Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 4. Методы генерирования альтернатив.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 9. Метод мозгового штурма, Метод Дельфи, Эвристические методы Метод мозгового штурма. Описание. Необходимые принципы проведения мозгового штурма. Метод Дельфи. Сущность метода. Последовательность метода. Условия применения. Эвристические методы. Понятие Эвристики и Эвристические методы. Тема 10. Методы морфологического анализа, Метод синектики, Методы коллективных ассоциаций, Методы, использующие карточки. Методы морфологического анализа. Понятие морфологии и морфологических матриц. Алгоритм применения метода. Метод синектики. Понятие. Базовые процессы. Факторы реализации метода. Методы коллективных ассоциаций. Метод гирлянд ассоциаций Методы, использующие карточки. Раздел 5. Методы, применяемые на этапе оценки и выбора альтернатив. Тема 11. Среда принятия решений. Методы принятия решений в условиях определенности. Понятие среда принятия решений. Концепция определенности, концепция риска, концепция неопределенности. Методы принятия решений в условиях определенности: Предельный анализ, Приростный анализ, Линейное программирование. Тема 12. Методы принятия решений в условиях риска. Условия риска. Матрица решений. Построение матрицы решений. Определение стоимости альтернативы. Критерии выбора оптимальной альтернативы. Дерево решений. Элементы дерева решений. Моделирование последовательности решений. Тема 13. Методы принятия решений в условиях неопределенности среды. Особенности принятия решения в условиях неопределенности. Основные подходы к принятию решения в условиях неопределенности. Принятие решений при слишком высокой степени неопределенности: критерий Вальда, критерий Сэвиджа, критерий Гурвица, Лапласа.
Раздел 6. Методы реализации управленческих решений. Тема 14. Методы реализации управленческих решений Классификация методов реализации решений. Метод планирования реализации управленческих решений: матрица распределения ответственности, сетевое моделирование. Методы организации выполнения решений: информационная таблица реализации решения, методы воздействия и мотивации. Методы контроля выполнения управленческих решений. Виды контроля реализации управленческих решений.
Раздел 7. Эффективность управленческих решений. Тема 15. Эффективность управленческих решений и её составляющие. Основные понятия эффективности. Цель эффективного менеджмента. Факторы эффективности. Виды эффективности: организационная, экономическая, психологическая, правовая, этическая, технологическая и социальная. Тема 16. Методы оценки экономической эффективности принятия и реализации управленческих решений Подходы к измерению эффективности управленческих решений организации: целевой, ресурсный, ценностно-ориентированный. Целевой подход и методы расчета. Ресурсный подход и методы расчета. Метод анализа эффективности затрат. Тема 17. Методы оценки экономической эффективности принятия и реализации управленческих решений на основе концепции ценностно ориентированного управления (концепции VBM) Концепции ценностно ориентированного управления. Критерии и показатели эффективности по концепции VBM. Традиционные показатели эффективности. Показатели эффективности используемые в VBM.
Раздел 8. Ответственность в системе принятия и реализации управленческих решений. Тема 18. Ответственность в системе принятия и реализации управленческих решений. Ответственность как существенный признак управления. Ответственность менеджера за принятие решения. Внешняя и внутренняя ответственность. Виды ответственности и механизмы контроля.
РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ОБЕСПЕЧИВАЕМЫМИ (ПОСЛЕДУЮЩИМИ) ДИСЦИПЛИНАМИ
РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ а.) Очная форма обучения
б) Очно - заочная форма обучения
в) Заочная форма обучения
+ ИНТЕРАКТИВ
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ) Курсовые работы (проекты) не предусмотрены
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
а) основная литература: 1. Афоничкин Ф.И. Управленческие решения в экономических системах. / Афоничкин А.Н., Михаленко Д.Г. – СПб.: Питер, 2009. – 480с. 1. Зуб А.Т. Принятие управленческих решений. Теория и практика. Учебное пособие.- М.: Форум, 2010. 2. Истомин Е.П. Управление решения: учебник./ Е.П. Истомин, А.Г. Соколов. – СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2005. – 248с. 3. Лукичева Л.И. Управленческие решения: учебник по специальности «Менеджмент организации» / Л.И. Лукичева, Д.Н. Егорычев; под ред. Ю.П. Анискина.:М.: Омега – Л, 2011. – 384с. 4. Пужаев А.В. Управленческие решения.: учебное пособие / А.В. Пужаев. – М.: КНОРУС, 2012. – 192с. + ЭБС «Знаниум»
б) дополнительная литература: 1. Андреев Г.И. Основы управления предприятием. Модели и методы в условиях неопределенности / Г.И. Андреев,Тихомиров В.А. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 304 с. 1. БалдинК.В. Управленческие решения [Электронный ресурс]:учебник/К.В.Балдин, С.Н.Воробьев, В.Б.Уткин. -М.: Дашков и Ко, 2012. -495 с. -Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115788. 2. Воробьев С.Н., Уткин В.Б., Балдин К.В. Управленческие решения. –М.: ЮНИТИ, 2010. –232 с. 3. Ефременко Ф.З. Маркетинговый анализ и управление развитием предприятия. – М. Издательство Ассоциации строительных вузов, 2008, - 288с. 4. Зайцева М.Г. Методы оптимизации управления и принятия решений: примеры, задачи, кейсы / М.Г.Зайцев, С.Е.Варюхин. – М.:“Дело”,2008. – 664с. 4. Зуб А.Т. Принятие управленческих решений. Теория и практика. – М.:Форум, Инфра-М, 2010. – 400с. 5. Ивасенко А.Г. Разработка управленческих решений / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, Е.Н. Плотникова. – М.: КноРус, 2014. – 168с. 6. Кодин, В. Н.Как работать над управленческим решением. Системный подход / В. II. Кодин, С. В. Литягина. - М.: КиоРус, 2013. – 192с. 7. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М.:Дело, 2008. – 440с. 8. Мендель А.В. Модели принятия решений. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 464с. 9. Мишин В.М. Исследование систем управления. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 528с. 10. Орлов А.И. Теория принятия решений. Учебное пособие. - М.: Издательство "Март", 2004. - 656 с. 11. Петухов С.В. Управленческие решения: технология, методы и инструменты / С. В. Петухова, П. В. Шеметов, В. В. Радионов. Л. Ы. Никифорова. - М.: Омега-Л, 2011.- 398с. 12. Тебекин, А. В. Менеджмент организации / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. - М.: КноРус, 2011. 13. Трофимов В.В. Методы принятия управленческих решений. / В.В. Трофимов, Л.А. Трофимова. – М.: Юрайт, 2013. – 336с. 14. Савельева Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы. – М,: Феникс, 2009, - 384с. 15. Урубков А.Р. Методы и модели оптимизации управленческих решений / А.Р. Урубков, И.В. Федотов. – М.: Дело АНХ, 2011. – 240с. 16. Фомичев А.Н. Исследование систем управления. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 348с. 17. Черняк В.З. Методы принятия управленческих решений / В.З. Черняк, И.В. Довдиенко. – М.: Академия, 2013. – 240с. 18. ЮкаеваВ.С. Принятие управленческих решений [Электронный ресурс]: учебник / В.С.Юкаева, Е.В.Зубарева, В.В.Чувикова. -М.: Дашков и Ко, 2012. -324 с.
в) программное обеспечение и интернет ресурсы: 1. Федеральный портал российского образования: http//www.edu/ru. 2. Информационно-поисковая система с порталом словарей Яндекс: http//www.slovari.yandex.ru/ 3. Википедия (свободная энциклопедия): http//www.glossary.ru/index/htm. 4. Веб-сайт библиотеки БАТиП 5. Веб-сайты: www.Labirint.ru(Оптимизацияуправленческихрешений:КурсМВА) www.Soft.gonext.ru (Менеджмент управленческих решений. Автоматизация бизнеса) http://www.rsl.ru — Росийская государственная библиотека (РГБ, бывшая библиотека имени В.И. Ленина). Электронный каталог. http://www.ebdb.ru — Поиск книг в электронных библиотеках. http://ru.wikipedia.org — Свободная энциклопедия — Википедия. http://nigma.ru — Интеллектуальная поисковая система (научный проект создан при поддержке МГУ имени М.В. Ломоносова и Stanford University). МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение дисциплины предполагает использование аудиторий оборудованных мультимедийными средствами обучения для проведения лекционных занятий. самостоятельной работы студентов, ПК всех компьютерных классов подключены к сети Интернет. Студенты должны иметь доступ к работе в сети Интернет во внеучебное время.
