересов общества является смыслом жизни. Личные интересы, духовное богатство, моральная чистота, физическое совершенство должны служить интересам и процветанию общества. Огромной силой воздействия на человека обладает коллектив. В качестве смысла жизни человека коллектив утверждает служение общественному благу. Коллектив обеспечивает расцвет индивидуальности человека, его личных способностей, содействует его всестороннему развитию. Основной для антропологии является проблема пола. Человек есть половое существо, и половая полярность характеризует человеческую природу. Пол совсем не есть функция человеческого организма, пол есть свойство всего организма человека, каждой его клетки. Это показано Фрейдом. З.Фрейд развил теорию психосексуального развития индивида. В формировании характера и его патологии главную роль отводил переживаниям раннего детства. ФРЕЙДИЗМ - общее обозначение философско-антропологической и психологической концепции Фрейда и всей совокупности развившихся на ее основе учений и школ. Исходя из учения Фрейда о бессознательном, фрейдизм стремится свести формы культуры и социальной жизни к проявлениям первичных влечений (полового влечения - у Фрейда, стремления к самоутверждению - у Ф. Адлера и т. п.) В. В. Розанов говорил, что человек есть не только половое существо, но и существо бисексуальное, совмещающее мужской и женский принцип в разной пропорциональности и нередко в жестокой борьбе. Мужчина, в котором бы совсем отсутствовал женский принцип, был бы отвлеченным существом, совершенно оторванным от космической стихии. Женщина, в которой совсем бы отсутствовал мужской принцип, не была бы личностью. Мужской принцип и есть по преимуществу антропологический и личный. Женский же принцип есть по преимуществу космический и коллективный. Только соединение мужского антропологически-личного начала с женским космически-коллективным создает полноту человека. Смысл жизни человека в сохранении и воспитании потомства, ибо только человек есть существо разумное, действующее не только на основе инстинктов и рефлексов, а сознательно изменяющее свою жизнь. Инстинкты выработались в ходе естественного отбора и закрепились в ряде поколений биологически целесообразных действий. В поведении человека инстинкты подчиняются сознанию, общественной природе человека. Многие философы в разные времена рассуждали о смысле жизни. В 1 в. д.н.э буддистское ХИНАЯМА утверждает, что человек должен спасти сам себя. Смысл жизни - отрешится от мира, попасть в нирвану. Будда- воплотившееся божество. Смысл жизни - попасть в рай, избежать ада. КИРЕНАИКИ. Благо человека - это его наслаждение. В этом и смысл, и цель жизни. Реально только настоящее, ценно только то, что ты получаешь в настоящий момент. Основатель этой ветви Гедонип (7век до н.э) - считал, что человек должен властвовать над наслаждениями. Но его последователь Федор атеист говорил, что ради наслаждения все средства хороши. Гигезий: “Наслаждение мимолетно, его трудно получить, но если смысл жизни в наслаждении которое так трудно получить, то стоит ли жить?” В 4-3 веке до н.э. Китай- ДАОСИЗМ. Дао цзы- фигура легендарная. Мать носила его несколько десятков лет и родила стариком. В центре даосизма.- учение о великом Дао, Всеобщем законе и Абсолюте. Познать Дао, следовать ему, слиться с ним- в этом цель и смысл жизни. Высшей целью древнекитайских даосов было уйти от страстей и суетности жизни к первобытности прошлого, к простоте и естественности. Древнегреческий философ Сократ считал, что человек более всего нуждается в познании самого себя и своих дел, определении программы и цели своей деятельности, ясном осознании того, что есть добро и зло, прекрасное и безобразное, истины и заблуждения. Для Сократа смысл человеческой жизни заключается в философствовании, в постоянном самопознании, вечном поиске самого себя путем испытания. Он считал, что поступки человека определяются степенью его осведомленности. В 13 веке в Европе Фома Аквинский считал, что в человеке нет никакой другой формы, кроме одной лишь мыслительной души, которая производит все, что производят в других видах более несовершенные формы. Итальянец 16 века Макиавелии считал, что желания человека ненасытны, а фортуна позволяет ему достигать лишь немногого. Следствием оказывается постоянная духовная неудовлетворенность людей. Именно это заставляет их хулить современность, хвалить прошлое и жадно стремится к будущему. В России во II половине XIXв. возникает русский космизмом. Философы: И.Киреевский, В.Соловьев, Н.Федоров, П.Флоренский, Н.Лосский; литераторы - Л.Толстой, Ф.