Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация стилей управления.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Стиль руководства – это совокупность неформализованных приемов управления. Различают две группы факторов, влияющих на стиль руководства: общих (объективных) и индивидуальных (субъективных). Индивидуальные факторы обусловлены тем, каждый человек представляет собой психофизиологическую индивидуальность, от которой зависят такие характеристики личности как темперамент, способности, интересы и т.п. Существует три основные стиля (типа) руководства: авторитарный (автократический), демократический и либеральный. Первый тип: руководитель деспот, он не терпит возражений, у него вся полнота власти. Он не воспринимает и не принимает критики как со стороны выше стоящего руководства, так уж тем более и со стороны подчиненных. Руководитель не воспринимает никакого другого мнения кроме своего, с подчиненными он всегда жесток, всегда считает что нет, и не может быть никаких других решений, кроме тех, которые предлагает он. Постановка задач у такого руководителя идеальна. Он очень хорошо ставит задачи. Очень хорошо контролирует выполнение задач. Подчиненный как правило испытывает некий страх перед своим руководителем. Но вот с мотивацией и с организацией процесса явные пробелы. Второй тип: руководитель советуется с подчиненными, дает лишь главные наметки и представляет им возможность некоторой инициативы. Там, где это необходимо он нажимает на подчиненного, но в первую очередь он ориентирован на мотивацию. Демократический руководитель привлекает, к нему люди тянуться. Но здесь контроль хромает. Там, где необходимо жестко одернуть подчиненного демократический стиль руководства дает сбой, буксует. Третий тип: Его называют либеральным. Это стиль руководства, когда руководитель творческий человек, который не занимается руководством как таковым. Он позволяет подчиненным работать так, как они сочтут нужным. Этот стиль оправдан лишь в том случае, если коллектив и так мотивирован на работу. Это творческий союз, который может работать при определенных, редко встречающихся в практике, условиях. Поэтому стиль имеет такое неприятное название как попустительский (свобода рук у персонала). По упрощенному определению: автократ – это «делай по-моему», демократ – «делай, как условились», «свобода рук» – «делай, как знаешь». Естественно, все три стиля являются условными. В чистом виде очень редко встречается руководитель, который был бы всегда авторитарен, всегда либерален или демократом. Различают и оттенки стилей, например, благожелательный автократ (он выслушивает подчиненных, но решает все сам). Лидер – демократ может помогать подчиненным и т. д. Но мы приближаемся к одному из основных стилей. Когда нас прессует время или условия, мы работаем не как эффективнее, а так, как нам удобнее. Поэтому нужно отталкиваться не от того, как мы умеем работать, а от того как работают наши подчиненные. Что нужно нашим подчиненным? Какой стиль нужен нашим подчиненным в данный момент.
Содержание и типы организационной культуры Организационная культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми неписаными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации. Это убеждения, ценности и представления, в большей или в меньшей степени разделяемые всеми членами организации. Она обычно вырабатывается в процессе совместной деятельности и, в свою очередь, влияет на нее. Элементы культуры: - организационные ценности (цели, характер внутренних взаимоотношений, ориентированность поведения персонала, исполнительность, инициатива, трудовая этика и т.д.). Ключевые ценности, объединенные в систему, образуют философию организации; - лозунги (призывы), в краткой форме отражающие основные задачи и идеи организации. Часто в форме лозунга формулируется миссия организации; - обычаи, обряды, ритуалы, нормы поведения членов организации, привнесенные из прошлого, являются т радициями. Применительно к организации выделяют культуры: - условий труда, - трудового процесса, - межличностных отношений, - управления, - персонала (нравственную и трудовую). Основные типы организационных культур: - Бюрократическая культура характеризуется регулированием всех сторон деятельности организации на основе документов, четких правил, процедур; оценкой персонала по формальным принципам и критериям. Источником власти, сконцентрированной в руках руководства, тут является должность. Такая культура гарантирует людям стабильность, безопасность, избавляет от конфликтов. - Опекунская культура проявляется в благоприятном морально-психологическом климате, сплоченности людей, групповых нормах и ценностях, неформальном статуте сотрудников, их личной активности, взаимопонимании, гармонии отношений. Культура гарантирует персоналу стабильность, развитие, участие в делах организации. - Праксиологическая (гр. praktikos – деятельный) культура основывается на порядке, рациональности, планах, тщательном контроле за их выполнением, оценке деятельности работника по результатам. Главной фигурой является руководитель, власть которого основывается на должностных полномочиях и глубоких знаниях. Он допускает в определенных границах привлечение работников к управлению. Все это обеспечивает высокую эффективность работы. - Предпринимательская культура поддерживает действия, направленные вовне организации и на перспективу, новаторство и творческую активность персонала. Привлекательность культуры заключается в том, что она гарантирует удовлетворение потребностей работников в развитии и совершенствовании. Управление здесь основывается на вере в руководителя, его знаниях и опыте, а также привлечении персонала к творчеству.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 786; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.101 (0.009 с.) |