Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модели с обучением и переливом знанийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эти модели основаны на другом подходе. В них устраняется тенденция уменьшения отдачи, характерная для неоклассических моделей. В 1962 г. Эрроу ввел понятие обучения. В таких моделях опыт производства или инвестирования способствует повышению выпуска. Более того, обучение одного предпринимателя может увеличить выпуск остальных посредством процесса распространения или перелива знаний. При этом возможно даже увеличение отдачи. Рассмотрим неоклассическую производственную функцию фирмы вида , (2) где Li и Ki – обычные факторы производства, а Ai – это индекс знаний, доступных фирме. Функция (2) характеризуется положительными и убывающими предельными продуктами факторов, постоянной отдачей от масштаба и удовлетворяет условиям. Предполагается, что стационарное состояние существует, когда Ai растет с постоянным темпом x. Кроме того, полагают, что совокупная численность рабочей силы L постоянна. Обучение в процессе производства происходит через инвестирование. Сделаем два важных допущения: во-первых, рост капитальных запасов фирмы приводит к параллельному росту запаса знаний этой фирмы; во-вторых, знания каждой фирмы – общественные блага, и любая другая фирма может бесплатно воспользоваться ими. Это приводит к тому, что изменение индекса знаний каждой фирмы соответствует изменению знаний во всей экономике и, тем самым, пропорционально изменению совокупного запаса капитала . Предположение о переливе знаний естественно, т.к. знание имеет неконкурентный характер: используя какую-либо идею, фирма не может воспрепятствовать остальным фирмам в использовании той же идеи. С другой стороны, фирма имеет стимулы для засекречивания своих открытий. Знания о повышении продуктивности становятся известными только постепенно, и их обладатели некоторое время сохраняют конкурентное преимущество. Здесь, однако, предполагается, что все открытия немедленно становятся общеизвестными. Сочетание предположений об обучении в процессе производства и переливе знаний позволяет заменить Ai на K в равенстве (2) и записать производственную функцию для i -й фирмы в виде: . (3) Если K и Li постоянные величины, то каждая фирма демонстрирует уменьшающуюся отдачу от масштаба как в неоклассической модели. Но если каждый производитель увеличивает Ki, то растет и K, что увеличивает выпуск всех фирм. Функция (3) однородная первой степени по K и Ki для данного значения Li, т.е. существует постоянная отдача от капитала на уровне общества, когда K и Ki вместе растут при фиксированном L. Эта постоянная общественная отдача от капитала приводит к эндогенному росту.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.241.228 (0.005 с.) |