Достоевский. Человек - основная часть Природы и рассматривать их надо в единстве, человеческий Разум ответственен перед природой. Новая моральная основа человеческого общества- необходимые условия дальнейшего развития цивилизации, всего человеческого рода. Человек - существо вертикальное, обращен к небу, следовательно, должен стать свободным. Человек - существо родовое, должен осознавать, что он - сын человеческий. Человек - вершина эволюции, но и ущербен, т.к. смертен. Счастье невозможно до тех пор, пока господствуют разрушительные процессы и люди разобщены друг с другом. Смерть - высшее проявление разрушения. Устранив смерть, человек победит зло. Частая смена поколений не позволяет освоить знания предшествующих поколений. Нужно продлить жизнь. Человек должен стать спасителем мира. Необходимо регулировать взаимодействие общества и природы. Русский писатель 19 го века Достоевский ищет ответы на вечные вопросы, пытаться найти рациональное обоснование добра и зла. Это так и не удается ему, и он приходит к сугубо религиозному выводу, о том, что глубоко правильной может быть только жизнь в Боге, с Богом в душе. Русский мыслитель 19-го, начала 20-го века Вернадский искренне увлекся учением Толстого (19 век) и разделял многие его сомнения. Однако Толстой не верил в то, что наука способна удовлетворить стремление человека найти смысл жизни, примириться с неизбежностью смерти, обосновать высокие моральные принципы. В отличие от Толстого Вернадский всю жизнь сохранял веру в научное знание и стремился найти ответ на вопросы бытия на основе логического анализа, достоверных сведений о мире и человеке. Прагматизм - основан на принципе практичности. Философия не должна быть простым размышлением о мире, она должна стать общим методом решения практических проблем, которые возникают ежедневно перед людьми в различных жизненных ситуациях. Смысл жизни - в достижении успеха. Представители Джон Дью, Вильям Пирс, Вильям Джемс. Экзистенциализм (философия существования) - возникло в конце первой мировой войны, основатели Шестов, Бердяев. Затем в Германии (Хайдеггер, Ясперс) после 2 мировой войны во Франции (Камю, Сартр). В конце 50-х распространился в США. Экзистенциализм подразделяется на религиозный (Шестов, Бубер, Бердяев, Ясперс) и атеистический (Хайдеггер, Камю, Сартр). Религиозный экзистенциализм гласит: смысл бытия Бог; атеистический: жизнь в целом абсурдна (смысла нет), только человек может определять свою жизнь, если человек не свободен - он не личность. Философия жизни - философское течение конца 19 - начала 20 веков. В различных вариантах этого течения "жизнь" истолковывается как естественноорганическое начало в противоположность механически-рассудочному (Ф. Ницше, Л. Клагес, Т. Лессинг, Л. Фробениус и др.), как космическая сила, создающая новые формы ("жизненный порыв" А. Бергсона), как исторический процесс, реализующийся в неповторимых индивидуальных образах культуры (В. Дильтей, Г. Зиммель), которая противопоставляется механической "цивилизации" (О. Шпенглер). Жизнь - то, что возникает естественно, бытие - то, что возникает искусственно. Наиболее полно смысл человека раскрывается в историческом опыте общества. Жизнь понимается как что-то посланное вселенной. Смысл жизни каждого человека складывается из большого числа этапов, на каждом из которых человек ставит перед собой цель. Сперва сделать первый шаг, написать первую букву, но вскоре человек осознает свою ответственность за содеянное. Смысл жизни каждого человека складывается из его поступков, направленных на созидание. Человек должен не разрушать, а строить. Не уничтожать, а создавать. Сегодня смысл жизни не только в том, чтобы с пользой для общества прожить свою жизнь, но и в том, чтобы оставить нашу Землю пригодной для жизни последующих поколений. Смысл жизни человека в познании самого себя. Человек считается самым неизученным существом на планете Земля. Перед современной наукой стоит огромное количество загадок. И чем больше мы узнаём о природе вещей, тем больше загадок видится впереди. Главная задача человека, чтобы создаваемые им технологии, не выжили самого человека. Каждый человек появляется на Земле временно. Смысл жизни человека в совершенствовании самого себя, на основе опыта предыдущих поколений. Смысл жизни каждого человека в борьбе со злом. Для этого совсем не обязательно сражаться с преступниками. Главное самому не совершать преступлений, быть добрым, стараться исправить собственные ошибки, чтобы они не навредили другим.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 861; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.95.7 (0.011 с.) |