Классификация стилей управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация стилей управления.



 

Стиль руководства – это совокупность неформализованных приемов управления. Различают две группы факторов, влияющих на стиль руководства: общих (объективных) и индивидуальных (субъективных). Индивидуальные факторы обусловлены тем, каждый человек представляет собой психофизиологическую индивидуальность, от которой зависят такие характеристики личности как темперамент, способности, интересы и т.п.

Существует три основные стиля (типа) руководства: авторитарный (автократический), демократический и либеральный.

Первый тип: руководитель деспот, он не терпит возражений, у него вся полнота власти. Он не воспринимает и не принимает критики как со стороны выше стоящего руководства, так уж тем более и со стороны подчиненных. Руководитель не воспринимает никакого другого мнения кроме своего, с подчиненными он всегда жесток, всегда считает что нет, и не может быть никаких других решений, кроме тех, которые предлагает он. Постановка задач у такого руководителя идеальна. Он очень хорошо ставит задачи. Очень хорошо контролирует выполнение задач. Подчиненный как правило испытывает некий страх перед своим руководителем. Но вот с мотивацией и с организацией процесса явные пробелы.

Второй тип: руководитель советуется с подчиненными, дает лишь главные наметки и представляет им возможность некоторой инициативы. Там, где это необходимо он нажимает на подчиненного, но в первую очередь он ориентирован на мотивацию. Демократический руководитель привлекает, к нему люди тянуться. Но здесь контроль хромает. Там, где необходимо жестко одернуть подчиненного демократический стиль руководства дает сбой, буксует.

Третий тип: Его называют либеральным. Это стиль руководства, когда руководитель творческий человек, который не занимается руководством как таковым. Он позволяет подчиненным работать так, как они сочтут нужным. Этот стиль оправдан лишь в том случае, если коллектив и так мотивирован на работу. Это творческий союз, который может работать при определенных, редко встречающихся в практике, условиях. Поэтому стиль имеет такое неприятное название как попустительский (свобода рук у персонала).

По упрощенному определению: автократ – это «делай по-моему», демократ – «делай, как условились», «свобода рук» – «делай, как знаешь».

Естественно, все три стиля являются условными. В чистом виде очень редко встречается руководитель, который был бы всегда авторитарен, всегда либерален или демократом. Различают и оттенки стилей, например, благожелательный автократ (он выслушивает подчиненных, но решает все сам). Лидер – демократ может помогать подчиненным и т. д. Но мы приближаемся к одному из основных стилей. Когда нас прессует время или условия, мы работаем не как эффективнее, а так, как нам удобнее. Поэтому нужно отталкиваться не от того, как мы умеем работать, а от того как работают наши подчиненные. Что нужно нашим подчиненным? Какой стиль нужен нашим подчиненным в данный момент.

 

 

Содержание и типы организационной культуры

Организационная культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми неписаными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации. Это убеждения, ценности и представления, в большей или в меньшей степени разделяемые всеми членами организации. Она обычно вырабатывается в процессе совместной деятельности и, в свою очередь, влияет на нее.

Элементы культуры:

- организационные ценности (цели, характер внутренних взаимоотношений, ориентированность поведения персонала, исполнительность, инициатива, трудовая этика и т.д.). Ключевые ценности, объединенные в систему, образуют философию организации;

- лозунги (призывы), в краткой форме отражающие основные задачи и идеи организации. Часто в форме лозунга формулируется миссия организации;

- обычаи, обряды, ритуалы, нормы поведения членов организации, привнесенные из прошлого, являются т радициями.

Применительно к организации выделяют культуры:

- условий труда,

- трудового процесса,

- межличностных отношений,

- управления,

- персонала (нравственную и трудовую).

Основные типы организационных культур:

- Бюрократическая культура характеризуется регулированием всех сторон деятельности организации на основе документов, четких правил, процедур; оценкой персонала по формальным принципам и критериям. Источником власти, сконцентрированной в руках руководства, тут является должность. Такая культура гарантирует людям стабильность, безопасность, избавляет от конфликтов.

- Опекунская культура проявляется в благоприятном морально-психологическом климате, сплоченности людей, групповых нормах и ценностях, неформальном статуте сотрудников, их личной активности, взаимопонимании, гармонии отношений. Культура гарантирует персоналу стабильность, развитие, участие в делах организации.

- Праксиологическая (гр. praktikos – деятельный) культура основывается на порядке, рациональности, планах, тщательном контроле за их выполнением, оценке деятельности работника по результатам. Главной фигурой является руководитель, власть которого основывается на должностных полномочиях и глубоких знаниях. Он допускает в определенных границах привлечение работников к управлению. Все это обеспечивает высокую эффективность работы.

- Предпринимательская культура поддерживает действия, направленные вовне организации и на перспективу, новаторство и творческую активность персонала. Привлекательность культуры заключается в том, что она гарантирует удовлетворение потребностей работников в развитии и совершенствовании. Управление здесь основывается на вере в руководителя, его зна­ниях и опыте, а также привлечении персонала к творчеству.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 732; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.007 с.)