Семинар 14. Методы реализации и контроля управленческих решений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 14. Методы реализации и контроля управленческих решений



Вопросы для обсуждения:

· Метод планирования реализации управленческих решений, практическое использование матрицы распределения ответственности и сетевого моделирования.

· Организации выполнения решений: информационная таблица реализации решения, методы воздействия и мотивации.

· Способы и методы контроля выполнения управленческих решений. Виды контроля реализации управленческих решений.

Литература:

1. Лукичева Л.И. Управленческие решения: учебник по специальности «Менеджмент организации» / Л.И. Лукичева, Д.Н. Егорычев; под ред. Ю.П. Анискина.:М.: Омега – Л, 2011. – 384с.

2. Пужаев А.В. Управленческие решения.: учебное пособие / А.В. Пужаев. – М.: КНОРУС, 2012. – 192с

 

Семинар 15. Эффективность управленческих решений и её составляющие.

Вопросы для обсуждения:

· Эффективность управленческого решения. Факторы эффективности.

· Виды эффективности: организационная, экономическая, психологическая, правовая, этическая, технологическая и социальная.

Литература:

1. Сергеев И.В. Экономика предприятия.–М: Финансы и статистика, 2009.–304с.

2. Зайцева М.Г. Методы оптимизации управления и принятия решений: примеры, задачи, кейсы / М.Г.Зайцев, С.Е.Варюхин. – М.:“Дело”,2008. – 664с.

 

Семинар 16. Методы оценки экономической эффективности принятия и реализации управленческих решений (традиционные подходы).

Вопросы для обсуждения:

3. Подходы к измерению эффективности управленческих решений организации: целевой, ресурсный, ценностно-ориентированный.

4. Использование целевой подхода для оценки эффективности.

5. Применение ресурсный подход и методы расчета.

6. Метод анализа эффективности затрат.

Литература:

1. Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент, 2006.

2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.–М: Дело ЛТД, 2005.–720с.

 

Семинар 17 Методы оценки экономической эффективности принятия и реализации управленческих решений на основе концепции ценностно ориентированного управления (концепцииVBM)

Вопросы для обсуждения:

3. Понятие оценки эффективности методом VBM.

4. Расчет основных показателей эффективности:

a. брутто-выручка от реализации продукции;

b. нетто-выручка от реализации продукции;

c. полная себестоимость;

d. рентабельность (ROA, ROI);

e. SVA (Share-holder’s Value Added) – добавленная стоимость акционерного капитала;

f. EVA (Economic Value Added) – экономическая добавленная стоимость;

g. CFROI (Cash Flow Return On Investment) – внутренняя норма доходности капитала;

h. CVA (Cash Value Added) – добавленный поток денежных средств;

i. KPI (Key Performance Indicators) – ключевые индикаторы оценки деятельности на основе сбалансированной системы показателей (BSC – Balance ScoreCard);

j. TSR (Total Shareholder Return) – общая акционерная отдача за время владения пакетом акций;

k. TBR (Total Business Return) – показатель общей отдачи бизнеса за период.

Литература:

1. В. В., Самонова И. Н., Макарова В. А. Управление стоимостью бизнеса. Учебное пособие. /В.В. Бочаров, И.Н. Самонова, В.А. Макарова – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. – 173 с.

2. Голубков Е.П. Инновационный менеджмент. Технология принятия управленческих решений. Учебное пособие. 2-е издание. – М.: Дело и сервис, 2012. – 464с.

Семинар 18. Ответственность в системе принятия и реализации управленческих решений.

Вопросы для обсуждения:

5. Виды ответственности и механизмы контроля.

6. Внешняя и внутренняя ответственность менеджмента.

Литература:

1. Голубков Е. П.Технология принятия управленческих решений. – М.: Дело и сервис, 2005.

2. Евланов Л. Г. Теория и практика принятия решений. – М.: Экономи-ка, 2009.

3. Лапыгин Д. Ю., Лапыгин Ю. Н. Управленческие решения: Учеб. по-собие. – М.: Эксмо, 2008. – 448 с.

4. Трофимов В.В. Методы принятия управленческих решений. / В.В. Трофимов, Л.А. Трофимова. – М.: Юрайт, 2013. – 336с.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (РЕФЕРАТОВ)

Итогом самостоятельной работы студента является выступление с докладом, выполненным в форме реферата. До написания реферата по выбранной теме необходимо провести поиск и изучение литературы (монографии, научные сборники, учебники, учебные и методические пособия, публикации в периодических изданиях, энциклопедии). Литература должна быть разнообразной и включать не менее 5 названий. После изучения литературы студент приступает к написанию работы. В ней требуется всесторонне раскрыть основные вопросы темы, показать их глубокое знание и понимание, проанализировать различные концепции и точки зрения, высказать свою позицию.

2.3.1. Требования к оформлению работы

Работа выполняется на листах формата А4. Текст печатается на одной стороне листа. Объём контрольной работы – 15 - 20 страниц (1,5 интервал, шрифт Times New Roman). Все графики и рисунки сопровождаются номером, названием и ссылкой на источник.

