Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль лидера в развитии организационной культуры↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лидерство и культура представляют собой два взаимосвязанных понятия. Известный исследователь организационной культуры Э. Шейн отметил: «Уникальный талант лидера заключается в способности создавать и управлять культурой; это единственная роль лидера, имеющая реальную важность». Лидер (от англ. leader – ведущий) – член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, т.е. наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулирования взаимоотношений в группе. В психологии приняты различные классификации лидеров: 1) по содержанию их деятельности (лидер-вдохновитель и лидер-исполнитель); 2) по характеру деятельности (универсальный лидер и ситуативный лидер); 3) по направленности деятельности (эмоциональный лидер и деловой лидер). Лидерство отличается от руководства, которое предполагает достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства – подчинения. Лидер – это символ общности и образецповедения группы. Он выдвигается, как правило, снизу, преимущественно стихийно и принимается последователями. Людей, имеющих власть в организации, можно разделить на три категории: формальный руководитель, неформальный лидер и формальный лидер. Формальный лидер имеет полный набор инструментов влияния, следовательно, имеет больший шанс на успех.
Управленческие решения
Осуществление любой деятельности человека связано с принятием решения. Как правило, управленческие решения принимаются при наличии назревшей проблемы. Такие проблемы часто появляются в связи с изменениями внешней среды, внутренними факторами, которые обобщенно называют ситуацией. Управленческое решение рассматривается не однозначно и формулируется как вид управленческой деятельности, протекающей в управляющей системе, вариант воздействия управляющей системы на управляемую; организационно-практическая деятельность руководителя в управляемой системе; выбор определенного курса и способа действий и как конечный результат управленческой деятельности. В широком понимании управленческое решение можно представить как основной вид управленческого труда, обоснование и выбор альтернативы, совокупность целенаправленных и логически последовательных управленческих действий и процедур, обеспечивающих решение управленческих проблем и ситуаций. Формы управленческих решений: - Форма разработки в виде указа, закона, приказа, распоряжения, контракта. - Форма реализации: убеждение, разъяснение, деловая беседа и т.п. Требования, которым должно отвечать управленческое решение: 1. Четкая целевая направленность. 2. Научная и всесторонняя обоснованность. 3. Адресность. 4. Непротиворечивость. 5. Правомочность. 6. Своевременность (оперативность). 7. Эффективность. 8. Полнота, краткость, четкость. Общепринятыми критериями классификации управленческих решений выступают следующие: - по содержанию решения – экономические, технические, социальные, организационные; - по способу доведения решения – одноразовые (случайные) и повторяющиеся; - по характеру целей – стратегические, тактические, оперативные; - по широте охвата – общие (касающиеся всех сотрудников) и узкоспециализированные; - по степени новизны – рутинные (традиционные), новаторские (творческие); - по сложности – простые, сложные. Индивидуальные управленческие решения, принимаемые одним лицом, носят более творческий характер, затрачивают меньше времени на разработку, но возникает вероятность принятия неоптимальных решений ввиду меньшего количества рассматриваемых альтернативных вариантов. Групповое принятие решений характеризуется рядом преимуществ по сравнению с индивидуальным. Возрастает качество решения, так как предлагается большое количество альтернативных вариантов, уменьшается возможность ошибочных подходов принятия решений. Групповой подход повышает вовлеченность работников в процесс реализации решения усиливает мотивацию участников этой работы и психологически лучше воспринимается коллективом предприятия. К недостаткам группового принятия решений относят: выработка решения требует значительных затрат времени для создания группы, подготовки материалов для обсуждения, ознакомления, обсуждения и согласования. Специалисты рекомендуют создавать группы не более семи работников. По степени формализации управленческие решения делятся: 1. Запрограммированные решения. 2. Незапрограммированные решения. Рассматривая управленческие решения как мыслительный процесс, выделяют решения интуитивные; решения, основанные на суждениях, рациональные решения. Интуитивные решения – это выбор, основанный только на ощущении того, что он правилен. Решения, основанные на суждениях, представляют собой осмысленный выбор, подкрепленный знаниями и опытом. Рациональное решение обосновываются на объективных аналитических действиях, полной информации, описывающей проблемную ситуацию, возможные последствия вариантов решения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.36 (0.008 с.) |