Функция менеджмента «стимулирование (мотивация)» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функция менеджмента «стимулирование (мотивация)»



 

Поведение человека всегда мотивировано и побуждает его к активным действиям удовлетворения различных потребностей, под которыми понимается как нехватка чего-то, вызывающая состояние дискомфорта.

Виды потребностей:

1. Естественные (в пище, воде и т. п.).

2. Социальные (в признании, славе).

3. Врожденные (в общении).

4. Приобретенные (обучении).

5. Первичные (в факторах, обеспечивающих выживаемость).

6. Вторичные (в условиях развития личности).

7. Материальные.

8. Нема­териальные.

Уровни удовлетворения потребностей:

1. Минимальныйобеспечивает выживание.

2. Нормальный вызывает способность трудиться эффективно.

3. Уровень роскоши, когда удовлетворение потребностей становится самоцелью или средством демонстрации высокого общественного положения.

Практика показывает, что побудительным мотивом, который управляет поступками людей, являются мотивы.

Мотивация —это процесс, с помощью которого побуждается деятельность людей для достижения личностных целей и целей организации.

Мотивация может быть внутренней и внешней:

1. Достижение внутренних мотив ов людей производится посредством их личных качеств: отношение их к делу, моральные обязательства и пр. Мотиваторами могут служить различные типы поощрения, наказания, принуждения.

2. Рычагами внешней мотивации выступают стимулы, которые обеспечивают поведение человека путем расширения или ограничения его возможностей удовлетворять потребности. Процесс использования различных стимулов для мотивиро­вания людей называется процессом стимулирования, которое по содержанию бывает:

1. Экономическим. Сущность экономических стимулов сводится к тому, что при выполнении поставленных требований, человек получает выгоды, повышает свое благосостояние.

2. Неэкономическим. Неэкономические стимулы делятся на организационные и моральные.

Теории мотивации подразделяются на две категории:

1. Содержательные теории мотивации, ориентированные на определение потребности и связанные с ним факторы, определяющие поведение людей.

2. Процессуальные теории мотивации, базирующиеся в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом воспитания и познания.

 

 

Методы менеджмента

 

Термин «метод» греческого происхождения (methodos) трактуется двояко:

1. Как способ познания, исследования природных явлений и общественной жизни.

2. Как прием, способ или образ практического действия.

В первом случае это познание науки управления, во втором – способ осуществления управленческой деятельности, то есть наблюдается взаимный процесс обогащения,как теории, так и практики управления.

Методы менеджмента можно определить как совокупность и способов воздействия на управляемый объект для поставленных организацией целей.

Арсенал системы методов менеджмента обуславливается со­держанием управленческой деятельности и тесно связан с другими категориями, хотя в определенной мере они различны по своей роли в управлении. Например, при определении категории цели требуется ответить на вопрос: «Чего следует достичь?», функция отвечает на вопрос: «Что надо делать, чтобы управлять?», а метод ставит вопрос: «Как наиболее рационально достичь поставленной цели?»

Методы менеджмента тесно связаны с принципами.

В практике управления, как правило, одновременно применяют различное сочетание комбинаций методов. Основу системы методов менеджмента составляет системный, комплексный подход с применением таких методов, как моделирование, экспериментирование, конкретно исторический подход, экономико-математические и др.

Приемы и способы, с помощью которых осуществляются раз­личные виды управленческих работ, носят название конкретных или специфических методов.

Классификация конкретных или специфических методов:

1. Методы управления функциональными подсистемами.

2. Методы выполнения функций менеджмента.

3. Методы принятия управленческих решений.

По особенностям и характеру воздействия на мотивы поведения сотрудников выделяют три группы методов: экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.004 с.)