Параметры абзаца: выравнивание текста по ширине – страницы; отступ первой строки – 1,25 мм.; межстрочный интервал – полуторный.

Поля: верхнее – 2,5 см.; нижнее – 2 см.; левое – 3 см.; правое – 1 см.

Нумерация страниц начинается с третьей станицы (титульный лист и содержание (оглавление) не нумеруются).

На титульном листе указывается название вуза; тема контрольной работы; курс обучения, группа, ФИО автора; ФИО, учёное звание, степень преподавателя; город и год.

Список литературы оформляется в алфавитном порядке в соответствии с ГОСТом.

 

Структура работы

Структура контрольной работы должна способствовать раскрытию темы: иметь титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список литературы.

Титульный лист оформляется согласно образцу.

Содержание (оглавление) содержит список основных разделов работы с указанием станиц на которых они начинаются.

Введение отражает значение и актуальность темы, а также цель, задачи и методы исследования используемые в работе. При определении целей и задач исследования необходимо правильно их формулировать. Так, в качестве цели не следует указывать «сделать». Правильно будет использовать глаголы «раскрыть», «определить», «установить», «показать», «выявить» и т.д.

В основной части излагаются и последовательно анализируются рассматриваемые проблемы, дается аргументация научных точек зрения. Материал должен излагаться логично, последовательно и соответствовать плану работы. Не допускается дословного механического переписывания текста из использованной литературы, за исключением цитат, которые должны сопровождаться ссылкой на источник. После упоминания литературного произведения или приведения цитаты в квадратных скобках проставляют номер (например [5], под которым это произведение значится в списке литературу, а при цитировании – также номер страницы, на которую она приведена (например,[5,с.67]).

Приветствуется иллюстрация содержания работы таблицами, графическим материалом (рисунками, схемами и т.п.);

В заключении приводятся собственные выводы автора по итогам работы, а также её практическая значимость.

Вслед за заключением идёт список литературы, который должен быть составлен в соответствии с установленными требованиями ГОСТ 7.32-2001;ГОСТ 7.1-2003; ГОСТ 7.80-2000; ГОСТ 7.82—2001. Если в работе имеются приложения, они оформляются на отдельных листах и должны быть соответственно пронумерованы.

 

К защите допускаются контрольные работы, соответствующие всем предъявляемым выше требованиям.

Выполнение контрольной работы является обязательным условием для допуска студента к экзамену.

 

2.3.3. Темы контрольных работ:

1. Управленческие решения в системе бизнес-процессов.

2. Имитационные методы принятия решений.

3. Технология принятия управленческих решений.

4. Анализ практики принятия решения в отечественных и зарубежных компаниях.

5. Анализ японских методов управления.

6. Анализ проблем учета неопределенности в принятии управленческих решений.

7. Анализ проблем учета риска в принятии управленческих решений.

8. Применение социально-экономического прогнозирования при подготовке решений.

9. Эвристические методы принятия управленческих решений.

10. Методы коллективного принятия решений.

11. Управление конфликтами в процессе принятия управленческих решений.

12. Управленческая этика в принятии решений.

13. Стиль и методы принятия решений современными руководителями: тенденции, анализ и оценка.

14. Особенности принятия решений в сфере инновационного менеджмента.

15. Анализ проблем организации выполнения управленческих решений.

16. Особенности принятия решений в сфере управления интеллектуальными активами.

17. Анализ проблем использования методов многокритериальной оценки при выборе управленческих решений.

18. Анализ проблем использования методов прогнозирования в процессе разработки управленческих решений.

19. Анализ особенностей использования информационных систем при разработке управленческих решений.

20. Особенности принятия управленческих решений в различных областях экономики.

21. Проблемы эффективности управленческих решений.

22. Особенности и методы принятия решений в сфере стратегического управления.

23. Особенности и методы принятия решений в сфере управления персоналом.

24. Особенности и методы принятия решений в сфере финансового менеджмента.

25. Особенности и методы принятия решений в маркетинге.

26. Особенности и методы принятия решений в управлении производством.

27. Применение математических моделей для распределения ресурсов и достижения компромиссов в процессе подготовки управленческих решений.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ТЕСТИРОВАНИЮ

Выполнение тестовых заданий по дисциплине «Методы принятия управленческих решений» является формой̆ самостоятельной̆ работы студентов. С помощью тестовых заданий проверяются знания студентов основных понятий, терминов, методик принятия управленческих решений. Уровень выполнения тестовых заданий позволяет судить о степени усвоения материала в межсессионный̆ период и о степени их подготовки к экзамену.

Тестовые задания разработаны в соответствии с программой̆ курса для студентов высших учебных заведений экономических специальностей̆.

Объём тестового задания 20 вопросов, с выбором одного правильного ответа, на усмотрение преподавателя для студентов очной, заочной и очно-заочной формы обучения. Время выполнения 20мин. Порог сдачи 70%. Для студентов дистанционного обучения для контроля знаний необходимы ответы на все тестовые вопросы с одним правильным ответом.

 

III. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕКУЩИХ, ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.025 с.)