II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Изучение дисциплины предусматривает систематическую самостоятельную работу студентов над материалами для дополнительного чтения; развитие навыков самоконтроля, способствующих интенсификации учебного процесса. Изучение лекционного материала по конспекту лекций должно сопровождаться изучением рекомендуемой литературы, основной и дополнительной. Основной целью организации самостоятельной работы студентов является систематизация и активизация знаний, полученных ими на лекциях и в процессе подготовки к практическим занятиям. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает: - самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора; - повторение и углубленное изучение лекционного материала; - подготовку к семинарским занятиям; - подготовку к экзамену.
Самостоятельная работа с учебными пособиями, научной и популярной литературой материалами периодики и Интернета является наиболее эффективным методом получения знаний предмета, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала. Самостоятельная работа студентов с литературой не отделена от лекций и семинаров, однако вдумчивое чтение источников, составление тезисов, подготовка сообщений на базе прочитанных материалов способствует гораздо более глубокому пониманию изучаемой проблемы. Данная работа также предполагает обращение студентов к справочной литературе для уяснения конкретных терминов и понятий, введенных в курс, что способствует пониманию и закреплению пройденного лекционного материала и подготовке к семинарским занятиям.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ И ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
Cеминар предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания. Главная цель семинарских занятий - обеспечить студентам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли. На семинарах решаются следующие педагогические задачи: - развитие творческого профессионального мышления; - познавательная мотивация; - профессиональное использование знаний в учебных условиях: - овладение языком соответствующей науки; - навыки оперирования формулировками, понятиями, определениями; - овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, опровержения, отстаивания своей точки зрения. Кроме того, в ходе семинарского занятия преподаватель решает и такие частные задачи, как: - повторение и закрепление знаний; - контроль; - педагогическое общение. Трактовка семинара как завершающего звена в изучении блока взаимосвязанных тем дисциплины обусловлена тем, что во время его проведения подводятся итоги работы преподавателей, читающих лекции, и самостоятельной работы обучающихся по усвоению обсуждаемой научной проблемы. По своему назначению семинарское занятие, в процессе которого обсуждается та или иная научная проблема, способствует: - углубленному изучению определенного раздела дисциплины, закреплению знаний; - отработке методологии и методических приемов познания; - выработке аналитических способностей, умения обобщения и формулирования выводов; - приобретению навыков использования научных знаний в практической деятельности; - выработке умения кратко, аргументировано и ясно излагать обсуждаемые вопросы; - осуществлению контроля преподавателя за ходом обучения. Готовясь к семинару, студенты должны: - познакомиться с рекомендованной литературой; - рассмотреть различные точки зрения по вопросу; - выделить проблемные области; - сформулировать собственную точку зрения; - предусмотреть спорные моменты и сформулировать дискуссионный вопрос. Темы семинаров:
Семинар 1. Функции решения в методологии и организации процесса управления. Основные свойства управленческих решений и требования к их разработке. Вопросы для обсуждения: · Основные понятия в процессе управления · Понятие и определение управленческое проблемы. Причины появления. · Место решения в процессе управления · Управленческие решения как важнейший элемент управления организацией. · Способы действий. · Использование критериев для выбора альтернатив. Литература: 1. Афоничкин Ф.И. Управленческие решения в экономических системах. / Афоничкин А.Н., Михаленко Д.Г. – СПб.: Питер, 2009. – 480с. 2. Истомин Е.П. Управление решения: учебник./ Е.П. Истомин, А.Г. Соколов. – СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2005. – 248с
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.91 (0.008 с.) |