Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Макросегментация: структуры базового рынка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Используя описанный подход, можно провести разграничение между тремя структурами: «рынком товара» («товарным рынком»), «рынком» и «отраслью промышленности». — Рынок товара находится на пересечении группы потребителей и набора функций, основанных на конкретной технологии. — Рынок охватывает совокупность технологий для выполнения одной функции и для одной группы потребителей. — Отрасль промышленности определяется технологией, независимо от связанных с ней функций или групп потребителей. Отсюда вытекают три возможных определения базового рынка, каждое из которых имеет свои достоинства и недостатки. Отрасль это технология для заинтересованных групп покупателей независимо от функций. Понятие отрасли промышленности является самым традиционным. В то же время оно наименее удовлетворительное т.к. ориентированно на предложение, а не на рыночный спрос. При этом оно может охватывать весьма разнородные функции и группы потребителей, никак не связанные между собой. Функции
Группы покупателей
Технологии
Рисунок 2. Отрасль – структура базового рынка.
Например, отрасль домашних принадлежностей включила бы микроволновые печи и утюги, два весьма различных товара с точки зрения потенциала роста и характеристик покупательского поведения. Это понятие, следовательно, имеет ценность лишь при условии высокой однородности рассматриваемых функций и групп потребителей. Заметим, что на практике обращение к концепции отрасли практически неизбежно, поскольку большинство статистических данных по промышленности и международной торговле основано именно на этом критерии. Рынок охватывает все технологии для функции и групп покупателей. Понятие рынка очень близко концепции базовой потребности и таким образом подчеркивает взаимозаменяемость различных технологий для одной функции. Технологическая инновация может драматически изменить существующие границы рынка. Такое определение базового рынка, следовательно, облегчает слежение за технологиями-заменителями. Главная трудность связана здесь с тем, что подлежащие контролю технологии могут быть весьма разнообразными и в то же время весьма отдаленными друг от друга. Функции
Группы покупателей
Технологии Рисунок 3. Рынок – структура базового рынка.
Еще раз вернемся к внутреннему убранству промышленных и жилых зданий. Альтернативными технологиями являются бумажные обои, краски и обойные ткани. Речь идет о трех весьма различных отраслях, которые, однако, выполняют одну и ту же функцию. Обращение к понятию рынка особенно важно для ориентации стратегического анализа и для выбора направлений исследований и разработок. Рынок товара – пересечение группы покупателей и функции, основанной на определенной технологии. Понятие рынка товара имеет наибольшую маркетинговую ориентацию. Оно соответствует понятию стратегической бизнес-единицы и весьма близко отвечает реальностям спроса и предложения. Функции
Группы покупателей
Технологии
Рисунок 3. Рынок – структура базового рынка. Из этого определения рынка автоматически вытекают четыре ключевых элемента стратегических усилий фирмы: — покупатели, потребности которых нужно удовлетворить; — набор выгод, которые ищут эти покупатели; — конкуренты, которых нужно превзойти; — ресурсы, которые нужно приобрести и освоить. Такое разделение базового рынка на рынки товара будет служить основой решений по выбору рынков и соответствующей организационной структуры. Трудность, связанная с этим понятием, часто состоит в проблеме измерения соответствующего рынка: официальные статистические данные базируются на отраслях, а не рынках. После определения переменных сегментации следующая задача состоит в определении их осмысленных комбинаций с целью получения сетки сегментации. Чтобы получить практичную сетку сегментации, нужно придерживаться следующих правил. — Аналитику следует начать с максимально полного списка переменных сегментации, чтобы не пропустить значимых критериев. — Затем следует сохранить только переменные, действительно имеющие стратегическое значение. — Нужно сгруппировать переменные, имеющие сильную взаимную корреляцию. — Невозможные комбинации переменных должны быть исключены. — Определенные сегменты могут быть объединены, если различия между ними незначительны или их размеры слишком малы. — Сетка сегментации должна включать не только существующие, но также и потенциальные сегменты. Этот этап труден потому, что необходимо согласовать требования приемлемой размерности и соответствия реальности, часто взаимно противоречивые. Отбрасывать рынки товара нужно с осторожностью, исключая только «невозможные» комбинации, а не пустые сегменты, которые потенциально могут быть заняты. Чтобы проверить работоспособность сетки сегментации, в сохраненных сегментах следует разместить клиентов предприятия, а также его основных конкурентов. Следующая задача состоит в том, чтобы обобщить информацию, позволяющую оценить потенциал всех сегментов, их специфичные ожидания и чувствительность, а также оценить долю рынка, удерживаемую предприятием в каждом сегменте. Нужно дать ответы на следующие вопросы. — Каковы темпы роста спроса в каждом сегменте? — Каков наш уровень проникновения в каждый сегмент? — Где находятся наши самые важные клиенты? — Где находятся наши прямые конкуренты? — Каковы специфичные требования каждого сегмента в отношении сервиса, качества, цены и т. д.? Следующие вопросы также могут помочь установить, принадлежат ли два товара одному стратегическому сегменту. — Совпадают ли их главные конкуренты? — Совпадают ли их потребители или группы потребителей? — Совпадают ли факторы успеха? —- Затронет ли уход из одного сегмента второй сегмент? Если ответы на эти четыре вопроса положительны, оба товара принадлежат одному сегменту. Ответы на эти вопросы помогут фирме определить стратегию выбора рынков, а также сгруппировать в дальнейшем некоторые сегменты. Описанный анализ макросегментации одновременно дает возможность обнаружить новые потенциальные сегменты. Для этой цели полезны следующие вопросы. — Существуют ли другие технологии для выполнения требуемых функций? — Способен ли усовершенствованный товар выполнять дополнительные функции? — Имеются ли другие группы покупателей с аналогичными потребностями или функциями? — Нельзя ли лучше удовлетворить потребности некоторых покупателей, уменьшая число функций (например, соответственно снижая цены)? — Существуют ли новые наборы (сокращенные или расширенные) функций, товаров или услуг, пригодных для продаж в качестве единого целого? Обнаружение нового способа сегментации может принести фирме крупное конкурентное преимущество перед своими соперниками.
3. МАКРОСЕГМЕНТАЦИЯ:
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.161.216 (0.008 с.) |