![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
МАКРОСЕГМЕНТАЦИЯ: СТРУКТУРЫ БАЗОВОГО РЫНКА.
Используя описанный подход, можно провести разграничение между тремя структурами: «рынком товара» («товарным рынком»), «рынком» и «отраслью промышленности». — Рынок товара находится на пересечении группы потребителей и набора функций, основанных на конкретной технологии. — Рынок охватывает совокупность технологий для выполнения одной функции и для одной группы потребителей. — Отрасль промышленности определяется технологией, независимо от связанных с ней функций или групп потребителей. Отсюда вытекают три возможных определения базового рынка, каждое из которых имеет свои достоинства и недостатки. Отрасль это технология для заинтересованных групп покупателей независимо от функций. Понятие отрасли промышленности является самым традиционным. В то же время оно наименее удовлетворительное т.к. ориентированно на предложение, а не на рыночный спрос. При этом оно может охватывать весьма разнородные функции и группы потребителей, никак не связанные между собой.
Функции
Группы покупателей
Технологии
Рисунок 2. Отрасль – структура базового рынка.
Например, отрасль домашних принадлежностей включила бы микроволновые печи и утюги, два весьма различных товара с точки зрения потенциала роста и характеристик покупательского поведения. Это понятие, следовательно, имеет ценность лишь при условии высокой однородности рассматриваемых функций и групп потребителей. Заметим, что на практике обращение к концепции отрасли практически неизбежно, поскольку большинство статистических данных по промышленности и международной торговле основано именно на этом критерии. Рынок охватывает все технологии для функции и групп покупателей. Понятие рынка очень близко концепции базовой потребности и таким образом подчеркивает взаимозаменяемость различных технологий для одной функции. Технологическая инновация может драматически изменить существующие границы рынка. Такое определение базового рынка, следовательно, облегчает слежение за технологиями-заменителями. Главная трудность связана здесь с тем, что подлежащие контролю технологии могут быть весьма разнообразными и в то же время весьма отдаленными друг от друга.
Группы покупателей
Технологии Рисунок 3. Рынок – структура базового рынка.
Еще раз вернемся к внутреннему убранству промышленных и жилых зданий. Альтернативными технологиями являются бумажные обои, краски и обойные ткани. Речь идет о трех весьма различных отраслях, которые, однако, выполняют одну и ту же функцию. Обращение к понятию рынка особенно важно для ориентации стратегического анализа и для выбора направлений исследований и разработок. Рынок товара – пересечение группы покупателей и функции, основанной на определенной технологии. Понятие рынка товара имеет наибольшую маркетинговую ориентацию. Оно соответствует понятию стратегической бизнес-единицы и весьма близко отвечает реальностям спроса и предложения.
Функции
Группы покупателей
Технологии
Рисунок 3. Рынок – структура базового рынка. Из этого определения рынка автоматически вытекают четыре ключевых элемента стратегических усилий фирмы: — покупатели, потребности которых нужно удовлетворить; — набор выгод, которые ищут эти покупатели; — конкуренты, которых нужно превзойти; — ресурсы, которые нужно приобрести и освоить. Такое разделение базового рынка на рынки товара будет служить основой решений по выбору рынков и соответствующей организационной структуры. Трудность, связанная с этим понятием, часто состоит в проблеме измерения соответствующего рынка: официальные статистические данные базируются на отраслях, а не рынках. После определения переменных сегментации следующая задача состоит в определении их осмысленных комбинаций с целью получения сетки сегментации. Чтобы получить практичную сетку сегментации, нужно придерживаться следующих правил. — Аналитику следует начать с максимально полного списка переменных сегментации, чтобы не пропустить значимых критериев. — Затем следует сохранить только переменные, действительно имеющие стратегическое значение. — Нужно сгруппировать переменные, имеющие сильную взаимную корреляцию. — Невозможные комбинации переменных должны быть исключены. — Определенные сегменты могут быть объединены, если различия между ними незначительны или их размеры слишком малы. — Сетка сегментации должна включать не только существующие, но также и потенциальные сегменты. Этот этап труден потому, что необходимо согласовать требования приемлемой размерности и соответствия реальности, часто взаимно противоречивые. Отбрасывать рынки товара нужно с осторожностью, исключая только «невозможные» комбинации, а не пустые сегменты, которые потенциально могут быть заняты. Чтобы проверить работоспособность сетки сегментации, в сохраненных сегментах следует разместить клиентов предприятия, а также его основных конкурентов. Следующая задача состоит в том, чтобы обобщить информацию, позволяющую оценить потенциал всех сегментов, их специфичные ожидания и чувствительность, а также оценить долю рынка, удерживаемую предприятием в каждом сегменте. Нужно дать ответы на следующие вопросы. — Каковы темпы роста спроса в каждом сегменте? — Каков наш уровень проникновения в каждый сегмент? — Где находятся наши самые важные клиенты? — Где находятся наши прямые конкуренты? — Каковы специфичные требования каждого сегмента в отношении сервиса, качества, цены и т. д.? Следующие вопросы также могут помочь установить, принадлежат ли два товара одному стратегическому сегменту. — Совпадают ли их главные конкуренты? — Совпадают ли их потребители или группы потребителей? — Совпадают ли факторы успеха? —- Затронет ли уход из одного сегмента второй сегмент? Если ответы на эти четыре вопроса положительны, оба товара принадлежат одному сегменту. Ответы на эти вопросы помогут фирме определить стратегию выбора рынков, а также сгруппировать в дальнейшем некоторые сегменты. Описанный анализ макросегментации одновременно дает возможность обнаружить новые потенциальные сегменты. Для этой цели полезны следующие вопросы. — Существуют ли другие технологии для выполнения требуемых функций? — Способен ли усовершенствованный товар выполнять дополнительные функции? — Имеются ли другие группы покупателей с аналогичными потребностями или функциями? — Нельзя ли лучше удовлетворить потребности некоторых покупателей, уменьшая число функций (например, соответственно снижая цены)? — Существуют ли новые наборы (сокращенные или расширенные) функций, товаров или услуг, пригодных для продаж в качестве единого целого? Обнаружение нового способа сегментации может принести фирме крупное конкурентное преимущество перед своими соперниками.
3. МАКРОСЕГМЕНТАЦИЯ: |
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.179.251 (0.009 с.) |